Глава 1. Канделкип.
Дом, милый дом... где Изольда до настоящего времени росла себе без забот и тревог, и никто даже и не пикнул о каких-то там окутывающих ее страшных тайнах и их возможных последствиях. Ибо для героя нет ничего лучше, чем вырастать в полном неведении о своих возможностях и вероятностях, что из-за них с ним или ней может случиться что-то очень нехорошее. А то весь эффект драматизма от раскрытия тайны ближе к концу повествования, когда герой обычно уже на грани нервного срыва от неизвестности, просто исчезнет. А пока мы просто туманно велим нашей приемной дочери собрать манатки и подготовиться к срочному отбытию из места, в котором она мирно-тихо провела первые двадцать лет своей жизни, и носу никуда не высунув, без какого-либо внятного объяснения причин. Понятно, что при таких обстоятельствах девушка заволновалась не на шутку и, вся на нервах, решила очень основательно подготовиться к отъезду. А так как Горион отсыпал ей на расходы всего-то каких-то 100 золотых, придется позаимствовать у постояльцев местной гостиницы имущество, им все равно не нужное. А если и нужное, то явно не так, как нашей героине. Их-то из родного дома без объяснений никто не выгоняет!
У дверей этой гостиницы мы и начинаем игру, так что нет причин туда не заглянуть. Если вы до этого не играли в бимдоговское переиздание БГ, то, наверное, отметите некоторые изменения – например, возможность приблизить или отдалить камеру, более быстрый шаг ГГ, более удобный дневник, высвечивание всех предметов интереса клавишей ТАВ и т.д. Некоторые из этих функций существовали до этого в БГ 2 и Троне Баала, но не в первой части (во всяком случае, не в ее официальной версии).
При показателе Взлома 65% мы можем открыть все сундуки на обоих этажах гостиницы. (При показателе Силы 19 мы также можем их все открыть, попросту сломав крышку). Если вы откроете сундук в присутствии какого-либо постороннего лица, то это лицо призовет на помощь местных стражей, ибо никому не нравится, когда его собственность нагло похищают прямо у него под носом. К счастью, эти стражи обычно тупы как пробки, так что наша героиня, хладнокровно обчистив сундук на втором этаже на глазах у прибалдевшего гостя, просто-напросто ушла в тень в коридоре (не выходя в холл с лестницей и так, чтобы в поле зрения не оказались те дворяне, которые торчат в комнатах – это удалось попытки так с десятой), проплыла мимо торчащего как столб у лестницы вниз стража и спустилась на первый этаж, оставив блюстителя порядка стоять там на веки вечные. Данный сундук лучше очищать последним, так как возвращаться на второй этаж и светиться на глазах у охранника по понятным причинам нам лучше не стоит.
Если вас все же поймают на краже, то от стражи можно откупиться штрафом в размере всей имеющейся у вас наличности. Если же расставаться с ней вы не готовы, то вам придется сражаться с блюстителями порядка, а смерть каждого стража (если вам удастся их убить, учитывая сложность) – это серьезный урон вашей репутации. Так что лучше полностью избегать встречи с ними и всех связанных с этим неприятностей.
Всего мы получаем от сундуков гостиницы весьма недурной улов из наличного золота, нескольких мелких драгоценностей, парочки свитков (один из которых, Доспехи, весьма полезен для мага на начальных этапах – так что Изольда тут же его и заучила), зелья Ясности и – самое главное – звездчатого сапфира, ради которого мы и разгоняли Взлом до максимально возможного. Сапфир можно продать за 1000 золотых, что составляет немалый капитал для героя первого уровня. Зелье Ясности рекомендую не продавать – во всяком случае, не в Канделкипе. Если вам уж так позарез будут нужны деньги, продайте его попозже, так как в других лавках вы всегда сможете в будущем купить его обратно, если понадобится. А понадобиться может – это весьма редкое и полезное зелье.
Лут в игре в основном фиксированный – и в сундуках вы обычно всегда найдете одно и то же. Разнится только добыча с монстров, хотя на именных противниках она, как правило, тоже определена заранее.
Все ненужное барахло можно тут же сплавить хозяину гостиницы, который, как человек поистине мудрый, не удосужился поинтересоваться, откуда у бедной сиротки такие драгоценности, руководствуясь золотым правилом торговцев «меньше знаешь – лучше спишь». Если у вас достаточно развит навык Воровства, можете попытаться украсть что-либо из инвентаря, но так как Изольде я пока никакие очки в это не вкладывала, то после нескольких неудачных попыток решила попусту не тратить время. К тому же кражи у торговцев всегда имеют куда больший УС, чем из карманов прохожих, а продавать краденое здесь просто некому, так что если вы что-то крадете именно из инвентаря торговцев – выбирайте только то, чем предполагаете пользоваться сами. Украденное из сундуков и карманов они, впрочем, покупают с охотой.
Продажи и покупки потерпели некоторые изменения в переиздании. Цена покупаемого по-прежнему зависит от Репутации и Обаяния покупателя, и наибольшая скидка (где-то около 40%, если не ошибаюсь) возможна при Репутации 20 и Харизме 25. На цену продаваемого вами эти факторы не влияют. Но в переиздании, если вы продаете нечто, что уже имеется в инвентаре, цена на эту вещь снижается тем больше, чем больше ее имеется в наличии у торговца. Скажем, вы имеете для продажи три штуки кольчуг. Вы продаете их по их обычной цене. Через некоторое время вы приносите тому же продавцу еще пару штук – цена на них будет уже ниже. Если попозже вы принесет еще – цена будет еще ниже и т.д. Это не касается драгоценностей - насколько я могла судить, они по-прежнему продаются по нормальной стоимости независимо от их проданного количества.
Итак, мы сплавили все ненужное Винтропу, хозяину гостиницы, дабы понапрасну не забивать наш инвентарь. У него можно купить некоторые базовые предметы, так что Изольда приобрела себе композитный лук и стрелы (которые в переиздании можно носить пучками аж по 80 штук в одном слоте). Также не забудьте прихватить у Винтропа связку арбалетных болтов (одной хватит) для небольшого квеста чуть позже. Перед тем, как покинуть гостиницу, мы побеседовали с магом Файрбидом, которому нужен магический свиток, закончив на этом все возможные дела в гостинице на данный момент. Пора выходить на улицу.
Вход в сад библиотеки находится почти напротив входа в гостиницу, идем туда – вокруг библиотеки бродит Тетторил (его легко узнать по красному одеянию), который нас перехватит, как только увидит, и вручит нам свиток для Файрбида. Это случается только, если вы уже получили данный квест от старого мага, иначе Тетторил пробормочет только, что вам нужно побыстрее отправляться к Гориону. Отнесите Файрбиду свиток, и он наложит на вас заклинание Защита от Зла - и даже даст зелье лечения впридачу. С полученной защитой быстро выходим из гостиницы и бежим направо - к зданию, помеченному как «Жилище Жреца». Однако когда мы туда войдем, нас поприветствует совсем не жрец, а какая-то малоприятная личность по имени Шанк.
Первый опыт в бою на сложности Наследие Баала! И после первых же секунд становится ясно, что хиляк Шанк, которого обычно можно уложить с одного-двух ударов, оказывается противником очень нешуточным. Потому Изольда решила не тратить на него только что купленные на честно сворованные средства стрелы, а благоразумно дала деру. Шанк последовал за ней, она привела его точнехонько к паре стражников, которые гуляли на дороге к юго-востоку от дома жреца. Стражники, которые явно скучали от безделья, с радостным азартом накинулись на горе-убийцу, задержав его на секунду, что дало Изольде время отбежать из поля его зрения. Шанк с упрямой настойчивостью будет гоняться за ГГ, если опять его/ее увидит, так что если вы не желаете заморачиваться и бегать от него кругами, пока стражники будут в свою очередь гоняться за ним и осыпать его ударами – стойте в сторонке. При желании можно опять вступить в поле зрения дерущихся, когда полоска здоровья Шанка покажет значение «Близок к Смерти», чтобы он устремился за нами – таким образом мы можем выпустить в него несколько стрел, отступая назад – и получить свои заслуженные 20 очков опыта. Стражники двигаются довольно медленно и обычно остаются позади, если целенаправленно от них удаляться. Если не получится и они все-таки сами прикончат Шанка – не беда, это не настолько большой опыт, чтобы оплакивать его потерю.
После битвы наш знакомый ученый Парда подбежит к нам и, если узнает, что произошло, горестно заявит, что этого-то он и опасался. И не озаботился хоть как-то предостеречь при этом – вот спасибо, уважаемый. Действительно, наемные убийцы – это такие пустяки, зачем понапрасну волновать бедную сиротку...
Так как Защита от Зла на нас еще не кончилась, бежим к южной части карты к зданию рядом с бараками. Там нас поприветствует Карбос, еще один подосланный убийца. Изольда немедленно повернулась и устремилась к двери, решив применить ту же тактику, что и с Шанком.
Но Карбос оказался несколько более трудным противником. Во-первых, его оказалось куда труднее отвлечь – он с упрямством бульдога следовал исключительно за героиней, к тому же и скорость у него приличная – следовал буквально по пятам и оторваться от него было трудновато. В первую попытку ему повезло – нагнал, провел удар и попал – здравствуй, экран смерти (хитов-то у нас пока только 8)... Ну что ж, перезагрузка.
Во вторую попытку Изольде удалось натравить на Карбоса аж троих стражников (все остальные отрешенно любовались ясным небом, пока бедная девочка нарезала круги вокруг библиотеки – ну мало ли, может, она так для здоровья упражняется. А парень, который несется за ней по пятам и пробует на ходу тыкнуть ей чем-то в спину – наверное, просто поклонник). Троим наконец удалось его немного задержать, так что она благополучно отступила на достаточное расстояние, чтобы Карбос ее не видел. Подождав и пару раз взглядывая на полоску здоровья гаденыша (быстрый шаг на край поля видимости и тут же обратно), через некоторое время выпустила в него стрелу, и он тут же снова помчался за ней. Стражи моментально отстали. Вот, Джергал вас побери, кому надо заниматься пробежками по утрам, а не ворон ловить! К счастью, Карбоса хотя бы хорошо поколотили – двух стрел оказалось достаточно, чтобы он отправился в лучший мир, а мы получили свои заслуженные 20 очков опыта.
Наш старый учитель по имени Каран тут же нас догнал (где раньше был? ладно, я не ожидаю, что почтенный старец будет грудью бросаться на убийцу, но уж «караул!» мог бы и крикнуть), произнес туманную речь на тему «все из-за тебя, беги к Гориону!» и удалился, оставив Изольду в некоторой растерянности. Решив послушаться совета, она побежала к Гориону, по пути выслушав хор певчих про предсказание Аландо о боге Убийств Баале (хм.. к чему бы это?), а также щебетание встреченной у лестницы Имоэн, своей подруги детства. Горион никакого рвения к немедленному отбытию не проявил и заявил, что если Изольде нужно на подготовку еще какое-то время – то пожалуйста. Ну что ж, надо полагать, ему виднее.
В бараках офицер по имени Фуллер заявит, что ему нужны арбалетные болты – как раз те, что мы уже прихватили у старины Винтропа – можно прямо на месте и отдать. Если у вашего ГГ обаяние не меньше 18, то помимо денег и опыта вам вручат еще и кинжал +1 – ваше первое магическое оружие в игре (если Обаяния вам не хватает, но зато развито Воровство, кинжал можно попробовать утащить у Фуллера из кармана). Перед уходом захватите из сундука в северо-восточном углу бараков зелье и меч. Сундуки с западной стороны можно взломать для опыта, но если попробуете их открыть – появится стража. Впрочем, в этих сундуках нет ничего особенного – обычное оружие, стоящее максимум пару-тройку монет.
Идем на восток, пока не добежим до растяпы Халла, забывшего свой меч. Отдаем ему забытое. Халл - очевидно, такой же эстет, как и Фуллер – хвалит и дает дополнительную денежную награду только, если у ГГ Харизма не меньше 18, а в противном случае читает лекцию о том, какие же мы медлительные (даже если мы ему этот меч всучили через секунду после просьбы) и ограничивается минимальным вознаграждением.
В больнице в юго-восточном углу карты можно поговорить с жрецом Огмы, который спросит, не нужно ли нам зелье лечения. Почему бы и не взять, если предлагают, тем более - бесплатно. В запертом столе в комнате жреца можно найти еще одно зелье лечения, но будьте осторожны, так как стражники очень часто там появляются - даже если в вашем поле зрения в момент кражи никого не было. Тактика «уйти в тень и проскользнуть мимо стража в дверь на улицу» тут, впрочем, работает прекрасно.
На складе рядом с больницей вам, если вы этого желаете, преподадут урок боев в группе. Пользы вам от этого не будет почти никакой – разве что и вы и в самом деле играете в первый раз. Впрочем, довольно распространенный трюк среди игроков – войти в дом, быстро раздеть свою группу до нитки, перекинув все их ценности в рюкзак героя, экспортировать героя – и начать игру с начала, импортировав его же. Таким образом можно разжиться латами, парочкой волшебных палочек, зельем Скорости и парой других не менее приятных мелочей. Если же вы просто разденете ваших временных соратников и выйдете обратно, то все их вещи исчезнут из вашего рюкзака.
Так как мы играем без читов, то просто грустно смотрим, как наши соратники с хитами по 100+ (вот бы и у настоящих такие были) лихо набивают морды монстрякам, сами же скромно стоим в сторонке на всякий случай. Впрочем, чтоб уж совсем не предаваться праздности, можно прошвырнуться по углам - на складе находится пара запертых сундуков, которые вы можете отпереть для 20 очков опыта (по 10 за каждый). Правда, так как в настоящий момент вы – член группы из шести, то и очки распылятся по всем шести, оставив вам лично только небольшую толику. В сундуках, кстати, пусто – зачем, спрашивается, их вообще на ключ запирали? Потом, когда наши временные товарищи закончат делать фарш из гибберлингов, вежливо благодарим за урок - и нас телепортируют обратно на улицу.
Немного севернее Джондолар и Эрик предложат вам еще один урок боя – на этот раз для одного ГГ против более чем одного противника. Вы не получите ничего, кроме собственно урока – ни опыта, ни награды.
Гном Ривор у склада напротив Джондолара предложит ГГ награду за избавление склада от нашествия крыс. Крысы на данный момент забагованы и поглощают 90% урона. Забагованы они были всегда, но когда на каждую крысу приходилось всего 1 очко жизни, баг был совершенно незаметным. Когда же у оной крысы хитов аж под 90... Их все равно можно перебить по одной, постоянно отступая и отдыхая в гостинице - вопрос в том, стоит ли овчинка выделки, учитывая, что за каждую крысу мы получаем всего-навсего 1 очко опыта, а за все пять от Ривора – 5 золотых и 50 очков опыта. Решайте сами. Произведя в уме расчет, что при примерно 80 хитах у каждой крысы и максимуме 1-2 урона от Изольды за раунд ей придется проторчать тут несколько дней с постоянным отдыхом (а также перезагрузками, ибо мерзкие грызуны кусаются куда точнее, чем могли до этого, а у моей ГГ, как помните, всего 8 хитов), я решила, что это того не стоит. Возможно, если когда-нибудь я буду проходить варваром с Силой 19 и Яростью, еще больше ее увеличивающей, чтобы получить урон поприличнее... А пока склад был отдан в откуп крысам, так что вижу три возможных исхода: 1. Они там все перелопают и сбегут в другое место. 2. Разжиреют и заматереют так, что Ривор позовет для очистки склада какого-нибудь легендарного героя вроде Дризта до’Урдена, а не несчастного зеленого новичка 1 уровня. 3. Бимдог все же удосужится пропатчить чертовых грызунов до их нормального состояния.
Впрочем, Изольда ушла в тень, проникла на склад и утащила из-под носа крыс серебряное кольцо из северо-западной бочки. Чисто ради морального удовлетворения, ибо стоимость этого колечка – всего два золотых.
ps В свете этого бага запись в дневнике ГГ по поводу этого квеста уже не представляется такой уж комичной...
От Ривора продолжаем идти на север и набредаем на Дреппина с его коровой Нессой. Дреппин сообщает нам, что Флидия опять забыла здесь свою книгу. Берем книгу у стены коровника (для удобства высвечиваем ее клавишой ТАВ) и говорим с Дреппином еще раз. Похоже, что бедная Несса неважно себя чувствует. Что ж, очень кстати у нас как раз имеется для нее подходящее зелье от забывчивого Халла. Отдаем Дреппину зелье и маршируем на запад, к Флидии. За возвращение утерянной книги нам дадут мелкий драгоценный камень, который можно продать в гостинице.
На этом, собственно, заканчиваются все возможные дела в Канделкипе на данный момент. Можно еще пробежать по домам, в которых нас поджидали убийцы, чтобы забрать оттуда пару мелочей для продажи – но ничего, заслуживающего упоминания, там нет. Впрочем, можете получить опыт за отпирание пары замков, если у вас есть соответствующие навыки.
Итак, все дела сделаны, базовый инвентарь закуплен - пора отправляться к нашему приемному отцу и рапортовать, что мы готовы к отбытию из Канделкипа...
Итак, итоги:
Из всех доступных нам квестов на данной территории:
Поручение Фуллера – выполнен, получена максимальная награда.
Меч Халла – выполнен, получена максимальная награда.
Корова Дреппина – выполнен.
Книга Флидии – выполнен.
Свиток Файрбида – выполнен.
Склад Ривора – не выполнен.
Шанк и Карбос убиты лично (ведь в таких случаях засчитывается только последний удар), за каждого получен опыт по 20 хп.
Оценка: Пока все идет вполне прилично, учитывая, что крысы – всего лишь нудный глюк. Изольда имеет по 140 очков опыта во всех трех своих классах и около 1200 золотых монет наличности. Полагаю, что установка Гориона "подготовиться к отъезду" неплохо выполнена.