Мои мысли по поводу классовых сюжетов
(писалось давно по мере прохождения сюжетов, и не раз перетасовывалось, но на момент окончания истории последнего, восьмого класса, это выглядит вот так)
Сразу скажу - они мне все понравились. От каждой я получила большое удовольствие и не было ни одной, после которой я бы сказала – фу, никогда больше не хочу проходить эту историю. Совсем наоборот – обязательно пройду еще как минимум раз с другими решениями. Или просто другим героем. А, может, даже и точно таким же, если он особенно мне понравился.) Так что разница между рангами в этом списке для меня довольно условна, и даже между последним и первым пунктом в списке она по сути весьма невелика.
Каждую историю можно отыграть чисто Светлым или Темным ГГ - или комбинацией по вкусу.
8. Контрабандист.
Кратко - комедийный вестерн. Во всяком случае, в самом начале. ГГ не особо серьезно воспринимает все окружающее, мало обращает внимания на текущее противостояние Республика – Империя и в основном занят поисками заработка, предпочтительно – покрупнее. Если вам нравятся истории «анти-Избранных», где ГГ просто проходил мимо и случайно умудрился вляпаться в конфликт, который его вообще никаким боком не касался – это здесь.
Минус: переход от «да мне ваши войны до лампочки» к «ура, за Республику!» мог бы быть и несколько плавнее. Нет, я понимаю – контрабандисты всегда будут априори за Республику, так как им в вечном республиканском бардаке самое раздолье – у Империи так не забалуешь. Но все же подумать ГГ мог бы и подольше, а то как-то уж слишком резко получилось. На мой взгляд. Еще минус – в самом начале ГГ производит впечатление не остроумного весельчака-ловеласа, каким его пытаются представить, а какого-то шута горохового, который больше раздражает, чем вызывает улыбку. Что, собственно, послужило причиной, по которой я начинала эту историю раз так с полдюжины и никак не могла выйти за пределы пролога. С дамой, кстати, тут дела обстоят чуть получше из-за озвучки – интонации мужского персонажа порой производят впечатление товарища, малость стукнутого по голове.
Все это значительно улучшается со временем (или просто привыкаешь и перестаешь замечать), но в любом случае вторая часть первой главы (Татуин – Алдераан – Эпилог)– одна из лучших частей во всех 8 историях, прямо бери и переноси на большой экран. А соратники контрабандиста, пожалуй, одна из самых колоритных вариаций среди всех классов.
Чиcто геймплейно – один из подклассов контрабандистов – Плут (Scoundrel), имеет в своем распоряжении стелс, что значительно облегчает многие ситуации. Во всяком случае, у персонажей со стелсом есть выбор – вступать в бой или нет, тогда как остальные, которые вдруг не чувствуют себя расположенными к мясорубке в данный момент, могут только попытаться тихонько пробраться к нужному месту по стеночке – что даже иногда проходит, но достаточно часто – нет. Так что лично для меня наличие стелса – это плюс. Также контрабандист имеет несколько лечебных способностей (и может даже специализироваться на том, чтобы быть прежде всего именно медиком, но это больше для группового контента, для соло-игры и пары медспособностей обычно вполне хватает, особенно с лечащим соратником).
Контрабандист-плут воюет в основном контактным боем, нанося удары в спину из стелса и раздавая направо и налево подсечки, хуки и прочее в том же духе. Смотреть, как ГГ запинывает до смерти Лорда-Ситха или огромного робота – это уже вопрос личного вкуса, кому-то это покажется забавным, кому-то – слишком уж нелепым, даже если принимать во внимание обычную условность игрового боя. Контрабандист-дуэлянт предпочитает бластеры и бой на расстоянии. Стелса у него нет – полагаю, вся суть в том, чтобы уничтожить противника до того, как он подбежит вплотную.
7. Наемник (Bounty Hunter).
Кратко – Боба Фетт. Или Мандалорец. В общем, некто, бродящий по галактике и выполняющий заказы на уничтожение или поимку определенных лиц. К конфликту Республика – Империя теоретически относится нейтрально, но определенную роль в нем все же играет, так как порой заказывают ему достаточно влиятельных в войне личностей. Также здесь мы немного прикасаемся к культуре мандалорцев, правда, именно что немного – учитывая, что с мандалорцами связана достаточно большая часть сюжета, могли бы о них и побольше рассказать. Не Избранный. Соратники по колоритности не уступают контрабандисту. Возможно, даже превосходят. В плане геймплея – зеркальное отражение Солдата (см. ниже), но чисто визуально без явного сходства с клонами.
6. Солдат Республики (Trooper).
Кратко – командир Шепард в далекой-далекой галактике, и для полного сходства женскую версию солдата озвучивает Дженнифер Хэйл. Мужская версия, впрочем, ничуть не хуже.)
В отличие от истории Шепарда, мы начинаем сюжет, будучи выпускником (естественно, лучшим, а как же иначе?) элитного курса, а не уже знаменитым солдатом. Здесь интересно посмотреть внутреннюю «кухню» республиканской армии, так как ей во вселенной ЗВ обычно уделяется не особо много внимания. Большой сюрприз – оказывается, там не все так уж идеально. Довольно интересные соратники – как всегда, каждый со своей историей и своими проблемами. Не Избранный ака на его месте мог быть любой другой солдат-новобранец.
В плане геймплея можно играть коммандос или штурмовиком – уронщиком дальнего боя или более-менее ближнего, стелса ни тот, ни другой не имеют. Коммандос может специализироваться как медик, а штурмовик – как танк, если будет такое желание. Стиль игры коммандос имеет большое сходство с боевыми приемами солдат-клонов в Войнах Клонов, и даже доспехи немного похожи.
5. Ситх-Инквизитор.
Из всех – самая персональная история ГГ, потому что строится исключительно вокруг него. История восхождения бывшего раба, что тоже исключительно, все остальные ГГ – уже признанные таланты - порой начинающие, порой уже сделавшие часть карьеры, но хоть какую-то репутацию в любом случае уже имеющие. И только Инквизитор поднимается буквально из ничего, более того - наперекор многочисленным противодействующим силам. Не имеет абсолютно никакой связи с глобальными событиями и не интересуется ими, так как практически весь сюжет просто пытается выжить в мире Ситхов. Пытается очень успешно, что порой приводит к неожиданным последствиям. Избранный ака на его месте не могло быть никакого другого случайного раба с талантом к Силе, но в ходе действия акцентируются на этом довольно редко. В общем, единственный минус там, на мой взгляд – мотивация главного «злодея». Уж какая-то она слабенькая для того, чтобы так упорно гоняться за ГГ, не жалея времени, сил и прочих – немалых, надо сказать - ресурсов. Соратники – нормальные, ничего плохого, ничего особенного – в общем, пожалуй, самые малозапоминающиеся из всех восьми историй, хотя монстр-нытик может быть довольно забавен. Самый последний соратник присоединяется к нам буквально в конце сюжета и имеет с ГГ примерно полтора разговора, зачем он там вообще – совершенно непонятно, разве что чисто для числа. Жаль, ибо он редкой расы, про которую мы мало что знаем, и упомянутые полтора разговора дают нам очень смутное представление о ней.
В плане геймплея можно играть Ассасином или Колдуном – соответственно уронщиком (можно танком) со стелсом или пользователем чистой Силы.
4. Джедай-Рыцарь.
История, где ГГ сильнее всего связан с происходящими в глобальном масштабе событиями. Избранный, как и Инквизитор, причем эта тема высовывается из каждого угла. О нашей избранности нам талдычат с самого начала, практически бесперерывно и даже несколько надоедливо. Тем не менее, именно эта история более всего соответствовала бы Рыцарям Старой Республики 3, и даже про Ревана мы узнаем больше всего именно тут. Самый растипичный сюжет для Биовар, да и для таких игр в целом – подающий большие надежды ученик начинает стремительный взлет от одного «невозможного» противника к другому, заканчивая, разумеется, самым невозможным из невозможных. В целом довольно интересные соратники.
Минус – слишком много пафоса.)
В плане геймплея нам дают на выбор один меч или два, соответственно, с одним мечом мы являемся в основном танком, с двумя – уронщиком. Без стелса и способностей медика.
3. Ситх-Воин.
Примерно то же, что и Рыцарь-Джедай, но только без Избранности и на имперской стороне, что, по моему мнению, дает более интересный (и несколько менее избитый) сюжет. Взлет величайшего воина от одного противника к другому плюс вполне занимательные внутренние интриги Ситхов. Занимательные соратники, причем одного из них мы можем повернуть по нашему желанию к Свету или Тьме – и это даст нам абсолютно разные разговоры и отношения в дальнейшем. Ни один другой класс не имеет такого контроля над судьбой члена своей команды. Геймплей – как у Рыцаря.
2. Имперский Агент.
Кратко – Джеймс Бонд в антураже Звездных Войн. ГГ отправляется на различные секретные миссии имперской разведки, иногда в собственной ипостаси, иногда под маской кого-то еще. В процессе можно стать двойным и даже тройным агентом. Необычный сюжет для вселенной ЗВ и весьма увлекательный сам по себе, в котором нам напоминают, что вселенная отнюдь не крутится исключительно вокруг джедаев и ситхов. Из всех имперских героев, пожалуй, вносит самый ощутимый вклад в войну против Республики, так как занят почти исключительно трудами во благо отечества и на мелочи вроде внутренних интриг не отвлекается. Разве что когда они (то бишь интриги) совсем уж не оставляют выбора. Не Избранный. Довольно разношерстная группа соратников – пожалуй, самых уникальных среди всех. В плане геймплея – зеркальное отражение контрабандиста, может использовать стелс, может быть медиком, может использовать ближний или дальний бой – в общем, выбор тут весьма разнообразен.
1. Джедай – Консул.
Наконец-то история о том, чем, собственно, должны заниматься Джедаи. По моему мнению.) Не бросаться грудью на врага со световой шашкой наголо, а давать советы, налаживать дипломатические связи, улаживать конфликты, привлекать разные силы в союзы, заниматься лечением вреда, причиняемого Темной Стороной – часто лечением в самом буквальном смысле слова. И если оценивать общую причиненную пользу, именно этот герой вносит самый больший вклад в финальную победу Республики, хотя, в отличие от Рыцаря, фанфары на каждом шагу об его победах не трубят. И хотя ГГ весьма часто выносит целую армию плюс босс-генерал (или пара-тройка) в одиночку - или, вернее, с напарником-соратником – в отличие от Рыцаря, это обычно не является его конечной целью. Не Избранный. Соратники неплохие, но довольно неудобны в плане романа – обе опции – для мужчины и женщины – присоединяются к группе последними, а потому романтическая линия звучит примерно так: здрасьте-приятно познакомиться-как у вас мило – люблю-не-могу-пошли-жениться. В плане геймлея - как Инквизитор.
Примечание: в плане романов совсем необязательно бросаться на первого встречного в классовой истории – будут очень хорошие (и на мой взгляд, лучшие) варианты немного позже, в дополнениях.