Регис,
У тебя некоторые персы дошли до 100 лвл => могли дойти и на харде.
Тут вопрос не в билде, а в самом твоем мировоззрении. Точнее, игровоззрении. Попробуй поиграть персонажем на софткоре так, как будто у него нет запаса жизней.
я старался не ошибаться по максимуму
Вот в этом ошибка. Твоя задача не пройти без единой ошибки, твоя задача - просто пройти дальше. Любым доступным способом. Изворачивайся, уклоняйся, убегай из подземелья, если противник кажется слишком сильным. Не стой под бомбардировкой спеллами - ни при каких обстоятельствах. Выбегай из боя, если здоровье поползло вниз, вплоть до выхода их игры. И так далее.
Короче, для начала твоя задача - просто понять вот это состояние, что у тебя нет шанса на переигрывание. Как в жизни: если ты, к примеру, опаздываешь на работу, то у тебя нет возможности хлопнуть по часам и откатить время обратно к звонку будильника. Поэтому если проспал - значит, быстрее шевелишься либо обходишься без завтрака. Или не идешь на остановку, а вызываешь такси. Примерно то же происходит и в игре: придумываешь на ходу, как выкрутиться.
Софткор и хардкор одинаковы по сложности, но по ощущениям это абсолютно разные игры. В софткоре ты обыгрываешь варианты. В хардкоре - просто идешь вперед, продумывая варианты на ходу. Иными словами, софткор - это стратегия, хардкор - тактика.
Так вот, первая задача - понять состояние. Вторая - понимать, что есть вещи, от тебя не зависящие. К примеру, ты решил от завтрака не отказываться, сэкономив время на такси, а оно бац, и не приехало. И ты все равно опоздал. Частично эта задача у тебя решена ("помрет этот перс - начнем нового, делов-то"). Но поставь персонажу не задачу а-ля "победить вон того страшного и ужасного босса", а простую и прозаическую задачу, например, собрать бабла на слот в общем рюкзаке. Или сделать 5 реликвий, хотя бы самых простых. Или собрать стартовый комплект шмота для такого-то класса. Во-первых, когда ты этого добьешься, ощущение удовлетворения будет круче, чем после победы над ачивочным боссом. Во-вторых, даже если ты вскоре потеряешь перса, что-то останется для следующего, и ему будет уже легче.
Для чего я так подробно расписываю. А потому что вот представь, ты нашел класс, который прекрасно проходит самые сложные места без смертей. Откатал билд в калькуляторе. Перепроверил все плюсы и минусы. Вывел на хард. Благополучно довел до... ну, скажем, до 75 лвл. И прикинь, у тебя уже полный набор всех шмоток, имеющихся в игре, кроме той самой единственной, которая определяет весь твой билд! То есть, самое главное здесь - понять, что на хардкоре нельзя цепляться за предыдущий опыт.
Не менее главное: забыть про геройство! Напоминаю: задача - не всех победить, задача - выжить. Ну, и не бояться в случае чего начать все с начала.
Поэтому, кстати, я и топчусь на харде, даже толком не побывав во всех уголках Каирна. Чтоб не зависеть от стандартов, вырабатывающихся при обычном прохождении))
А проходить все равно придется все полностью - в ачивках есть что-то на прохождение Мальмута на абсолюте и Забытых богов тоже на абсолюте. С боссами попроще - их можно побить на любой сложности (некоторых, по крайней мере), т.е., в некоторые опасные локации можно сразу не соваться, а вернуться на нормал уже прокачанным персом.