Кей Овальд,
Тут скорее не клон Титан Квеста, а его наследник. Разработчики выкупили права на движок TQ, об этом официально сообщалось еще на старте создания ГД. И сами разработчики раньше работали в Iron Lore, после закрытия которой создали свою компанию. Там еще целая история, как они изыскивали средства на проект, подключая все возможные резервы, и спонсоров искали, и прекзаказы оформляли, и на кикстартере публиковались. Так что про игру можно смело сказать, что это "народный проект", созданный при поддержке игроков и для игроков. Потому, наверное, результат и получился настолько хорош, что тут на первом месте был энтузиазм, а не коммерция.
В целом, технически, используются аналогичные Титан Квесту принципы билдостроения, ну и жанровые аспекты общие - все-таки это экшн-РПГ со всеми положенными ему свойствами.
В остальном - здесь создан свой мир, тщательно прописанный, с хорошо проработанной атмосферой, и плюс добавлены некоторые аутентичные плюшки. Система созвездий, например - я как-то целый вечер сидела и читала их описания. Они небольшие, всего по 3-4 строчки, и само описание, в принципе, никак не влияет на бонусы и, следовательно, игровой процесс. Но зато по ним можно получить представление о местном божественном пантеоне, мифологии, легендарных героях и т.п. То есть, для человека с фантазией это просто кладезь познаний об игровом мире.
По поводу билда. Лучший совет - послушай всех и сделай по-своему. То есть, никого не слушай
По стрелкам подскажет Регис, а я могу добавить пару слов про Солдата. Обычно, в любых играх этого жанра, класс воинов рекомендуют новичкам для знакомства с механиками игры. И это правильно, потому что, из моего опыта игр, у меня сложилось впечатление, что по таким классу при разработке выравнивается игровой баланс - сила противников, бонусы со шмоток и т.д. Многие игроки, кто не парится по экстремальному билдостроению, вообще ограничиваются такими бойцами - с ними можно и сюжет изучить, и ачивки поделать, и пофармить в удовольствие. И все это без лишней нервотрепки, что немаловажно.
Солдат в ГД - не исключение. Очень ровный класс, с поступательным развитием, без навороченных выкрутасов, но и без выраженных слабых мест. Если тебе случится ввалиться в пещеру к какому-нибудь случайно обнаруженному секретному боссу, то, по крайней мере, обойдется без вот такой реакции: . То есть, это непритязательный и надежный боец, который без выпендрежа пройдет там, где любой другой накроется медным тазом. Как бульдозер. Оружие, кстати, можно любое в руки вложить - механика игры это позволяет, ограничений нет. Даже там, где требуется соответствующий навык (парные клинки или парные пистолеты), вместо навыка есть альтернатива - пассивка на некоторых предметах, так что даже парное оружие можно опробовать без взятия специального класса.
А вообще, как уже правильно говорилось, на нормале здесь можно спокойно играть абсолютно любым классом, к какому лежит душа и какой больше приглянулся. Так что проходи сюжет и не заморачивайся раньше времени. Вторую школу можно очень долго не брать (можно и вообще не брать, играя моноклассом, но это кому как в плане эффективности), либо взять любую, где описания скиллов понравились. По оружию потом подгонишь к своим интересам