А мне Секретные материалы поначалу нравились - это было внове, необычно, можно сказать, сюжет в непривычном ракурсе, поэтому интересно. Потом надоело, все-таки, имхо, любые сюжеты нужно заканчивать вовремя, а не делать вторые-третьи-десятые сезоны.
Но я не это хотела сказать.
Фальшивость, фальшивость.. Люди ведь и в жизни часто фальшивят. Вот так иной раз слушаешь, как тебе кто-то что-то рассказывает, сокровенным делится, и понимаешь: переигрывает. Не потому, что тебя хочет обмануть, а потому что сам в это верит и сам себя обманывает. То есть, тебе со стороны эту фальшь видно, а ему - нет. Но ты же его не посылаешь по известному адресу, как бессовестного вруна (если он, конечно, себя еще раньше так не зарекомендовал), а наоборот - стараешься мысленно поставить себя на его место, чтобы понять и посочувствовать.
Так и здесь. Творчество - его суть то есть - в первую очередь состоит том, чтобы передавать эмоции. Фильмы и книги в этом плане - родственные виды искусства, поскольку оба передают эмоции через сюжет. Читая книгу, мы предварительно как бы делаем поправки на то, что сюжет - выдуман, герои - вымышленные, и вообще все это невзаправду, и обращаем внимание лишь на то, что с помощью вот этого всего придуманного до нас хочет донести автор.
Хы, вот так плавненько, всего-то с небольшой простыней текста (можно сказать даже, не простыней, а простыночкой), подкатилась к мысли, которую, собственно, хотела сказать.
Я когда фильм смотрю, танцую от этого "что хотел сказать автор". (Это не специально, просто мышление так работает). В худшем случае получается "Зацените, сколько бабла мы ввалили в спецэффекты" (к сожалению, количество таких фильмов в последнее время все увеличивается). В лучшем - удается понять и прочувствовать эмоциональную составляющую сюжета настолько, что все технические нюансы, в том числе и недочеты, уходят на задний план. Но это крайние степени, в серединке же восприятие чем-то похоже на.. ну, скажем, на ночные истории в пионерлагере. Ну, такие, когда все кружком уселись и по очереди что-то рассказывают. Не всегда это бывают страшилки, могут быть рассказы про вселенскую любовь или про собачью верность и т.д. И истории эти не претендуют на историческую достоверность или на литературную премию, но кажутся интересными и занимательными, если рассказчик верно расставил нужные акценты. Вот мне кажется, что и к большинству произведений - книжных ли, киношных ли - стоит относиться примерно так. Как к истории, рассказанной одним человеком другому