Всегда было полно игр где не "ведут за ручку". Просто игроки слишком стали избалованными и везде ищут недостатки вместо преимуществ. Синдром старовера, как я это называю. "Раньше было лучше вот это и вот это" ©, в особенности, вызывает улыбку, когда начинают про логику в играх. Я на вскидку за всё время найду игр, может, три, где логика присутствовала на всём протяжении процесса. Кому нужна логика - привет Шахматы, например. Где логика в том же Arcanum? её там нет. Однако, попробуй это докажи фанатам.
Или вот тот же Фоллаут 4. Староверы просто оплевали себе всю бороду, мол: "Силовая броня на старте - это что?!". Тогда как в том же Фоллауте раннем, сами же бегали "по быстрому" за броней Наварро. Тот факт, Т-45 это старый хлам который разваливается моментально именно от степени износа, почему-то верх нелогичности оказался, не говоря уже о том чот брать эту Силовую броню никто не заставляет даже на сложности "выживание"
Я ещё могу понять, когда в сравнениях "сейчас-тогда" критика идёт в сторону лишнего гринда, но вот не когда говорят: силовая броня должна быть только в конце игры, потому что так было раньше! Вечно людям всего мало и подавай так, как им хочется, в соответствии со старыми шаблонами. Я и сам порой этим грешу, так что отчасти понимаю, но надо всё же различать полутона, а не делить всё на черное и белое напропалую.
Тоже самое про системы диалогов. Постоянное нытьё: "ааа, у меня нет выбора! рас-рас!" для игр которые не являются открытым миром. Практически никогда в играх типа закрытого мирка не было никакого выбора, есть флажки которые игрок обязан пройти от локации к локации и упирался в невидимые двери, замки, двери нормальные, скалы и т.п. препятствия. Происходит так потому, что игры стали делать чаще от третьего лица а-ля ведьмак. То бишь в 3D. Проблематика в том, что при подобном приближении в мирах игр приходится уделять слишком много времени детализации и попросту не остается ресурсов на то, чтобы сделать все ещё и большим. Про бесшовность я и вовсе молчу, для этого нужны топ-компы что и доказал тот же ведьмак 3 на релизе. Большинство игроков сидит на средних и старых железках. Разочаровываются, что их комп не тянет новые игры, не смотрят их сами вообще и оценивают по ютубу, а потом пишут "экспертные" мнения везде в социалках и т.п.
Про ведение за ручку так же на мой взгляд большое преувеличение. Получается принцип: "если я хочу, чтобы маркеров не было, то все остальные тоже должны хотеть того же!". Забавно. вот проходил я ассасинов последних, нет там никакой ручки направляющей, даже можно "компас" отключить, было бы желание. Зато когда компас отключишь и советуешь так поиграть, сразу начинается, "я ни хрена не понимаю, куда идти! дайте мне хоть какую-нибудь подсказку!" (а подсказки то есть, между прочим, но чукча не читатель, чукча - писатель и великий болтун (принцип всяких экспертных блогеров в подавляющей своей массе).
Грустно видеть эти тенденции ещё и потому, что большинство таких экспертов в глаза не видели прародителей современных игр, а как увидят: "ой не, эти пиксели!!". Ты говоришь, но там офигенный сюжет, нелинейность! свобода выбора, драйв - ты офигеешь! Нет - это неприемлемо, зато под каждой новой игрой напишут: "вот была Элита, ахрененная игра! (про себя думая: мне батька рассказывал!" ).
Вот есть игра Phoenix Point. Современная, классная, очень продуманная и логичная почти во всём, и много ли ей дефирамб досталось? Не-а. Потому что "сложна! даже на изи, я не могу в это выиграть!".
Или Dark Souls - никаких вообще маркеров нигде и никогда, ниша для узкой прослойки фанатов мнящих что их очень очень много, игра на самом деле в стиле бородатых коридорных бродилок по клеточкам. Но публика не тянет этот хардкор. А между тем и лор в игре присутствует и челленджи, и секреты, и даже коллекционировать инвентарь можно, вполне. А какая там музыка в битвах с боссами! Только вот не нужно это почти никому, увы фанам.
Сегодня выходит King's Bounty 2. Я просто уверен, тоже будет куча критики от диванных экспертов, начиная с графики кривой не современной, заканчивая: а вот раньше было! Причем меня особо посмешили уже существующие типа обзоры по прологу игры. Мол я точно не помню уже как там было в 1990-м но это как-то не так ощущается. В итоге вывод: вроде интересно, но не доделали... Таких отзывов будет тонна, когда игра релизнется, сейчас все почти обзоры на "зарплате"/халявных лицензиях, для пиара и общем хайпе от ожиданий. Основной критерий будет как раз в стиле - "за ручку ведут", как будто раньше не было точно таких же условных областей, где тебе надо было сначала собрать армию способную пробить охрану во-о-он в том проходе на северо-западе
Шедевры редкими были во все времена. Но они на то и шедевры, чтобы отражать лишь свою эпоху, как фотография - фиксирующая момент времени.
Невозможно сделать одинаковый снимок один в один за два даже в годы идущие друг за другом. Что доказывают все ремастеры и ремейки.