Кей Овальд,
*ворчит*: да нету тут никаких классов, ни воинских, ни невоинских. Все, как в жизни: один сам шить умеет, другой в ателье заказывает, третий в магазине покупает. А морду хулиганам любой из них может набить. Или не может, и тогда ему набьют. Если ума хватит, то в следующий раз доспех покрепче оденет и спутника получше наймет, чтоб второй раз не наваляли - вот тебе и все классы.
Совет номер раз: забудь всё, что ты знаешь о браузерках и ММО. Вот правда, все представления о том, как должна выглядеть он-лайн игра (шаблоны то есть), положи куда-нибудь на самую дальнюю полочку в памяти и закрой на большой висячий замок. Я не иронизирую, просто эти знания реально будут сильно мешать.
Чисто психологически, когда человек попадает в тупик и не знает, что делать дальше, он нервничает и ищет, за что бы зацепиться, и если он находит что-то знакомое, он успокаивается. В Саге во всем, сплошь и рядом, такие вот «ловушечки», на которых привычные знакомые зацепки отсутствуют. Это не недосмотр и не ошибки перевода, так специально сделано, чтоб жизнь малиной не казалась. Игроков, привыкших к типовым игровым решениям, такие фичи сильно напрягают, так что настоятельно рекомендую отключить мышление вида «как должно быть».
Ну да ладно, дойдешь до квеста на кольцо Николь – поймешь, о чем я толкую. В народе оно считается чем-то вроде боевого крещения. Хотя лично мне больше нравится квест с потерявшимися детишками.
Еще один вопрос, который надо решить сейчас. Кей, какие ощущения ты ждешь от игры в Сагу? Не в обидку, это действительно не праздный вопрос. Если ты хочешь найти игру на долгое время, на год-два – то играй обязательно. Если же в планах посмотреть, что же это я так расхваливаю, быстренько «пройти игру» и переключиться на другую – то не стоит даже и пробовать. И не потому, что мне будет обидно (хотя немножко будет, не скрою). Просто Сага – это игра, изначально рассчитанная на долгое развитие, пройти ее за пару месяцев нереально, это во-первых, а во-вторых, самая суть игры раскрывается далеко не сразу. Это примерно как, когда в Сакред или Дьяблу первый раз начинаешь на первой сложности, стараешься облазить всю территорию, выполнить все квесты, собрать все ачивки, а потом переходишь на какую-нибудь «платину» и понимаешь, что по «серебру» можно было проскакать галопом не останавливаясь, потому что настоящая игра началась только сейчас – и мобы сложнее, и дроп интереснее, и хар-ки в сетах не в пример лучше. Так же и в Саге. Поначалу удовольствие – это, по сути, любопытство ученика: что тут можно выучить и куда пойти, но по факту без многого можно обойтись. А потом, ближе к середине, уже появляется возможность приложения изученных знаний, и стройки уже нужны собственные, и азарт проявляется ремесленный и т.д. То есть, совсем другие ощущения. Я вот только до этого доросла, а в игре год. Один из топовых игроков в чате говорил, что играет 2,5 года и ему еще много чем есть заняться.
Короче говоря, тут или с расчетом на долгое время играть (получится или нет – это другой вопрос, все-таки вкусы у всех разные, но главное чтоб настрой был), или даже соваться не стоит. Если тебя это не пугает – добро пожаловать, а я со своей стороны помогу, чем могу.
Теперь по вопросам.
Друзья тут скорее как в ММО, только совместных забегов нету. В принципе, отличие друга от просто другого игрока только в том, что друга всегда видно на карте и есть пункт в менюшке, чтоб, например, быстренько ему что-то в чате что-то шепнуть - в остальных случаях придется ручками ник вписывать; да еще инфа тебе в чат приходит, когда друзья выходят в он-лайн и когда ачивки получают. Кажись, это всё.
По вики и иже с ней - я в первом посте полезные ссылки прикрутила. Таблицы тебе пока непонятны будут, а вот гайды выхода посмотри и по последней ссылке сайт - там тоже гайды кое-какие есть. Не сказать, что им вот прям следовать надо, со многим я, например, вообще не согласна, но по крайней мере игровая специфика там видна.
Есть что-то, что выгодней качать определённому стилю прохождения? Воину, например, металл, что бы себе бронь ковать? Или сложнее всё?
Профы разные нужны, профы всякие важны
В смысле, профы все хороши, в каждой есть свои прелести и свои бонусы. Тут не то чтобы сложнее, скорее просто все взаимосвязано, одно плавно перетекает в другое. По стилю игры условно можно игроков делить на фармеров и крафтеров, а также на узких специалистов и универсалов, но и то, и другое - условно, потому что большей частью приходится комбинировать одно с другим.
По оружию.
Есть три типа урона: тупой, проникающий, рубящий; и три типа защиты - аналогично по видам урона. Названий у оружия много, но это не важно, важна только циферка атаки - она участвует в расчете формулы урона. Луки действительно есть, но это просто оружие на проникающий урон, так же как копье, например. То есть, между луком на 45 урона и копьем на 45 урона разницы нет, а вот между луком на 45 урона и какой-нибудь кувалдой на 45 урона разница есть, потому что лук бьет проником, а кувалда - тупым, и формула в этом случае будет рассчитываться по разнице между твоей атакой и защитой противника по типу урона. Непонятно? А я предупреждала, что гайд нужен будет
Короче, если по-простому. По оружию важно другое. Базово персу дается один слот под оружие, доп. слоты покупаются за кроны. А типов урона - три. Так что оптимально обзавестись таким оружием, которое имеет в характеристиках все три типа урона. Это, например, рунка, либо еще какая-то аналогичная железяка (не помню я, как они называются). У оружия, которое совмещает в себе два или три типа урона, циферки меньше, чем у "узкопрофильного", но зато оно универсальнее. К тому времени, когда тебе понадобится конкретный тип урона, ты в этой системе уже разберешься)) А первые несколько месяцев про атаку можно вообще не думать - поначалу спутники будут гораздо сильнее твоего вояки, так что урон наносить будут они, а твое дело - танковать. А вот деф важен, его качать и о броне заботиться лучше начинать как можно раньше.