Д. Симмонс - Террор
Ну как, как, блин, можно было ТАК назвать корабль? И они после этого думали, что он будет плавать долго и счастливо? Ну... зато название для книжки лучше не придумаешь.
А вот сама книжка на меня впечатления не произвела совершенно. Нудное начало да и вообще слишком затянута. Что-то интересное начинает происходить только в самом конце. Собственно, можно было написать рассказ по концовке о приключениях Крозье в его новом качестве. Это было бы действительно оригинально и интересно.
А так книга представляет собой избитый ход в попытке перерассказать какую-нибудь таинственную и жуткую историю. Типа Перевала Дятлова и т.п. Причём используя для этого банальный набор штампов в виде бесчеловечных опытов, инопланетян или, как в данном случае, таинственного монстра.
Монстр, впрочем, получился неплохой. Загадочный, неостановимый, очень аутентичная история которого раскрывается только в самом конце. Порой он очень эпичен, а порой... нелеп. Даже герои его иногда начинают просто игнорировать, из-за чего мишке приходится о себе напоминать.
Герои тоже... далеко не герои. Некоторые вызывают симпатию только ближе к концу (а уж истории из прошлого читать просто невозможно), особенно переродившийся дважды Крозье. По началу, как и все остальные, персонаж мерзкий, никаких эмоций не вызывающий, да ещё и алкаш. Но стоит ему завязать с выпивкой и открывается действительно запоминающаяся личность, вытягивающая на себе всё повествование.
С литературной точки зрения книга совершенно пуста. Может быть виноват перевод, но я не заметил ни стиля, ни слога. Просто текст.
Более того, совершенно непонятно, почему если много мужиков собираются большой компанией они сразу начинают, извиняюсь, попёрдывать. Причём автор так часто это упоминает, что это уже отдаёт какой-то манией. Так же для меня совершенно дикой кажется ситуация, когда на корабле британцев обязательно возникает бунт как только кончаются запасы алкоголя. Странна ситуация с легендарной (как её постоянно называют) Книгой Левиафана, из которой прочитали один отрывок и в дальнейшем она упоминается примерно как Некрономикон Лавкравта, и только в легендарном ключе, непонятно почему, ибо более о ней никто из героев не заикается.
В общем, не зацепило совершенно, трагическая история гибели экспедиции (изначально не самой умной) теряется на фоне насильно впиханного фантастического антуража. Антуража очень неплохого, но занимающего где-то 10% книги, тогда как остальная часть оставляет равнодушным.
6,5/10