StarCraft II
Легендарное продолжение легендарной игры от легендарной студии. Оно по умолчанию не должно быть плохим и в отличие от спорного Дьябло, измученного бесконечными воскрешениями и ролью главного босса, StarCraft II действительно великолепен!
Слово о графоне Близзардовском.
Ещё в стародавние времена стало ясно, что с графоном, точнее со стилем и дизайном у Blizzard чой-то не то. Ладно старые игры, где с 2D графикой особо ничего и не сделать. Но потом вышел WarCraft 3 c уродливыми мультяшными героями. Огромные руки, гипертрофированные мужественные челюсти и т.д. Однако игра была шедевром, так что это простилось. Но потом вышел World of Warcraft с такой же мультяшной графикой. И это был самый настоящий удар по вкусам, ибо игра заложила стандарты «качества» на многие годы вперёд. Даже Звёздные Войны пали под гнётом мультяшности. Блин, даже Fallout Online хотели в таком же жутком стиле сделать, но, слава Богу, не сложилось. Только сейчас эта мода вроде бы начинает угасать и появилось много ММО-игр с правильными пропорциями и красивыми видами, в которых персонажи выглядят по-настоящему круто, а не фантазией карикатуриста.
Но когда анонсировали StarCraft 2 - фанаты взвыли. Ибо одно дело фентезийный мир, а другое дело научная фантастика, суровая и восхищающая холодным блеском звёзд и чёткими линиями галактических крейсеров. Даже петиции писали!
Однако Blizzard просто не умеют по-другому. Всё та же мультяшность осталась даже в, казалось бы, мрачном Diablo III, где уж точно такому не место!
Но Blizzard не были бы Blizzard, если бы и в этом вопросе не достигли вершины пьедестала. Да мультяшно, но это эталон мультяшной графики, который в современном исполнении (Diablo III и собственно виновник торжества) выглядит пусть и не без огрехов, но очень даже интересно и красиво!
Да, некоторые строения или предметы на карте смотрятся дебильно (например, червь Нидуса у зергов). Да, челюстями Джима, Стукова или всех остальных можно колоть орехи (причём в промышленным масштабах), а у всех без исключения девушек губы как будто пчёлами покусанные. Но смотрятся модели и фоны всё равно отлично! И девушки тоже.
Да и в остальном игра… смотрится! Несмотря на типичный для Близзов стиль.
Вспоминается наша не менее знаменитая фирма с такой же историей в плане графона (да и игр) – Нивал. Уж что они с пятыми героями сделали… Впрочем, как и Близзард их спасает то, что игры действительно замечательные.
Ну а теперь подробнее остановимся на сравнительном обзоре Терранов и Зергов.
Сюжет или главные герои не умрут никогда.
Ещё с первых игр мне полюбился сюжет Старкрафта. Злодей и герой Менгск, предающий союзников и уничтожающий целые планеты ради своей выгоды и мести. Героическое самопожертвование таинственных и непостижимых протоссов. Жуткая чума зергов. Ну а после того как из кризалиса вылупилась Королева Клинков я вообще всё остальное время играл с отвисшей челюстью, жадно впитывая любые крупицы информации.
Во второй части всё те же персонажи продолжают громить вселенную. Только теперь, благодаря межмиссионным вставкам мы можем намного лучше узнать главных героев. Человек-депрессия Джим Рейнор пытается хоть как-то продержаться на плаву со своей бандой пока на него не выходит старинный приятель, подосланный Арктуром Менгском (слабо повторить имя пять раз и не сбиться? ). Приятно было, наконец, увидеть Нову.
В конце герой не только существенно подрывает власть самопровозглашённого императора, но и с голой девушкой на руках уходит в кровавый закат Чара... За кадром осталось, как он после команды «снято» бежит к хилботу, закутывает Сару в одеялко и эвакуируется. Впрочем, момент действительно эпичный.
Вообще надо сказать, что мало где я видел такие по хорошему пафосные и эффектные ролики! Их даже потом пересматривать хочется. Да и ролики на движке многочисленны и интересны. Сюжет подан очень здорово и заставляет полностью погружаться в игру.
А если уж придираться, то можно отметить опять убер артефакт, который всех спасает и который надо собрать из нескольких частей.
//осторожно, ирония!// Отдельно хочется сказать про новости. Интересно, но совершенно непрофессионально работают ребята. J Вечно какие-то накладки и даже голоса за кадром. УкроСМИ на них нет. //конец иронии//
В Сердце Роя сюжет становится несколько невнятным. Выясняется личность главного врага – банальный опальный полубог, тьма, пустота и всё такое. На этом фоне Сара и Джим выясняют отношения. Керриган говорит, что если он умрёт – то между ними всё кончено, а он берёт и умирает. Очеловеченная Сара снова бросается во все склизкие дабы отомстить (опять) Менгску.
Вот тут надо сказать, что… Ты же умная женщина! Самый сильный, блин, телепат 12-го уровня (пси-корпусу привет)! Рейнор - герой, причём не первой игры! Если тебе говорят, что он мёртв – требуй осмотра тела и заключения патологоанатома! Хотя, это тоже не сильно вариант, доказано на примере самой Сары.
Понятно, что Рейнор жив, Керриган его спасает, однако… В общем не буду открывать все карты. Никогда ещё фраза из вконтакта про отношения «всё сложно с…» не была такой многозначительной. И если у вас что-то не так со второй половинкой, то вспомните простого колониального паренька, ховебайкера и шерифа, Джима Рейнора у которого ДЕЙСТВИТЕЛЬНО всё сложно с девушкой. J)
В общем, сюжет получился какой-то невнятный и банальный. А уж повторению шутки про Миру и Метта прощения нет. Почти слово в слово, только вместо Рейнора Валериан.
В конце компании за зергов снова эпичный ролик, где опять голая (технически) Сара прощается с Джимом. Я хоть и не телепат, но после взрыва на лице дев…зергушки явно читалось «я достаточно пафосно стою? Джим смотрит?». Да пафосно. Да смотрит.
Чем заняться между миссиями или брифинги 2.0.
О, вот это они гениально придумали! Без всяких сарказмов и ехидства. Кликать по чему-то новенькому на корабле было чуть ли не интересней, чем проходить задания!
Хотя, да, можно вспомнить старенькую Aquanox 2, где это уже было (и за что я эту игру очень люблю), но идею развили великолепно. Тут и улучшение полученной техники и исследования инопланетян и многое другое! Даже несколько трофеев будет.
После каждой миссии что-то меняется. Новые разговоры, даже выпуски новостей всегда новые! Сюжет обрастает огромным количеством интересных мелочей, а на Гиперионе царит невероятная атмосфера приключений и исследований космоса в лучших законах научной фантастики (хотя искушённый я так и не смог простить гипер-прыжок из атмосферы).
И опять же в Сердце Роя с этим намного хуже. Вместо четырёх интерактивных зон осталось только две. Четыре соратника Керриган скучно стоят в основном отсеке. И только ангар несколько изменился. Исчезли исследования и деньги. Появились уровни Сары (фикция на самом деле) и маленькие миссии по мутациям для нескольких фирменных зергов. Фактически из того большого количества мелочей, что были на борту Гипериона тут только смотровое окошко, где для каждого блока миссий свой вид. Хорошо, но не более и явный шаг назад. Соответственно атмосферы как таковой и нет. Даже однорогий зерглинг из роликов нигде не бегает. А ведь могли бы сделать полноценные покои королевы с различными плюшками…
Собственно РТС.
По сравнению со старыми играми миссии стали намного более интересными. Тут уже нет обычного «уничтожьте базу противника». Всегда есть что-то уникальное. А в некоторых случаях даже дух захватывает от фантазии авторов и разнообразия! Например, миссия, где по ночам вылезает огромное количество заражённых. Миссия, где солнце планеты превращается в суперновую и по карте медленно ползёт все уничтожающая волна пламени, заставляющая спешно переносить базу в новое место. Или миссия, где раз в несколько минут низины заполняются лавой. Да и много интересных дополнительных заданий не дадут скучать. Я уж молчу про достижения.
В финальном задании некоторых сюжетных линеек можно было даже выбрать сторону (и соответственно миссию)! Если не вдаваться в бонусы, то я выбирал симпатичную докторшу в очках и симпатичную призрака Нову (тут ещё бонусом великолепная юморная заставка после миссии).
Есть и отличнейшая секретная миссия.
Это эталон сюжетной РТС!
И снова опять как-то не так у Зергов.
Да, тоже все миссии оригинальны, но честно говоря, уже как-то хочется тупого уничтожения вражеской базы. J))) Да и сюжетно и идейно миссии слабее, чем у Рейнора. Например, в ледяном мире, где нужно не дать протоссам вызвать Золотой Легион (намёк на следующий адд-он) с каждой победой враги находят всё новые и ещё более изощрённые способы связаться с домом. Как-то надуманно это всё… Хотя последняя миссия очень понравилась. Хорошо, что Рипли не было… O_O
Понравилось и на Зерусе – родной планете зергов. Вот тут действительно было интересно и эпично. А потом какая-то очередная непонятная лаборатория где нас ждёт… Алексей Стуков! Вице-адмирал войск Земли и мой самый любимый персонаж серии! Геройски погибший во время захвата Пси-разрушителя. А то и вообще взорванный, шо-то не помню уже… Потом его останки ещё и в космос выкинулипохоронили. Мда… Русские адмиралы настолько суровые, что даже мегатонные взрывы и межзвёздный вакуум их не берут. Потом он ещё говорит, что его оживили, эксперименты ставили, опять в космос вышвырнули, потом… В общем Стуков явно не скучал. Ах да, теперь он зерг. O_O Награду в номинации за самое неожиданное и нелепое воскрешение бравому русскому вице-адмиралу будет вручать сама Королева Клинков!
Помните, что я говорил про «смерть» Рейнора и заключение патологоанатомов? Глядишь и Феникс вернётся… А Тассадара мы и так уже видели, тоже ничего не мешает воплотиться в новый Сверхразум… O_O
Однако уровни-самородки всё же есть, хотя и много меньше чем у терранов. Например, меня покорил уровень, где летаешь в космосе на Гиперионе! Такое в серии впервые и надеюсь, получит своё развитие.
Суровая Керриган не оставляет своим детям выбора в сюжете и даже на секретную миссию времени не хватило. Однако различных интересных боссов стало не в пример больше. Да и миссии лучше структурированы.
Достижения – в современном паровом мире без них никуда.
Как и во всех других сферах с достижениями Близы расстарались. Их много и они крайне интересны. Они касаются, как и прохождения заданий, так и буквально всего внутриигрового наполнения. Надо и со всеми поговорить и кликнуть на всё, что доступно и т.д. Достижения дают буквально за каждый пук (ну, точнее сделать определённое количество пуков определённым способом). За некоторые дают новые портреты и другие плюшки.
Но есть и недостатки. Например, не указано их общее количество, что мне было бы интересно. Видеть конечный результат вообще полезно для ЧСВ. Ну и то, что большее количество плюшек досталось мультиплейеру меня, как заядлого одиночника, не радует.
Если познавать в сравнении, то вот тут как раз Зергам (наконец!) досталось больше вкусностей. Помимо ачивок для миссий и общих по компании есть ещё достижения специалиста (проходить миссии с особенно сложной закавыкой) или именные для Королевы Клинков (способности).
Мультиплейер.
Мультиплейер в этой и в любой другой игре меня не интересует совершенно, так что и писать про него ничего не буду.
Великий и могучий русский перевод.
Blizzard в своём маниакальном перфекционизме не обошли стороной и перевод на русский язык. И в отличие от обычных наших горе-переводчиков как будто нарочно искажающих фразы и ленящиеся озвучивать персонажей (хотя иногда лучше бы не озвучивали…), здесь мы видим даже не шедевр переводов. Здесь эталон переводов! Переведена даже мелкая текстурка на скафандре! Озвучено отлично, с огромной и видимой любовью к своему творению. Блин, они даже интонации правильно говорят!!! O_O Как они это сделали и почему другие так не могут для меня остаётся загадкой.
Вердикт. Суровый, но справедливый.
StarCraft 2: Wings of Liberty
Графика – 8/10
Сюжет – 9/10
Играбельность – 10/10
Атмосфера – 10/10
Перевод – шедевр
ИТОГО – 10/10 Игра чуть-чуть не дотянула до шедевра. Всё же есть к чему придраться, если не в плане сюжета и играбельности, то к тому же пресловутому близзардовскому графону.
StarCraft 2: Heart of the Swarm
Графика – 8/10
Сюжет – 7/10
Играбельность – 9/10
Атмосфера – 8/10
Перевод – шедевр
ИТОГО – 9/10. Всё ещё отличная игра, однако, много вторичного и крайне мало нового. Да и то, что было несколько менее интересно.