Наконец-то, добрался до этой части.серии Кредо Ассасинов.
Первое, что хочется сказать - игра невозможно красивая и приятная. Атмосфера и дух древней Греции переданы абсолютно. Порой, я просто стоял где-то на вершине холма, слушал музыку и ничего не делал минут по пять, наслаждаясь видами. А их там если поискать просто бесконечное множество. Ведь не только место, но и погода, время суток, угол обзора влияют на восприятие и итоговый результат. Скриншоты хочется делать постоянно.
Образец вида.
По поводу сюжета, я пока ещё не прошёл его весь, но то что увидел, 4 главы, мне нравится. Ролики просто шикарные. Чего стоит одна лишь битва при Фермопилах. Которая к слову ещё и интерактивная, мы лично управляем в бою царём Леонидом.
Любители истории древней Греции найдут для себя множество интересных мест и фактов в игре. Античные статуи, акрополи, множество полисов и гражданская война между Афинами и Спартой почти на всей территории.
Наш герой/героиня могут принимать участие в битвах как на той, так и на другой стороне, в самых различных эпизодах. Это, так сказать, авансцена событий. Главные герои брат и сестра волею судьбы (сюжета), в зависимости от того, кого мы выбираем, участвуют в противостоянии по разные стороны баррикад. Выбор пола в начале игры симметрично меняет их местами и не более того.
Расследуем действия некоего культа (местные Тамплиеры) жаждущие захватить мир и обрести банальное бессмертие. В общем и целом ничего нового. Однако то как обставлены события лично меня очень порадовало. Да, выбор в диалогах у нас, зачастую, косметический. Типично для игр Юбисофта, за нас все продумано, наслаждайтесь просмотром кино. И если именно так и делать не пытаясь корчить физиономию вида: "Что, опять!?", то все вполне съедобно. Ни сюжет, ни исследование мира, ни побочные задания, не успевают надоесть, если не стремиться пройти игру за 30 часов во что бы то ни стало. 8/10. Восемь за то, что нет фактического, на что то серьезно влияющего, выбора.
Механика игры. Вот здесь всё спорно. С одной стороны вроде у нас есть три условных направления развития, с другой каждая ячейка навыков по сути имеет привязку на уровень персонажа или прохождение сюжета. Это здорово раздражает первые уровней 20. Потому что, по сути, выбора нет. Мы вкладываем так или иначе во всё что доступно и актуально на этот момент игры. Справедливости ради, позже, всегда можно сделать полный респек. Нет требований по прокачке промежуточных навыков для взятия более старших.
Боевка вполне динамична и вообще отлична. На мой вкус, лучше только в Вальгалле.
Стелс, в отличии от упомянутой Вальгаллы, здесь очень хорош. То как именно приступать и проходить задание решаем мы и только мы.
Можно методично пробежаться по кругу крепости вынося всех и вся на своем пути. Можно проскользнуть в стиле Хитмэна, выполняя строго цели и ничего более и как в ДеусЭксе (используя диверсии и стрельбу из лука для отвлечения врагов). Ящиков, чтобы прятать трупы, у нас нет, зато высокой травы более чем достаточно, единственное, что для меня лично является недостатком, то, что стоящие на башнях лучники не видят эти трупы в траве и вообще патрули действуют несколько вяло в "спокойном" режиме. Однако стоит случиться тревоге, вот тут будет весело если не рассчитать действия. В целом игра провоцирует тир из лука с бегом по кругу от точки на точку, с последовательным отстрелом врагов хэдшотами.
Отдельно отмечу явный перекос баланса открытого рукопашного боя против бесшумного устранения холодным оружием или дальнобойноым луком. Но, по-моему, разработчики считали что игрок не должен зацикливаться на чём-то одном, и дали возможность использовать по ситуации то, что нам нужно здесь и сейчас. Рукопашный бой тоже вполне уместен, если единовременно врагов меньше четырёх обычных или трёх охотников за головами.
Разнообразные пинки, выстрелы из лука "веером стрел" или вовсе "залпом по небольшому радиусу навесом. А можно вообще взрывные стрелы использовать, что очень эффективно против щитоносцев, например. Враги имеют различные комбинации бонусов и недостатков. Таким образом мешая нам использовать некий универсальный метод для всех. Чтобы это сгладить у нас есть возможность улучшения снаряжения под конкретные задачи и даже предусмотрены соответствующие переключаемые наборы вещей.
Для пацифистов, есть стрелы-глушилки.
Флора и фауна достаточно однообразны, скажут многие. Но, так и должно быть - Греция страна небольшая. Разработчики попытались это сгладить задав животным разные масти. Так же у живности живущей прайдом частенько есть мини-боссы "альфы". Поведение живности тоже весьма различается, например олени замирают перед броском наутёк. Медведи очень реалистично наваливаются и делают это так же быстро как и в жизни. Кабаны долго готовят рывок свирепея, зато потом мечутся так что знай поспевай поворачивайся. Все это можно хорошо прочувствовать в цепочке заданий на отстрел легендарных представителей видов, от жрицы культа Артемиды. Легендарные животные очень-очень хороши, и заставляют попотеть.
Пример легендарного животного.
Романтика в игре присутствует, но типажи персонажей для этой цели, в целом не слишком интересны на мой вкус, впрочем, возможно я ещё не все интересные варианты увидел, игра огромная.
К слову об огромной карте. Реально мир игры очень велик, и еcли поначалу бешенная скачка лошади кажется какой-то слишком уж быстрой, то акту к четвёртому этой скорости может быть уже и недостаточно. К счастью, точки быстрого перемещения хорошо расставлены, так что добираться до нужного места не составляет проблем.
Итемизация в игре на хорошем уровне, к недостаткам хочется отнести невнятные цифры бонусов на вещах, мало говорящие игроку о суммарном эффекте. Так же внешний вид вещей порой заставляет желать их "развидеть". Но, опять таки, есть и исключительно приятные вещи, разумеется, большая часть из них - легендарные.
О том где и как получать легендарки, можно вообще писать мега-гайд. Главное - это не проблема в целом и, как правило, легендарки очень радуют своим появлением; чего обычно в играх от Юбисофт не слишком часто можно увидеть.
Кроме того, любой вещи можно задать любой облик из всего разнообразия что мы когда либо находили. Дешево и сердито!
Музыка, она чудесна и прямо под антураж! Не навязчивая и не надоедает. Редкостное попадание 10/10, имхо.
Озвучка нареканий не вызвала, но я не слишком притязательный человек в этом плане.
Итого, эстетически великолепное приключение, которое я пока не завершил, но совершенно однозначно пройду дважды, за Брата и Сестру, с разными принятыми решениями, чтобы посмотреть на отличия.
9.5/10. Рекомендуется всем любителям эстетики и греческого эпоса однозначно. Не рекомендуется всем хейтерам линейного сюжета.