Вышел киберпанк. Куча багов, лагодром на 85+% компов игроков, кто побегал дальше пролога. Но, люди всё равно хвалят, за какие-то нюансы и так далее. На этот счет куча мемов от критиков как всегда. И ты, находясь в группе сочувствующих, начинаешь ощущать себя каким-то изгоем честное слово. Просто, игра либо заходит в душу, либо нет.
"Игра либо заходит в душу, либо нет" - золотые слова, на самом деле. В последнее время, уже не на одной игре, частенько задумывалась о том, что привычные критерии, по которым мы оцениваем уровень игры, сейчас далеко не всегда работают, или работают не так как надо. Есть что-то еще, что невозможно упихать в какую-то четко обозначенную форму, и что как раз и определяет, нравится игра или нет.
С чем не соглашусь - с ощущением изгоя.
Просто, у меня как раз сейчас аналогичная ситуация с Кенши. Куда не ткни в объективные параметры - вот ниачём, казалось бы. Графика - никакая, багов и тормозов - куча, геймплейно тоже кое-что могло быть и получше, даже сам мир сделан нарочито отталкивающим. Однако те, кто в нее играет, считают эту игру шедевром, и я в их числе. Не буду вдаваться в подробности, почему так, ибо тема все-таки не о Кенши, но суть мысли вот в чем. Вот я играю в игру, которую не берусь рекомендовать, потому что со всей ясностью понимаю, что "вы в такое играть не будете" ©. Чувствую ли я себя изгоем? Да прям. Наоборот, думаю: дал бы мне кто-нибудь хорошего пинка, чтобы я переборола свою лень и взялась описывать тамошний мир. Не для того, чтоб найти единомышленников, а как раз от разницы в мировоззрениях. В том смысле, что не факт, сможете ли вы в это играть, но само знакомство с миром может быть вам интересным, даже без процесса игры. Путано объяснила, ну да ладно, как смогла.
Это так, лирическое отступление, но имеющее прямое отношение непосредственно к тому, что хотелось сказать по теме.
Так вот, о ДА. Я играла в первые две части и пропустила третью. Причина банальна, в общем-то: я вообще не любитель продолжений. Это касается и книг, и фильмов, а теперь и игр. Не по личному бзику, а, скорее, жизнь научила. Любое продолжение, даже в самой лучшей серии, рано или поздно приводит к разочарованию. Но, предупрежден - значит вооружен, а раз я про это знаю, то и подхожу к этому, можно сказать, морально подготовившись.
Поэтому у меня такой расклад: 1-я часть - однозначно в числе любимых игр, 2-я часть уступает первой, но все-таки в ней нашлись фишки, которые позволили поставить игру в моих личных оценках на высокое место. А третью я пропустила.
И тут могу как раз поспорить насчет "что и почему". Персонажи у меня как таковые вообще отторжения не вызывали, ни в первой части, ни во второй. Да, они все пыльным мешком стукнутые, да не по одному разу, но ведь и мы по жизни тоже все со своими закидонами, а тут всего лишь игра. Можно найти более-менее подходящую линию диалогов с соответствующим результатом в отношениях - и ладно. А вот с сюжетом у меня сложилось хуже. В первой части было главное: там был выбор. Он там был практически во всем и на многое влиял, вплоть до финала. Но самое главное: в ДА:Начало ключевой фактор - это личность героя, от которой зависит все остальное. Во второй части на первое место уже выходят обстоятельства, по которым ГГ просто следует, и игрок по большому счету уже ни на что повлиять не может. Даже система в диалогах, где в первой части было много прикольных ситуаций, когда ГГ вроде бы решил пошутить, а на него все обиделись, или наоборот, дельное (как мне казалось) предложение восприняли как шутку, и это давало дополнительное ощущение жизненности - во второй части уже привели к виду, где характер задается заранее, а сами реплики вторичны. В общем, наметилась тенденция ухода от личностного к сюжетному. Иными словами, игра стала более линейной. Для меня это гораздо более серьезный минус, чем характер какого-то отдельно-взятого второстепенного персонажа.
А когда из анонсов стало ясно, что к сюжетным ограничениям добавятся еще и романовые (я так и не поняла, почему мужику с мужиком можно, а гномке с эльфом нельзя), то третью часть я решила пропустить. Не знаю, возможно, я и ошибалась в этом решении, но не жалею. Потому что, вот поиграй я в нее - а хз, может быть, разочаровалась бы по полной, и сейчас бы фыркала и плевалась, какие там не такие герои и какой не такой сюжет. А так - благодаря этому пропуску две первые части остались в личной копилке в числе любимых игр. Ну а самое главное - не пропал интерес к серии. Так что, может быть, в 4-ю часть буду играть. А если нет, так буду наблюдать со стороны, зрителем. Это тоже интересно