Итак, ротация варлока-афлика раньше:
Пулл (зелье доспех, призыв демона и СС на хила/танка (по решению РЛ), бафф обычный, камень жизни рейду, и портал (если в бою нужно перемещаться на большое расстояние), уже были до него), поехали:
1. вариант - соло босс (пример босса под эту механику Грулл(БК)/Лоскутик(Лич)/Хроммагус(Ванила)):
три ДоТа (макрос = 1 кнопка) + проклятие стихий (кстати не обязательно это делал именно Варлок) дальше вытягивание маны, пока оттикают доты, перевешивание дотов (теперь уже точечные кнопки из-за разного кулдауна на них), дух мщения (кстати его не было до Лича, указал из за Лоскутика), и два кулдауна на дпс (Призыв демона и второй Душа тьмы), в конце боя, когда у босса меньше 25% хп Ожог тьмы заменяет собой Дух мщения, но по прежнему в промежутках между всем этим мы используем вытягивание маны.
2. вариант - босс с аддами (пример - Элегон/Беттилак/Нефариан), бешеный спам дотов на всех когда прибегают адды и танк их всех собирает (главная моя претензия к старой механике лока афли была именно в этом идиотизме), затем залив огненным ливнем, возможно призыв Инфернала, если адды появляются не часто и сильны. В остальном точно такая же ротация как была в первом варианте, с тем отличием что если адды злые была еще одна кнопка проклятие замедления, кайта, но обычно замедлением тогда занимались ханты, в личе этим занимались фрост дк преимущественно.
Не указаны перебежки от воид зон и т.п. это никак не относится к кнопкам в боях с этими энкаунтерами т.к. они во-первых, не частые, во-вторых не такие фатальные, как это в нынешних механиках боссов.
Теперь ротация варлока нынешних реалий, разберу на примере дестро-спека, где, по умолчанию, вроде бы меньше кнопок:
1. соло босс, например (ДжинРок/Мясник)
аналогично бафф, ворота, и прочее до пулла, далее, если героизм не со старта боя, то:
а) ДоТ поджог, прижигание (с малым кулдауном, постоянно надо перевешивать по кд равное кулдауну средней доты афлика), спам Испепеления, для накопления углей, сливаем угли на Стрелу хаоса (очень долго кастуется, но наносит колоссальный урон, что-то типа духа мщения у афлика, только дольше идет каст, что почти сопоставимо с временем действия духа мщения; этот комментарий в качестве пояснения почему тут все таки не афлик, забегая вперед скажу, у афлика ещё больше всего в механике, но это уже не суть), в промежутках заливаем босса ливнем огня (он теперь без кулдауна кастуется и не требует поддержания (омг опять нерф для однокнопачных!!!!), так что надо следить, когда закончился - это АоЕ абилка, но и в соло босса она полезна т.к. весь наносимый варлоком урон генерирует угли, они не враз генерируются, а постепенно заполняется шкала, и так один за другим, в зависимости от взятого/или нет символа их 3 или 4 угля (у афлика аналогично 3-4 сферы, ресурс для мощных абилок)), когда бой доходит до экзекут фазы, сдается гера, врубаем 5 наших дпс-кулдаунов (считая, препот), что ускоряет всё кнопки из начала ротации на треть (читать всё это надо нажимать чаще, не забывая при этом по прежнему уворачиваться от абилок боссов, которых, к слову, по сравнению с "а вот раньше было" значительно больше и чаще теперь.
б) вариант если гера с пулла, кд и препоты в начале боя до пулла надо успеть прожать 3 из 5 макросом, 2 ручками, смысл добиться быстрого прироста углей чтобы как можно чаще бить стрелой хаоса за время геры, дальше типичная ротация выше, не забывая два дамаг-кдшки перевешивать по кулдауну, обычно успеваем в бою еще раз (а иногда и два) выпить препот.
2. босс аддами, для примера специально возьму конкретных
а) Элегона как наиболее яркого представителя современных боссов-кукол (стоящих на месте) с аддами и мощным АоЕ. Суть боя можно посмотреть в видео
отличие от первоначальной фазы в данном бое минимально, потому что максимум что мы успеем пострелять как АоЕ это две из сфер показанных на видео, но мы это должны сделать скорее всего соло - вопрос на засыпку: "как этого добиться зная ротацию?"; РЛ за это НЕ отвечает он просто ставит задачу конкретному варлоку/магу.
б) Императрица Шекзир, как наиболее подходящий дестро спеку (и да спеки же можно менять по задачам рейда угу...) В начале видео видно варлока с лучом справа (это афли спек) вот этот лучможно кастовать на ходу раньше такого небыло (внезапно есть что делать и нажимать когда бежим омг!).
в нашей замечательной ротации выше в котрой уже кнопок столько же сколько было раньше, добавляется еще 2 кнопки, Жертвоприношение демона своего (+25% урона как следствие его повторный призыв (после смерти есть прок-абилка для этого, работающая в бою мгновенно, но как правило используется она в других ситуациях), и переключатель АоЕ для наших основных трех дамажащих скиллов: ДоТ, поджигание и Испепеление, они начинают работать в конусе перед варлоком во все цели вне зависимости от их количества (что, кстати, в сочетании с дождем огня делало варлока-дестро королем АоЕ). Разумеется при этом по прежнему остаются две КДешки с минутным кулдауном которые надо грамотно придержать к респу аддов, если они жирные, как в нашем примере с императрицей шекзир.
в обоих боях нужно очень много двигаться, что сбивает ротацию, хотя в случае с дестро-локом, не так существенно как с афли, но зато афли-лок теперь может кастовать основную дамаг абилку, активирующую прирост сфер от дамага дотов, на ходу.
Да, когда у босса меньше 25% хп, стрела хаоса заменяется на ожог тьмы, с мгновенным кастом, но так же требующим угли.
И забыл ещё важный нюанс, у дестро-варлока реген маны +500%, уникальная способность, мана тратится на все заклинания кроме стрел хаоса, поэтому у дестро-лока есть еще упрощенная версия стрелы хаоса, кастующаяся мгновенно и наносящая относительно мало урона (однако критующая), она интенсивно потребляет ману, умелый варлок об этом не забывает, и заполняет промежутки простоев, например на перебежке, именно этой кнопкой (в афли спеке эта абилка бафает урон от "луча".
У афли-лока всё это усложняется ещё механикой "Обмен душ" когда доты с одного перекидываются на другого моба, при этом обновляя таймеры и сохраняя характеристики.
P.S. Прошу обратить внимание на такой момент, показанные видео - это НОМАЛ версии боев, в Героик версии там добавляется ещё масса всего веселого, Шекзир и Элегон в героике одни из самых сложных боссов Пандарии, и при этом надо успевать наносить урон, а кнопок, как я выше написал, не стало меньше ни разу!
Приведи пример таких сложных по механике боев раньше, когда нельзя было стоять в кучке вливая дамаг и перебегая каждые 2 минуты от воид зоны. Контент от Лича и ниже, в расчет не берем самого Лича как босса, это эндгейм-босс контента, они всегда сложны. Надеюсь вопрос о том, что кнопок стало меньше отпал?