Days gone aka Жизнь после.
Пока ещё не прошёл игру полностью, но уже хочется поделиться впечатлениями. Как завершу, дополню пост.
Игра недавно вышла на ПК, до того была эксклюзивной для PS4.
Не смотря на, казалось бы, избитую тематику зомби-апокалипсиса, просто очумительно атмосферна и лично для меня интересна.
В прологе, наш герой байкер с другом и своей девушкой пытаются спастись из города который атакуют орды зомби. Они выбираются на крышу где есть вертолёт, и с некоторой угрозой отправляют девушку. Сами байкеры остаются, потому что на борт можно было взять максимум двоих из-за перегруза, Джон и Билл остаются (последний велел Джону лететь, но тот отдает перстень девушке со словами: "потом вернёшь" и остается с "братом", Как никак тот ранен и помог им выбраться на крышу, да и вообще они друзья по жизни.
А далее, события происходят спустя два года. Такова завязка. Найти свою девушку Джон не смог, приехав в лагерь куда её собирались отвезти он обнаружил что там всех перебили зомби. Так что Джон установил монумент по погибшей и иногда навещает его с цветами.
Игра отличается сразу несколькими интересными вещами.
Во-первых, открытый мир, бесшовный, без прогрузок в какие-либо под0локации, кроме как на быстрое перемещение.
Во-вторых, сюжетных линий много. мир поделен на условные зоны, в каждой из которых есть свой лагерь выживших. В каждой зоне есть свои линейки сюжетные, помимо главного. И выполняя все такие арки, мир игры и истории персонажей раскрываются в полной мере. Где-то это воспоминания в виде флешбеков (как например с Сарой девушкой Джона, нашего ГГ), а где-то в виде цепочек заданий, причем перемежающихся с другими, а не подряд, как это обычно происходит.
В-третьих, именно выживание очень хорошо продумано и сбалансировано. Наш герой жестко ограничен количеством переносимых видов всего снаряжения, включая боеприпасы и собирательные предметы. Причём собирательные предметы мы можем и должны сдавать в лагерях для повышения репутации, нельзя набрать оружия и принести продать. Принимаются только трофеи с зомби и травы с мясом. За сдачу игрок получает местную валюту и репутацию тоже местную. Каждый лагерь обладает своим набором продаваемых видов оружия и/или улучшения байка.
Кроме того, получения оружия с трупов, не добавляет его в наш сейф для постоянного использования, чтобы добавить - нужно купить или разблокировать по сюжету и только так. Таким образом в игре реализован механизм балансировки, не позволяющий игроку по быстрому сбегать на во-о-он ту гору и хапнуть там убер-пушку. Однако взять оружие с трупа и использовать его вполне можно, и боеприпасы для него продаваться будут.
Так что нам приходится думать, что именно взять с собой, какой-то универсальности добиться не получится, в силу ограниченности добывания патронов. Они достаточно регулярно попадаются, но просто взять автомат и расстреливать им направо и налево никак не выйдет. Тем не менее помимо собственно оружия у игрока на выбор множество различных приспособлений, поначалу их выбор сильно ограничен, но по степенно растёт, чего там только нет. От капкана до пиротехники с подключённой миной.
Хочется так же отметить, хотя общий фон у игры как бы выживание, нас НЕ заставляют судорожно искать воду и еду, оставив это за кадром, и лично я считаю это правильно. За реализмом гоу в туризм с палаткой!
Собственно о зомби и в целом по атмосфере игры.
Как это ни странно, мне очень нравится графическое исполнение, нет перегиба. Да и поведение самих зомби вполне адекватное. Людей, кстати говоря, тоже. Зомби реально много они встречаются повсюду, так же можно встретить немало оленей, волков и даже медведей.
Есть мародеры, есть культ фанатиков психованных, есть учёные которые время от времени чем-то занимаются исследуя заражение зомби. Ну а мы исследуем параллельно, узнав что тот самый тип который забрал Сару оказывается выжил и продолжает работу. Наш герой находит его и задаёт резонный вопрос: "как мол ты выжил, когда все остальные погибли..." но, не буду спойлерить.
Есть бешеные байкеры и, иногда, наркоманы.
Жители лагерей разнообразны, сами лагеря тоже, как по менталитету так и по контингенту.
По сюжету порой бывает великолепная музыка и песни, реально не хочется прерывать.
Прокачка героя присутствует, но не сказать, чтобы как-то особенно сильно влияла, разве что раздел выживания упрощает фарм. Тем не менее, прокачка присутствует и постепенно облегчает нам жизнь.
Конечно же есть ачивы и собирательные предметы, как сами предметы так и посещение достопримечательностей, которые отмечаются особыми мемориальными досками либо на щитах/зданиях, либо прямо на скалах.
Сюжетные линии так же привязаны к очищению зон от бандитов/мародеров/охотников за головами/зомби заражения и тому подобного.
За очистку лагерей мародеров, например, мы получаем рецепты на изготовление снаряжения. Один лагерь - один рецепт.
За зомби репутацию в лагере соответствующего региона. За исследование чем заняты учёные НЕРО получаем сюжетную информацию, а за обыск брошенных лагерей НЕРО мы получаем перманентный буст в виде шприца который навсегда увеличивает показатель либо здоровья, либо выносливости, либо концентрации.
В общем, чем заняться у игрока есть всегда. Как только происходит ситуация, что мы всё сделали и на карте нет новых маркеров, это всего лишь означает, что нам надо сесть на свой байк и выехать из лагеря где мы находимся. Почти сразу с нами обязательно кто-то связывается и история продолжается.
Кроме этого есть ещё такой способ улучшения отношений с лагерями как спасение живых людей от опасностей и угроз с последующей отсылкой в соответствующий лагерь.
Езда на байке и его модификация заслуживают особого разговора, если вкратце - браво! Если в деталях, есть что улучшить в плане кастомизации, но и так отлично, как по мне.
Великолепно передана и динамика и механика движения и даже такой показатель как вес байка, если он упал на бок. (вот чего не хватает Киберпанку с его идиотской механикой байков).
К слову, можно взять чужой байк и рассекать на нём, как правило, по началу игры, у нас показатели байка намного уступают таким находкам и можно проводить разведку используя чужой байк.
Антураж, чисто американский, причем не мегаполис, а более привычная "двух-трех этажная Америка", возможно будет и что-то городское ближе к финалу, я пока не полностью прошёл сюжет. Мне лично нравится, есть: лес, саванна, прерия, даже пустыня. Горы, речки, озёра. Чего мне не хватает, так это птиц и их озвучки. Реально странно, что такого аспекта в игре нет.
Из приятного, ничего из набившего оскомину вроде политоты и прочей современной двинутости по фазе, в игре не навязывается, от слова совсем. Аплодирую стоя.
Не знаю как закончится сюжет, но поскольку это Сони, скорее всего будет некий хэппиэнд, на что и уповаю. Поскольку общий фон у игры минорный весьма, однако то, как люди стараются выживать, то, как они борются с этим локальным адом, мне очень и очень понравилось. Жизненно, по-людски, как с минусами так и с плюсами. Эмоции порой вообще зашкаливают.
Оценки позже, когда завершу игру.
UPD: Обещанные оценки.
Итак игру я прошел полностью, не стал только добивать все орды и искать все-все туристические брошюры. За убийство некоторых орд выдают оружие, так что это не совсем уж бессмысленное время препровождение.
Сюжеты. Именно во множественном числе. У игры есть главный сюжет - поиски жены главным героем, а есть много побочных и все они пересекаются и перекликаются. В целом как такового выбора куда пойти нет, все идет по цепочке, но это не сделано в виде коридора. Герой волен выбрать момент когда и куда ехать на точки интереса, но в конечном итоге чтобы продвинуть игру дальше нужно выполнять определенные действия. Качество сюжетов? Мне понравилось всё, все истории каждого персонажа игры весьма достойны, характеры, уникальны и отлично поданы. так что за этот элемент игры оценка твёрдая 10/10.
Озвучка, за вычетом совершенно узнаваемых голосов локализаторов, озвучка на очень хорошем уровне. Действительно хорошем, эмоции присутствуют. Есть огрехи, но мало, 9/10.
Персонажи, браво. Каждый проработан, все последовательны и вполне жизненные. Причём, злодеи тоже без какого-то перебора и надуманности.
Музыка, ОСТ не велик, но все песни мне понравились, без исключения. А некоторые так и вовсе за душу берут, т.к. отлично подобраны под ситуации в игре. 10/10.
Техническая часть. Багов, было встречено ровно два. Один раз улетел в небо один из бегущих на меня зомби и один раз я провалился в текстуры. В остальном механика движения байка отличная, но вот механика движения персонажа джойстик-приставочная, "залипающая" когда не надо и где не надо, это раздражало несколько раз, так что 8/10.
Повторюсь, не стоит ожидать от игры эпика, лишь в этом случае она будет раскрыта полностью и прочувствована в деталях.
Итого: 9/10, твёрдые.
Хочу вторую часть! Господа из Сони Энтертейнмент, пожалуйста, будьте добры, ну ведь отличная игра получилась!