Tower of Time.
Прошёл неспешно. Что могу сказать, изометрическая RPG с интересным сюжетом, великолепной графикой (лучшее что я видел из изометрического), неплохой концептуально механикой, но не особо внятной музыкой.
В целом, процесс идет по типу Диабло.
Есть башня с 10 этажами и 11 финальным (где уже ничего исследовать не надо).
Есть абстрактная база, которая выполнена в виде схематичного рисунка с постройками, которые мы со временем улучшаем. Так же поначалу только там можно делать ряд вещей связанных с улучшениями.
Есть 7 персонажей, из которых будет состоять наша команда бравых героев. У них одна цель, добраться до самого низа и выяснить как спасти мир от катастрофы.
Персонажи надо сказать интересные, в диалогах ведут себя каждый по-своему. Принимая то или иное решение по пути, мы либо улучшаем их отношение либо ухудшаем. Ах да, главный герой является господином для нашей команды, но сам не участвует в походе, он сидит на особом троне и силой мысли связан с путешественниками. Он, однако, может влиять на их решения мысленно, а может и отдать решение на выбор спутников, тогда они принимают решение в зависимости от того насколько они доверяют или большинством голосов за/против.
Стоит так же отметить отличную атмосферу воссозданную через диалоговую систему. Читать, реально интересно, более того полезно. В найденных табличках и т.п. записях бывают вполне конкретные подсказки, причем действительно важные вещи записываются в журнал заданий, а подсказки помечены в тексте шрифтом другого цвета например, или перечисление идет в порядке необходимости применения. Очень приятно, поскольку иногда пока все соберешь пройдет пара часов, и можно что то забыть.
Так же в журнале можно повторно посмотреть и послушать все открытые ролики игры и все важные вехи сюжета.
Из интересного в механике как раз эта система взаимоотношений, при положительной или отрицательной карме, герои дают отряду соответствующие бонусы или штрафы. На мой взгляд, именно потенциально, очень хорошая идея, но реализована криво в силу того, что как-то вручную повлиять на решения конкретных персонажей мы не можем всегда отряд делится на два лагеря за/против и не всегда очевидно кто получит штраф, а кто баф.
Хорошая система навыков и их развития. Действительно интересно сделана, но несколько не сбалансирована по подбору, имхо.
Опять же, из-за навыков есть дисбаланс в пользу магов и стрелков против рукопашников, но не сказать чтобы критичный. Можно сыграть именно рукопашниками как основой, а остальных взять в роли баферов/хилеров.
Отличная система вещей, есть обычный лут всех мастей и фасонов, а есть возможность крафта в нужные слоты (причём всех трех видов качества). Так же вещи можно зачаровать магией, и ещё помимо этого можно провести тюнинг характеристик вещи, и более того, при крафте мы выбираем некий базовый шаблон характеристик к которым дополнительно ещё генерируются рандомно другие.
Поначалу во всю систему игры трудно вникнуть, т.к. очень много всего. На мой взгляд стоило сократить ряд вещей. Например базовые характеристики персонажей спокойно можно было сделать авто-левелом, поскольку они не так уж сильно влияют, реальный прирост от них будет заметен лишь к 2/3 игры. Но главное, в любом случае все характеристики универсальны для всех персонажей то есть они нужны так или иначе все 4 штуки, каждому герою.
Тем не менее для игры на высокой сложности всё важно, в том числе правильная прокачка, однако в первый раз играть сразу на топ-сложности будет трудно. У игры есть три режима помимо сложности. История, РГП-лайт (база открыта с остарта полностью уровни башни становятся доступными по 4 шт сразу после прохождения их открываются следующие 4). и Перманентная смерть (в этом режиме герои умирая в бою могут быть воскрешены особым заклинанием и только в бою. Если не воскресить в бою = герой умер навсегда).
Про режим История особо. Есть некоторые ограничения. Уровни башни открываются последовательно по 1, не получится "прорашить" до топа со старта минуя какие то шаги. Так как чтобы качать до определенных уровней сначала придется найти чертеж и купить улучшение нужной постройки на базе.
Герои развиваются до 15 уровня, прогрессия завязана не на убийство а на прокачку за деньги. В плане баланса к монстрам все в полном порядке, никаких претензий тут у меня не возникло.
Из приятного ещё, довольно подробная статистика после боя, в дополнительном разделе (можно развернуть ниже, подробнее, кто чего сколько настучал, сколько поглощено и т.п.).
Слева - герои, справа - саммоны разными скиллами этих героев.
Кроме этого перед боем показывают с какими монстрами будем сражаться (с их характеристиками и описанием способностей) и можно выбрать, кто из героев пойдёт в бой. В бою участвуют только 4 героя максимум.
Ах да, забыл сказать, бои в реальном времени с паузой, и возможностью ускорения, иногда очень полезно. Некоторые скиллы при этом можно поставить на автоматическое применение. И героям можно задать режим атакующий защитный. В первом случае они будут автоматически стремиться атаковать приближающихся врагов и смещаться по полю боя, во второй стоя на месте атаковать всех кто входит в их радиус атаки.
В целом минус у игры один, она абсолютно линейна по прохождению, нет каких-то шагов вправо-влево по большому счету, не считая вторичных заданий.
К слову о них,и вообще по поиску интересностей. На каждой карте, если открыть её, вверху четко написано сколько конкретно тут есть сундуков, свитков заданий, секретных комнат и т.п. Кроме того показаны крестиками все важные места, так что если что то ищем, достаточно внимательно просмотреть эти метки - они подписаны. Что очень оценят манчкины.
Я остался очень доволен игрой чисто эстетически пир для глаз. Правда, некоторое однообразие шаблонов карт полей боя утомляет.
Не шедевр, но 7/10 твёрдые.
UPD: начал на предпоследней сложности в "RPG-Lite" режиме. После режима "История" намного динамичнее и база вся сразу доступна, плюс можно пропускать диалоги. После легкой сложности на которой я проходил Исторический режим, хард - реально круто. Надо очень хорошо продумывать бой считать тайминги, иногда выгоднее дать мобу пожить, например, чтобы откатилась лечилка.