Зачарования Оружия:
Оружие, которое обладает дополнительным волшебным свойством, всегда будет оружием с бонусом атаки минимум +1. То есть вы не можете получить пылающий длинный меч, это будет минимум пылающий длинный меч +1. Одно оружие не может иметь общий бонус (совокупность бонусов его атаки и волшебных свойств) больше чем +10 и его рыночная стоимость (не считая стоимость за мастерское оружие-основу) не может превышать 200000 зм. Исключением считается оружие с двойным концом – в этом случае ограничение по 200000 зм накладывается на каждый конец оружия. Для списка предметов, которые превышают данную сумму, см. Руководство по Эпическим Уровням (Epic Level Handbook).
Если в описании оружия не указано по-другому, то описанное зачарование можно применить к любому типу оружия. Если данный тип зачарования может применяться только к определенному типу оружия, это всегда указано в описании. Например, некоторые свойства могут быть применены только к оружию зарядного типа (использующим стрелы, болты и т.д. – прим. пер.) и это указывается в соответствующей графе.
Список зачарований оружия идет в алфавитном порядке (английском – прим. пер.).
Кислотный Взрыв (Совокупное)/Acidic Burst (Synergy)
Цена: + 1 бонус
Свойство: оружие
Уровень Создателя: 12
Аура: сильная, УС 21, школа Conjuration (Призыва)
Активация: стандартое действие (команда)
Условие совокупности: коррозивное оружие
Поверхность этого оружия выглядит избитой и изношенной.
Данное оружие функционирует как коррозивное оружие (см. описание ниже).
В дополнение к этому, если этим оружием нанести критический удар, это произведет эффект кислотного взрыва, причиняя противнику дополнительные повреждения кислотой (для точной цифры урона см. приведенную ниже таблицу). Урон причиняется только этому противнику и никому другому. Это постоянный эффект и не требует специальной активации. Более того, этот эффект всегда случается при критическом ударе, даже если вы не активировали коррозивную способность оружия наносить дополнительные 1d6 повреждений кислотой.
Множитель критического удара и Дополнительные повреждения
х2 = 1d10
х3 = 2d10
х4 = 3d10
Если вы придадите это свойство оружию дальнего боя, то оно передает его своим зарядам.
Условия создания: фит Создать Волшебные Доспехи и Оружие, заклинанание Кислотная Стрела Мерфа.
Цена: варьируется.
Акватическое/Aquan
Цена: + 2 бонуса
Свойство: оружие
Уровень Создателя: 7
Аура: средняя, УС 18, школа Evocation (Созидания)
С поверхности этого сине-зеленого оружия постоянно стекают капли воды. Его рукоятка украшена крупным жемчугом, выложенным в форме волн.
Акватическое оружие автоматически преодолевает сопротивление урона у существ огненного типа и наносит им дополнительные 2d6 очков повреждений.
Акватическое оружие немедленно придает негативный уровень любому существу огненного типа, если это существо попытается взять его в руки. Этот эффект проходит, как только существо выпускает оружие. Хотя этот эффект не приводит к настоящей потере уровня, его нельзя аннулировать, пока существо продолжает держать оружие (например, заклинанием Восстановление).
Если вы придадите это свойство оружию дальнего боя, то оно передает его своим зарядам.
Условия создания: фит Создать Волшебные Доспехи и Оружие, создатель должен быть существом водного типа.
Цена: варьируется.
Водное/Aquatic
Цена: + 2000
Свойство: оружие
Уровень Создателя: 7
Аура: средняя, УС 18, школа Abjuration (Отрицания)
Это оружие имеет серебристо-голубой оттенок, напоминающий блеск шкуры белых тюленей на солнечном свету.
При использовании этого оружия под водой вы не получаете обычных для этого штрафов (DMG 92), как если бы вы были под воздействием заклинания Свобода Передвижений.
Условия создания: фит Создать Волшебные Доспехи и Оружие, заклинание Свобода Передвижений.
Цена создания: 1000 зм, 80 хп, 2 дня.
Волшебная Мощь/Arcane Might
Цена: + 1 бонус
Свойство: луки (но не арбалеты)
Уровень Создателя: 15
Аура: сильная, УС 22, школа Transmutation (Преобразования)
Активация: быстрое действие (мысленно)
По всей своей длине этот гибкий элегантный лук украшен узором из замысловатых рун.
Вы можете быстрым действием направить энергию вашей тайной магии на оружие, чтобы усилить вашу следующую атаку. Если вы пожертвуете одним запомненным тайным заклинанием (или одним использованием заклинания, если вы – спонтанный заклинатель типа колдуна), то ваша следующая стрела получает бонус урона, равный уровню пожертвованного заклинания.
Условия создания: фит Создать Волшебные Доспехи и Оружие, заклинание Великое Волшебное Оружие/Greater Magic Weapon.
Цена: варьируется.
Воздушное/Auran
Цена: + 2 бонуса
Свойство: оружие
Уровень Создателя: 7
Аура: средняя, УС 18, школа Evocation (Созидания)
Вдоль этого оружия из белой эмали постоянно слышен свист ветра. Его рукоятка украшена серебряными завитками, напоминающими облака.
Воздушное оружие автоматически преодолевает сопротивление урона у существ земного типа и наносит им дополнительные 2d6 очков повреждений.
Воздушное оружие немедленно придает негативный уровень любому существу земного типа, если это существо попытается взять его в руки. Этот эффект проходит, как только существо выпускает оружие. Хотя этот эффект не приводит к настоящей потере уровня, его нельзя аннулировать, пока существо продолжает держать оружие (например, заклинанием Восстановление).
Если вы придадите это свойство оружию дальнего боя, то оно передает его своим зарядам.
Условия создания: фит Создать Волшебные Доспехи и Оружие, создатель должен быть существом воздушного типа.
Цена: варьируется.
Изгоняющее/Banishing
Цена: + 2 бонуса
Свойство: оружие
Уровень Создателя: 13
Аура: сильная, УС 21, школа Abjuration (Отрицания)
Активация: свободное действие (команда)
Края этого оружия поблескивают едва заметным свечением.
Если вы наносите удар этим оружием существу иного плана с хит дайсом 26 или ниже, вы может активировать его особую способность и изгнать существо (спасбросок по Воле 20 аннулирует эффект). Изгнанное существо не может вернуться в течение 24 часов. Если существо сделало удачный спасбросок, то на следующие 24 часа оно приобретает иммунитет против изгоняющего свойства этого оружия.
Если существо обладает типом сопротивления повреждениям, которое можно преодолеть лишь оружием определенного материала или мировоззрения, то УС его спасброска увеличивается на 2 единицы за каждое свойство, если ваше оружие им обладает. Например, если вы использовали святое изгоняющее оружие из холодного железа против хезру, тип сопротивления урону которого 10/добро, УС его спасброска повышается на 2 пункта. Но если вы используете то же оружие против марилита (тип сопротивления повреждениям 10/добро и холодное железо), то УС его спасброска повышается на 4 пункта.
Изгоняющую способность можно активировать три раза в день.
Если вы придадите это свойство оружию дальнего боя, то оно передает его своим зарядам.
Условия создания: фит Создать Волшебные Доспехи и Оружие, заклинание Изгнание/ Banishment.
Цена: варьируется.
Берсерк/Berserker
Цена: + 1 бонус
Свойство: двуручное оружие ближнего боя
Уровень Создателя: 7
Аура: средняя, УС 18, школа Enchantment (Зачарования)
Несмотря на свой более чем потрепанный вид, это оружие исключительно крепкое, и его поверхность носит следы сотен и сотен битв...
Оружие берсерка при попадании всегда наносит дополнительный урон 1d8, если его носитель в это время находится в состоянии Ярости (Rage).
Условия создания: фит Создать Волшебные Доспехи и Оружие, Ярость (способность или заклинание)
Цена: варьируется.
Связывающее/Binding
Цена: + 1 бонус
Свойство: оружие
Уровень Создателя: 10
Аура: средняя, УС 20, школа Abjuration (Отрицания)
Активация: быстрое действие (команда)
Вокруг рукоятки или наконечника этого оружия обернута декоративная цепь...
Если вы активируете связывающую способность этого оружия, то следующее удачное попадание, сделанное вами до конца вашего хода, предотвращает противника от использования любых способов пространственного перемещения (например, как под заклинанием Пространственный Якорь/Dimensional Anchor).
Связывающую способность можно активировать два раза в день. Она длится 10 минут.
Условия создания: фит Создать Волшебные Доспехи и Оружие, заклинание Пространственный Якорь/Dimensional Anchor.
Цена: варьируется.
Благословенное/Blessed
Цена: + 1 бонус
Свойство: оружие
Уровень Создателя: 7
Аура: слабая, УС 17, школа Transmutation (Преобразования)
Активация: быстрое действие (команда)
Это оружие светится изнутри очень слабым светом...
Благословенное оружие считается оружием доброго мировоззрения для вычисления преодоления сопротивления повреждениям у противника. Это постоянно действующий эффект, не требующий специальной активации.
В дополнение к этому, три раза в день вы можете активировать оружие для автоматического подтверждения критического удара на 1 раунд (как под воздействием заклинания Благословить Оружие).
Все другие эффекты на оружии, улучшающие критический удар или шанс критического удара (например, заклинание Острый Край или свойство обезглавливания противника/vorpal weapon), не дают никаких дополнительных бонусов для благословенного оружия.
Условия создания: фит Создать Волшебные Доспехи и Оружие, заклинание Благословить Оружие/Bless Weapon.
Цена: варьируется.
Слепое Видение/Blindsighted
Цена: + 2 бонуса
Свойство: оружие
Уровень Создателя: 6
Аура: средняя, УС 18, школа Divination (Прорицания)
Активация: стандартное действие (команда)
Наконечник этого оружия имеет украшение в форме головы кричащей летучей мыши. По всему лезвию выгравированы трепещущие крылья летучей мыши и других обитателей ночного мира.
При активации Оружие Слепого Видения начинает издавать приглушенные шепчущие звуки (можно расслышать умением Тонкий Слух при УС 10). Носитель оружия при этом приобретает слеповидение в радиусе 30 футов. Этот эффект может быть подавлен заклинанием или способностью Тишины.
Свойство слепого видения функционирует три раза в день и длится 1 минуту.
Условия создания: фит Создать Волшебные Доспехи и Оружие, заклинание Видеть Невидимое.
Цена: варьируется.
Пьющее Кровь/Bloodfeeding
Цена: + 1 бонус
Свойство: оружие
Уровень Создателя: 7
Аура: средняя, УС 18, школа Necromancy (Некромантии)
Активация: свободное действие (команда)
Это оружие имеет кроваво-красный оттенок...
Каждай раз, когда Пьющее Кровь Оружие поражает живого противника, оно получает одно «очко крови», которое сохраняет в течение одного часа. Всего оружие способно сохранить до 10 очков крови. Это постоянно действующий эффект и не требует специальной активации.
Когда вы наносите урон противнику, вы можете активировать особую способность этого оружия и потратить до 5 очков крови за один раз. Каждое очко дает вам дополнительные 2 очка урона по этому противнику. Удар, при котором вы активируете эту способность, не приносит вам дополнительные очки крови.
Условия создания: фит Создать Волшебные Доспехи и Оружие, заклинание Прикосновение Вампира.
Цена: варьируется.
Кровавый Камень/Bloodstone
Цена: + 1 бонус
Свойство: оружие
Уровень Создателя: 10
Аура: средняя, УС 20, школа Necromancy (Некромантии)
Активация: свободное действие (команда)
Лезвие этого оружия украшено искусным и сложным узором из красных кристаллов...
Оружие Кровавого Камня хранит в себе и по желанию владельца может активировать заклинание Прикосновение Вампира, как если бы оно являлось оружием со свойством Хранение Заклинаний (DMG 225). Заклинание Прикосновение Вампира всегда автоматически усилено, как под воздействием фита Усиленное Заклинание (Empowered Spell). Оружие Кровавого Камня способно хранить в себе только это заклинание и только одно за раз.
Условия создания: фиты Создать Волшебные Доспехи и Оружие и Усиленное Заклинание, заклинание Прикосновение Вампира.
Цена: варьируется.
Размытый Удар/Blurstrike
Цена: + 2 бонуса
Свойство: оружие ближнего боя
Уровень Создателя: 6
Аура: средняя, УС 18, школа Illusion (Иллюзии)
Активация: быстрое действие (команда)
Это оружие полупрозрачно на вид, словно сделанное из стекла, хотя обладает гораздо большей прочностью...
При активации оружие размытого удара исчезает из виду для всех кроме владельца, оставляя за собой лишь очень слабо видимые контуры – но владелец по-прежнему видит его совершенно нормально. При атаке активированным оружием оно вместе с держащей его рукой представляется остальным в виде размытого облака, в результате чего ваш противник не может точно определить направление его удара. После активации оружия ваш противник считается застигнутым врасплох против первой атаки вы проведете против него в раунд активации оружия. Существа, которые не полагаются на зрение в бою (например, существа со свойством слеповидения), и существа со способностью Улучшенное Уклонение (Uncanny Dodge) не подвергаются этому воздействию.
Эта способность функционирует 10 раз в день.
Условия создания: фит Создать Волшебные Доспехи и Оружие, заклинание Размытый Образ/Blur.
Цена: варьируется.
Питающее Плоть/Bodyfeeder
Цена: + 3 бонуса
Свойство: оружие
Уровень Создателя: 9
Аура: средняя, УС 19, школа Necromancy (Некромантии)
Это оружие сделано из темного и тусклого металла, который всегда холоден на ощупь. Кажется, что он поглощает само тепло вашего тела.
Каждый раз, когда питающее плоть оружие наносит критический удар по живому противнику, вы получаете временные очки жизней, равные половине нанесенного урона. Это прибавление жизней длится одну минуту и не складывается ни с какими другими временными хитами, в том числе и с хитами от дополнительных критических ударов этого оружия.
Условия создания: фит Создать Волшебные Доспехи и Оружие, заклинание Прикосновение Вампира или Когти Вампира/Claws of the Vampire (EPH 84).
Цена: варьируется.
Настойчивость/Brash
Цена: + 1 бонус
Свойство: оружие ближнего боя
Уровень Создателя: 5
Аура: слабая, УС 17, школа Abjuration (Отрицания)
Это оружие слегка вибрирует и эхо приглушенного боевого клича словно постоянно доносится изнутри...
Каждый раз, когда вы впадаете в Ярость, держа это оружие, она длится дополнительные 3 раунда. Помимо этого, когда вы находитесь в состоянии Ярости, вы получаете иммунитет к эффектам Страха.
Условия создания: фит Создать Волшебные Доспехи и Оружие, заклинание Уничтожить Страх (Remove Fear).
Цена: варьируется.
Жесткий Натиск/Brutal Surge
Цена: + 1 бонус
Свойство: оружие ближнего боя
Уровень Создателя: 11
Аура: средняя, УС 20, школа Evocation (Созидания)
Активация: быстрое действие (команда)
Это оружие шире, толще и темнее по цвету, чем обычное оружие такого типа...
После того, как вы нанесли успешный удар этим оружием, вы можете активировать его, чтобы произвести попытку натиска (bull rush) в дополнение к обычному урону оружием. Это не дает атаку по возможности и сила натиска высчитывается в соответствии с вашим размером, бонусом силы и прочими характеристиками, необходимыми для расчета. Если вы держите оружие жесткого натиска обеими руками, то получаете бонус +2 против броска по Силе вашего противника.
Если попытка натиска будет удачной, вашего противника отбрасывает на максимально возможное по расчетам расстояние, но вы сами за ним не передвигаетсь. Передвижение противника вызывает атаку по возможности от других его оппонентов – но не от вас.
Данную способность можно активировать 1 раз в день плюс количество раз, равное бонусу вашего Телосложения (если таковой имеется).
Если вы активировали жесткий натиск хотя бы один раз, то никакое другое существо больше не сможет активировать данное свойство в течение этого дня.
Условия создания: фит Создать Волшебные Доспехи и Оружие, заклинание Сильная Рука Бигби (Bigby’s Forceful Hand).
Цена: варьируется.
Меняющееся/Changeling
Цена: + 2000
Свойство: копье, короткое копье или длинное копье
Уровень Создателя: 5
Аура: слабая, УС 17, школа Transmutation (Преобразования)
Активация: быстрое действие (команда)
Это копье кажется полностью сделанным из металла с серебряным отливом. Его наконечник кажется полностью слитым с древком...
Меняющееся оружие позволяет вам изменить его тип и внешний вид соответственно вашему размеру или желанию каждый раз, когда вы атакуете противника. Раз за раунд вы можете изменить это оружие в копье, короткое копье или длинное копье по вашему выбору. Как часть этого же действия вы можете по желанию придать древку и наконечнику копья вид любого металла, дерева, камня или любой комбинации из вышеперечисленных. Также вы можете добавить любые украшения по вашему выбору. Изначальная форма копья при этом не меняется.
Условия создания: фит Создать Волшебные Доспехи и Оружие, заклинание Уменьшить Предмет (Shrink Item).
Цена создания: 1000 зм, 80 хп, 2 дня.
Прерыватель Атаки/Chargebreaker
Цена: + 1 бонус
Свойство: оружие ближнего боя
Уровень Создателя: 5
Аура: слабая, УС 17, школа Enchantment (Зачарования)
Наконечник этого оружия немного закруглен на манер турнирного копья.
Любое атакующее с разбегу (charging) существо, получившее удар этим оружием, должно сделать спасбросок УС 14 по Стойкости или быть обездвиженным (prone).
Условия создания: фит Создать Волшебные Доспехи и Оружие, заклинание Ошеломить Монстра (Daze Monster).
Цена: варьируется.
Атакующее/Charging
Цена: + 1 бонус
Свойство: оружие ближнего боя
Уровень Создателя: 8
Аура: средняя, УС 19, школа Transmutation (Преобразования)
Это оружие украшено изображением конного рыцаря в тяжелых доспехах, держащего обернутое лентой копье, словно готовясь к атаке на скаку.
Если вы проводите атаку этим оружием, при этом находясь верхом, то оно причиняет дополнительные 2d6 очки повреждений при каждой успешной атаке с разбега (charge).
Условия создания: фиты Создать Волшебные Доспехи и Оружие и Вдохновенная Атака (Spirited Charge), заклинание Острый Край (Keen Edge).
Цена: варьируется.
Столкновение/Collision
Цена: + 2 бонусa
Свойство: оружие
Уровень Создателя: 6
Аура: средняя, УС 18, школа Transmutation (Преобразования)
Это превосходно сбалансированное оружие ложится в вашу руку так легко, словно вы практиковались в его применении годами. При движении оно поблескивает голубовато-серым оттенком.
Оружие со свойством Столкновения увеличивает собственный вес, сосредотачивая его на конце оружия или наконечнике стрелы при каждом ударе, благодаря чему каждое попадание в цель причиняет противнику дополнительные 5 очков повреждений.
Если вы придадите это свойство оружию дальнего боя, то оно передает его своим зарядам.
Условия создания: фит Создать Волшебные Доспехи и Оружие, заклинание Оружие Удара /Weapon of Impact (SC 237).
Цена: варьируется.
Поглощающее/Consumptive
Цена: + 2 бонусa
Свойство: оружие
Уровень Создателя: 7
Аура: средняя, УС 18, школа Necromancy (Некромантии)
Активация: стандарное действие (команда)
Это оружие темного цвета, его лезвие и рукоять покрыты зловещими рунами...
При активации Поглощающее Оружие окружает облако негативной энергии, словно притягивающее к себе свет. Это облако не причиняет вам вреда, пока вы держите оружие в руке. Эффект длится, пока вы не произнесете второе слово команды. Оружие с этим свойством при успешной атаке причиняет живым существам дополнительные 1d8 очков повреждений.
Если вы придадите это свойство оружию дальнего боя, то оно передает его своим зарядам.
Условия создания: фит Создать Волшебные Доспехи и Оружие, заклинание Обессиливание/Enervation.
Цена: варьируется.
Коррозивное/Corrosive
Цена: + 1 бонус
Свойство: оружие
Уровень Создателя: 10
Аура: средняя, УС 20, школа Conjuration (Призыва)
Активация: стандарное действие (команда)
На первый взгляд поверхность этого оружия кажется изъеденной и темной, а лезвие, рукоять и наконечник выглядят так, словно готовы рассыпаться от первого же удара...
При активации Коррозивное Оружие покрывается слоем кислоты. Кислота не причиняет вам вреда, пока вы держите оружие в руке. Эффект длится, пока вы не произнесете второе слово команды. Оружие с этим свойством при успешной атаке причиняет дополнительные 1d6 очков повреждений кислотой.
Если вы придадите это свойство оружию дальнего боя, то оно передает его своим зарядам.
Условия создания: фит Создать Волшебные Доспехи и Оружие, заклинание Кислотный Туман/Acid Fog, Кислотная Буря/Acid Storm (SC 7), Кислотная Стрела Мерфа или Буря Возмездия/Storm of Vengeance.
Цена: варьируется.
Проклинающее/Cursespewing
Цена: + 3 бонуса
Свойство: оружие
Уровень Создателя: 11
Аура: средняя, УС 20, школа Necromancy (Некромантии)
Это оружие окружает едва заметное темное свечение...
При нанесении успешного критического удара, противник получает штраф от проклятия -4 на броски атаки, спасброски, броски на умения и характеристики на 1 минуту. Штрафы от нескольких ударов не складываются.
Если вы придадите это свойство оружию дальнего боя, то оно передает его своим зарядам.
Условия создания: фит Создать Волшебные Доспехи и Оружие, заклинание Наложить Проклятие/Bestow Curse.
Цена: варьируется.