Описание необычных изделий.
От Куба Силы до Робы необычных Вещей
Куб силы: Этот предмет размером схож с большой
игральной костью (2 см (3/4 дюйма) в поперечнике) и может
быть из слоновой или обычной кости или любого твердого
минерала. Он позволяет владельцу воздвигать особую стену
силы со стороной 3 метра (10 футов) вокруг себя. Эта куби-
ческая защита передвигается вместе с персонажем и непро-
ницаема для видов атак, указанных в нижеследующей табли-
це. У кубика есть 36 зарядов, обновляющихся каждый день.
Владелец нажимает на одну из сторон кубика для активирова-
ния определенного барьера или для отключения устройства.
Удерживание в течение минуты (или части минуты) каждого
эффекта стоит определенное количество зарядов. Кроме того,
если какой-либо эффект активен, то скорость владельца огра-
ничивается максимальным пределом, указанным в таблице.
Когда куб силы активен, то атака, причиняющая больше
30 единиц повреждения, высасывает 1 заряд за каждые 10
единиц повреждения сверх первых 30 (40 единиц поврежде-
ния высосет 1 заряд, 50 единиц высосет 2 заряда, и так далее).
Заклинания, воздействующие на барьер, такие как дезинте-
грация и прохождение сквозь стену, тоже высасывают до-
полнительные заряды. Эти заклинания (они указаны в списке
ниже) нельзя активировать внутри и из области действия ку-
бика наружу:
Сторо-
на ку-
бика
Стоимость
зарядов в
минуту
Максималь-
ная ско-
рость
Эффект
1 1 9 м (30 фт.) Не пропускает газы, ветер и т. д.
2 2 6 м (20 фт.) Не пропускает неживую материю
3 3 4,5 м (15 фт.)Не пропускает живую материю
4 4 3 м (10 фт.) Не пропускает магию
5 6 3 м (10 фт.) Не пропускает ничего
6 0 Обычная Деактивирует
Форма атаки Высасываемые заряды
Рог взрыва 6
Стена огня 2
Прохождение сквозь стену 3
Дезинтеграция 6
Фазовая дверь 5
Призматические брызги 7
Среднее заклятие; УЗ 10; Создать Необычный Предмет,
стена силы; Цена 62 000 зм.
Куб сопротивления морозу: Этот куб активируется и
деактивируется нажатием на одну сторону. Когда он активи-
рован, он создает кубическую область с длиной стороны 3 ме-
тра (10 футов) с центром на владельце (или на самом кубике,
если он оставлен лежать один). Температура в пределах этой
области всегда как минимум 18o C (65o F). Поле впитывает все
основанные на холоде атаки (такие как ледяной шторм, конус
холода, и дыхание белого дракона). Однако если поле под-
вергается более 50 единиц повреждения холодом за 1 раунд
(либо от одной, либо от нескольких атак), то куб переходит
в свою переносную форму и не может быть активирован в
течение 1 часа. Если поле впитает более 100 единиц повреж-
дения холодом да 10 последовательных раундов, то куб будет
уничтожен.
Слабая защита; УЗ 5, Создать Необычный Предмет, за-
щита от энергии; Цена 27 000 зм.
Кувалда титанов: Это молот 2,5 метров (8 футов) дли-
ной. Если использовать его в качестве оружия, то он является
эквивалентом двуручной дубины+3 и причиняет утроенное
повреждение неживым предметам. Однако владелец должен
обладать показателем Силы 18, чтобы правильно владеть им.
В случае нехватки Силы он получает -4 штраф к броску ата-
ки.
Сильное заклятие; УЗ 15; Создать Необычный Предмет,
Создать Магическое Оружие или Доспех, Стискивающий ку-
лак Бигби; Цена 25 305 зм; Стоимость 12 305 зм + 480 Оп; Вес
72 кг. (160 фунтов).
Линза обнаружения: Эта круглая призма позволяет вла-
дельцу различать мелкие детали, предоставляя ему +5 бонус
к проверкам Поиска. Также она позволяет в выслеживании,
добавляя +5 бонус к проверкам Искусства Выживания при
выслеживании. Линза примерно 15 см (6 дюймов) диаметром
и заключена в оправу с ручкой.
Средняя ворожба; УЗ 9; Создать Необычный Предмет, ис-
тинное зрение, Цена 3 500 зм; Вес 0,45 кг. (1 фунт).
Лира постройки: Если сыграть на нужных струнах, то
однократное использование этой лиры нейтрализует любые
атаки, сделанные против любых неодушевленных сооруже-
ний (стены, крыша, пол и так далее) в пределах 90 метров
(300 футов). Это включает и эффекты рога взрыва, заклина-
ние дезинтеграция и атаки тарана и подобных осадных ору-
дий. Для подобных целей лиру можно использовать один раз
в день, но защита от нее длится 30 минут.
Эта лира также может пригодиться при постройке соору-
жений. Один раз в неделю можно взять на ее струнах такие
аккорды, что сами собой будут строиться здания, шахты, тун-
нели, рвы и подобные им сооружения. Эффект игры в тече-
ние 30 минут эквивалентен работе 100 человек в течение трех
дней. Спустя каждый час после первого музыкант должен со-
вершать проверки Актерства (струнные инструменты) с КС
18. При неудаче он должен остановиться и не сможет играть
на этой лире с этой целью в течение целой недели.
Слабое превращение; УЗ 6; Создать Необычный Предмет,
производство; Цена 13 000 зм; Вес 2,25 кг. (5 фунтов).
Лодка, складная: Складная лодка выглядит как малень-
кий деревянный ящичек — 30 см в длину, 15 см в ширину и
15 см в высоту. Ее можно использовать для хранения любых
других предметов. Однако если произнести управляющее
слово, то коробка сама развернется в лодку 3 метра длиной,
1,2 метра шириной и 60 см глубиной. Второе управляющее
слово развернет ее в шлюпку 7,2 метра длиной, 2,4 метра
шириной и 1,8 метра глубиной. Все предметы, хранимые в
коробке, окажутся внутри лодки.
В своей малой форме лодка имеет одну пару весел, якорь,
мачту и треугольный парус. В своей большей форме у шлюп-
ки ест палуба, одноместные места для гребцов, пять пар ве-
сел, рулевое весло, якорь, каюту на палубе и мачту с прямым
парусом. На лодке могут комфортно разместиться четыре че-
ловека, а шлюпка легко перевезет пятнадцать человек.
Третье управляющее слово заставит шлюпку или лодку
снова сложиться в коробку. Управляющие слова могут быть
явно или тайно написаны на коробке, или где-нибудь в другом
месте (например, на предмете в коробке).
Слабое превращение; УЗ 6; Создать Необычный Пред-
мет, производство, создатель должен иметь 2 ранга в навыке
Ремесло (судостроительство); Цена 7 200 зм; Вес 1,8 кг. (4
фунта).
Ложка Мурлинда: Этот неприметный столовый прибор
обычно изготавливается из рога. Если ложку поместить в пу-
стой контейнер (например, чашку, кубок или тарелку) – то он
заполнится густой вязкой кашицей. Несмотря на то, что эта
субстанция пахнет как теплый и мокрый картон, она весьма
питательна и содержит все необходимое для питания любо-
го травоядного, всеядного или плотоядного существа. Ложка
может создать столько кашицы в день, чтобы прокормить че-
тырех людей.
Слабое колдовство; УЗ 5; Создать Необычный Предмет,
создать воду и пищу; Цена 5 400 зм.
Мазь безвременья: Если нанести эту мазь на любую
материю, когда-то бывшую живой (кожа, листья, бумага,
дерево, мертвая плоть и так далее), то она начнет сопротив-
ляться течению времени. За каждый прошедший год материя
старится на один день. Покрытый предмет получает +1 бо-
нус устойчивости ко всем спасброскам. Сама мазь никогда не
испарится, хотя ее можно снять магическим средствами (на-
пример, рассеяв эффект). Одна фляга содержит достаточное
количество мази, чтобы покрыть восемь предметов Среднего
или более маленького размера. Большие объекты требуют в
два раза большего количества мази, чем Средние, а Огромные
в четыре раза.
Слабое превращение; УЗ 3;Создать Необычный Предмет;
Цена 150 зм.
Мазь Кеогтома: Баночка этой мази имеет диаметр 7,5 см
(3 дюйма), глубину 2,5 см (1 дюйм) и содержит пять доз. Если
эту мазь нанести на рану с ядом или проглотить, то она обез-
вредит любой яд (как заклинание нейтрализовать яд). При
нанесении на пораженный болезнью участок, она вылечивает
болезни (как заклинание излечить болезнь). При втирании в
рану, эта мазь вылечивает 1d8+5 единиц повреждения (как ле-
чение лёгких ранений).
Слабое колдовство; УЗ 5; Создать Необычный Предмет,
лечение лёгких ранений, нейтрализовать яд, излечить бо-
лезнь; Цена 4 000 зм; Вес 0,23 кг. (1/2 фунта).
Мазь скольжения: Эта субстанция обеспечивает+20 бо-
нус компетентности ко всем проверкам Искусства Побега,
что означает, что такого персонажа почти невозможно захва-
тить, связать или заковать. Кроме того, такие препятствия как
паутина (и магическая и обычная) не воздействуют на смазан-
ного персонажа. Магические веревки и подобные предметы
бессильны против этой мази. Если ею смазать пол или сту-
пеньки, то с этой областью обращаются как с местом где есть
продолжительное заклинание жир. В обычных обстоятель-
ствах мазь сотрется через 8 часов, а также ее можно стереть
спиртосодержащими жидкостями (даже вином).
Мазь скольжения необходима для смазывания изнутри
сосуда, в котором собираются хранить универсальный клей
(смотрите ниже).
Слабое колдовство; УЗ 6; Создать Необычный Предмет,
жир; Цена 1 000 зм.
Маска-череп: Эта маска из слоновой кости изготовлена
в виде человеческого черепа. Один раз в день, после ношения
этой маски в течение минимум 1 часа, ее можно выпустить
на волю. Она летит на расстояние до 15 метров (50 футов)
от владельца и атакует указанную ей цель. Оскаленная маска
совершает касательную атаку цели, основываясь на базовом
бонусе атаки владельца. При успешной атаке цель должна
совершить успешный спасбросок по Стойкости с КС 20 или
умереть, как от воздействия заклинания перст смерти. При
успешном спасброске цель получает 3d6+13 единиц урона.
После атаки (и успешной и неуспешной), маска возвращается
к владельцу. Маска обладает КД 16, 10 хит-поинтов, и проч-
ностью 6.
Сильные некромантия и превращение; УЗ 13; Создать Не-
обычный Предмет, анимировать объекты, перст смерти, по-
лёт; Цена 22 000 зм; Вес 1,35 кг. (3 фунта).
Мантия веры: Это святое одеяние, при ношении поверх
обычной одежды, предоставляет владельцу снижение по-
вреждений 5/зло.
Сильная защита [добрая]; УЗ 20; Создать Необычный
Предмет, камнекожа; Цена 76 000 зм.
Мантия устойчивости к магии: Это одеяние, при но-
шении поверх обычной одежды или доспеха, предоставляет
владельцу устойчивость к магии 21.
Средняя защита; УЗ 9; Создать Необычный Предмет,
устойчивость к магии; Цена 90 000 зм.
Медальон мыслей: Выглядит этот медальон как обыч-
ный кулон в виде диска, подвешенный на цепочке. Обычно
он изготавливается из бронзы, меди или сплава никеля и сере-
бра, позволяя владельцу читать мысли других в точности как
посредством заклинания чтение мыслей.
Слабая ворожба; УЗ 5; Создать Необычный Предмет,
чтение мыслей; Цена 12 000 зм.
Мгновенная крепость Даэрна: Этот предмет представ-
ляет собой маленький металлический кубик, но если его ак-
тивировать управляющим словом, то он вырастет в башню с
квадратным основанием 6х6 м (20 футов) и высотой 9 метров
(30 футов) с бойницами со всех сторон и зубчатой стеной на-
верху. Металлические стены проникают на 3 метра (10 футов)
в землю, приковывая конструкцию к месту и не давая ей опро-
кинуться. У крепости есть маленькая дверь, открывающаяся
только по команде владельца крепости — даже заклинание
стук не может открыть эту дверь.
Адамантиновые стены мгновенной крепости Даэрна име-
ют 100 хит поинтов и прочность 20. Крепость нельзя чинить
за исключением использования чудо и желание, которые вос-
станавливают по 50 единиц повреждения.
Крепость вырастает за 1 раунд, дверью к владельцу устрой-
ства. Дверь открывается и закрывается мгновенно по команде.
Люди и существа поблизости (кроме владельца) должны быть
осторожны, чтобы не попасть под рост крепости. Каждое пой-
манное существо получает 10d10 единиц повреждения (спа-
сбросок по Рефлексам с КС 19 уменьшает урон вдвое).
Крепость деактивируется произношением управляющего
слова (отличного от того, что используется для активации).
Она не может быть деактивирована, если она не пуста.
Сильное колдовство; УЗ 13; Создать Необычный Пред-
мет, великолепный особняк Морденкайнена; Цена 55 000 зм.
Метла полета: Эта метла может летать по воздуху, как
если бы на нее было наложено заклинание надземный полет
(средняя маневренность) в течение до 9 часов в день (владе-
лец может разделить это время на отдельные промежутки).
Метла может перевозить до 90 кг. (200 фунтов) и лететь со
скоростью 12 метров (40 футов), или перевозить 180 кг. (400
фунтов) и лететь со скоростью 9 метров (30 футов). Кроме
того, метла может путешествовать в одиночку в любое ука-
занное владельцем место, если координаты и устройство
этого места хорошо известно владельцу. Она приходит к вла-
дельцу с расстояния до 274 метров (300 ярдов), если он про-
изнесет управляющее слово. Метла полета без ездока имеет
скорость 12 метров (40 футов).
Среднее превращение; УЗ 9; Создать Необычный Пред-
мет, надземный полет, постоянство; Цена 17 000 зм; Вес
1,35 кг. (3 фунта).
Мешок удержания: Выглядит этот предмет как обычный
тряпичный мешок 60×120 см. Мешок удержания сообщается
с безразмерным пространством: внутри он больше чем снару-
жи. Вне зависимости от того, что кладется в мешок, весит он
всегда одинаково. Этот вес и ограничение по весу и объему
содержимого мешка зависит от типа мешка и определяется по
нижеприведенной таблице:
Сумка Вес мешка
Ограничение
по весу содер-
жимого
Ограничение
по объему со-
держимого
Рыночная
цена
Тип I 6,75 кг.
(15 фунтов)
112,5 кг
(250 фунтов) 0,85 м3 (30 фт3) 2 500 зм
Тип II 11,25 кг
(25 фунтов)
225 кг
(500 фунтов) 1,98 м3 (70 фт3) 5 000 зм
Тип III 15,75 кг
(35 фунтов)
450 кг
(1 000 фунтов) 4,25 м3(150 фт3) 7 400 зм
Тип IV 27 кг
(60 фунтов)
675 кг
(1 500 фунтов) 7,08 м3 (250 фт3) 10 000 зм
Если мешок перегрузить сверх нормы, или если его про-
колет острый объект (изнутри или снаружи), то мешок рвется
и выходит из строя. Все его содержимое навсегда теряется.
Если мешок удержания вывернуть наизнанку, то его содер-
жимое вывалится наружу, целое и невредимое, но для исполь-
зования мешок нужно вернуть в исходное состояние. Если в
мешок поместить живое существо, то оно сможет жить в те-
чение 10 минут, после чего начинает задыхаться. Вытаскива-
ние определенного предмета из мешка удержания является
действием равным передвижению, при условии, что мешок
содержит предметов не больше обычного рюкзака. В против-
ном случае вытаскивание определенного предмета является
полнораундным действием.
Если мешок удержания поместить в портативное от-
верстие (см. стр. 264), то разрывается щель в Астральный
План: и мешок и отверстие засасываются в пустоту и на-
всегда теряются. Если поместить портативное отверстие в
мешок удержания, то откроются врата в Астральный План:
отверстие, мешок и все существа в пределах 3 метрового (10
футового) радиуса затягиваются туда, уничтожая в процессе и
портативное отверстие, и мешок удержания.
Среднее колдовство: УЗ 9; Создать Необычный Предмет,
секретный сундучок Леомунда.
Мешок фокусов: Этот маленький мешочек выглядит пу-
стым и вполне обычным. Однако любой, засунувший руку в
мешок, почувствует маленький пушистый шар. Если этот шар
вынуть и кинуть на 6 м (20 футов), то он превратиться в жи-
ка в течение 10 минут (или пока его не убьют или не отправят
назад в мешок), после чего исчезает. Оно может выполнять
все команды, описанные в навыке Приручение Животных
(Руководство игрока, стр. 74). Все три вида мешка фокусов
создают разные наборы животных. Используйте указанные
ниже таблицы для определения доступных животных.
Тяжелая боевая лошадь появляется со сбруей и поклажей
и принимает в качестве ездока персонажа, вынувшего ее из
мешка.
Животные появляются из мешка всегда случайным об-
разом, и в определенный момент может существовать только
одно животное из одного мешка. За одну неделю из мешка
можно вытянуть не больше десяти животных.
Слабое или Среднее колдовство; УЗ 3 (серый), 5 (рыжий),
9 (коричневый); Создать Необычный Предмет, призыв при-
родного союзника II (серый), призыв природного союзника III
(рыжий) или призыв природного союзника V (коричневый);
Цена 900 зм (серый); 3 000 зм (рыжий); 6 300 зм (коричне-
вый).
Серый Рыжий Коричневый
d% Животное d% Животное d% Животное
01-30 Летучая мышь 01-30 Росомаха 01-30 Бурый медведь
31-60 Крыса 31-60 Волк 31-60 Лев
61-75 Кошка 61 -85 Кабан 61-80 Тяжелая боевая
лошадь
76-90 Ласка 86-100Черный
медведь
81-90 Тигр
91-100Барсук 91-100 Носорог
Молитвенные четки: Этот предмет выглядит как обыч-
ные четки, пока владелец не активирует жреческое заклина-
ние. После этого владелец мгновенно узнает способности
четок и как активировать их.
Все эти четки содержат по две и более особых бусин с
разными магическими свойствами.
Вид особой бусины Способности особой бусины
Бусина благословения Владелец может активировать благо-
словение
Бусина лечения Владелец может активировать по свое-
му выбору лечение серьёзных ранений,
снять глухоту/слепоту или излечить
болезнь.
Бусина кармы Владелец активирует свои заклинания с
+4 к уровню заклинателя. Эффект длит-
ся 10 минут.
Бусина разрушения Владелец может активировать молот
хаоса, святое поражение, гнев порядка
или нечестивая болезнь (частичный
спасбросок по Воле с КС 17).
Бусина призыва Призывает могучее существо соответ-
ствующего мировоззрения с Внешних
Планов (ангел, дьявол и тд.) для по-
мощи владельцу в течение одного дня
(если владелец легкомысленно исполь-
зует бусину призыва для призыва боже-
ственного посыльного, то божество от-
бирает вещи персонажа и помещает на
него покорение в качестве наказания).
Бусина хождения по
ветру
Владелец может активировать ветровое
передвижение.
Малые молитвенные четки содержат бусину благослове-
ния и бусину лечения. Обычные молитвенные четки содержат
бусину лечения, бусину кармы и бусину разрушения. Большие
молитвенные четки содержат бусину лечения, бусину кармы,
бусину призыва и бусину хождения по ветру.
Все особые бусины можно использовать по одному разу
в день, за исключением бусины призыва, которая срабатывает
только один раз, а затем теряет свою магию. Бусины благо-
словения, разрушения и хождения по ветру функционируют
как предметы инициирующие заклинания; бусины кармы и
призыва активируются любым заклинателем, способным ак-
тивировать жреческие заклинания. Владелец не обязан дер-
жать или носить молитвенные четки в каком-нибудь опреде-
ленном месте; достаточно просто их носить.
Способности особых бус исчезают, если их снять с че-
ток. Уменьшите стоимость молитвенных четок, в которых
отсутствует одна или несколько особых бусин на следующую
сумму: бусина благословения - 600 зм, бусина лечения – 9 000
зм, бусина кармы – 20 000 зм, бусина разрушения – 16 800
зм, бусина призыва – 20 000 зм, бусина хождения по ветру
– 46 800 зм.
Слабая, Средняя или сильная (много школ); УЗ 1 (благо-
словение), 5 (лечение), 7 (разрушение), 9 (карма), 11 (хожде-
ние по ветру), 17 (призыв); Создать Необычный Предметs и
по одному из следующих заклинаний для каждой бусины:
благословение (благословение); лечение серьёзных ранений,
снять глухоту/слепоту или излечить болезнь (лечение); пра-
ведная сила (карма); врата (призыв); молот хаоса, святое по-
ражение, гнев порядка или нечестивая болезнь (разрушение),
ветровое передвижение (хождение по ветру); Цена 9 600 зм
(малые), 25 800 зм (обычные), 95 800 зм (большие).
Мотыга титанов: Длина этого орудия – 3 метра (10 фу-
тов). Любое существо как минимум Огромного размера мо-
жет использовать ее для разрыхления и перемещения земли
и для создания земляных валов (куб 3×3×3 метра (10х10х10
футов) за каждые 10 минут). Также эта мотыга может дробить
камни (куб 3×3×3 метра (10х10х10 футов) за 1 час). Если ис-
пользовать ее в качестве оружия, то она является эквивален-
том адамантинового боевого молота +3 Гигантского разме-
ра, причиняя 4d6 единиц базового повреждения.
Сильное превращение; УЗ 16; Создать Необычный Пред-
мет, Создать Магическое Оружие или Доспех, переместить
землю; Цена 23 348 зм; Стоимость 13 348 зм + 800 Оп; Вес 54
кг. (120 фунтов).
Накидка фокусника: Эта ярко-красная с золотом накид-
ка позволяет владельцу один раз в день по команде использо-
вать магию дверь измерений. Когда он исчезает, то оставляет
после себя облако дыма, появляясь таким же образом в месте
назначения.
Среднее колдовство; УЗ 9; Создать Необычный Предмет,
дверь измерений; Цена 10 080 зм; Вес 0,45 кг. (1 фунт).
Наручи доспеха: Эти предметы выглядят как защита
запястий или предплечий. Они окружают владельца невиди-
мым, но ощутимым силовым полем, предоставляя ему бонус
доспеха от +1 до +8, как если бы он носил настоящий доспех.
Для того чтобы магия была эффективной, необходимо носить
оба наруча.
Среднее колдовство; УЗ 7; Создать Необычный Предмет, до-
спех мага, УЗ создателя должен быть как минимум в два раза
больше чем бонус, предоставляемый доспехом; Цена 1 000 зм
(+1), 4 000 зм (+2), 9 000 зм (+3), 16 000 зм (+4), 25 000 зм (+5), 36
000 зм (+6), 49 000 зм (+7), 64 000 зм (+8); Вес 0,45 кг. (1 фунт).
Наручи стрельбы из лука, малые: Эти наручи функци-
онируют как улучшенные наручи стрельбы из лука, но предо-
ставляют лишь +1бонус компетентности к броскам атаки и
не предоставляют бонус к броскам повреждения.
Слабое превращение; УЗ 4; Создать Необычный Предмет,
Создать магическое оружие или доспех; Цена 5 000 зм; Вес
0,45 кг. (1 фунт).
Наручи стрельбы из лука, улучшенные: Они выгля-
дят как обычное защитное снаряжение. Наручи наделяют
владельца способностью использовать любые луки (но не
арбалеты) как если бы он был квалифицирован в их ис-
пользовании. Если он уже квалифицирован в использовании
определенного лука, то при использовании этого вида лука он
получает +2 бонус компетентности к броскам атаки и +1 бо-
нус компетентности к броскам повреждения. Для того чтобы
магия была эффективной, необходимо носить оба наруча.
Среднее превращение, УЗ 8; Создать Необычный Пред-
мет, Создать магическое оружие или доспех; Цена 25 000 зм;
Вес 0,45 кг. (1 фунт).
Ножны острых краев: Эти ножны изготавливаются из
провяленной кожи и блестящего серебра. Они могут увеличи-
ваться и уменьшаться так, чтобы подходить к любому ножу,
кинжалу, мечу и подобному оружию, включая и двуручные
мечи. До трех раз в день по команде эти ножны могут активи-
ровать острый край на любой клинок, находящийся в них.
Слабое превращение; УЗ 5; Создать Необычный Предмет,
острый край; Цена 16 000 зм; Вес 0,45 кг. (1 фунт).
Облачение побега: В потайных карманах этого простого
облачения находятся отмычки, предоставляющие +4 бонус
компетентности к проверкам Взлома Замков. Облачение так-
же предоставляет владельцу +6 бонус компетентности к про-
веркам Искусства Побега.
Слабые колдовство и превращение; УЗ 4; Создать Не-
обычный Предмет, стук, жир; Цена 5 200 зм.
Обруч убеждения: Этот серебряный ободок на голову
предоставляет +3 бонус компетентности к проверкам вла-
дельца, основанным на Обаянии.
Слабое превращение; УЗ 5; Создать Необычный Предмет,
великолепие орла; Цена 4 500 зм.
Обручи врат: Эти железные обручи 37 см (15 дюймов)
диаметром всегда создаются парами. Чтобы правильно функ-
ционировать, обручи должны быть на одном плане существо-
вания и на расстоянии не более 160 км (100 миль) друг от
друга. Что бы не было просунуто сквозь один обруч, выйдет
из другого, причем в день можно передавать до 45 кг (100
фунтов) материи (предметы, лишь частично просунутые, а
затем вынутые не считаются). Это полезный предмет, позво-
ляющий мгновенно передавать предметы или сообщения, и
даже атаковать. Персонаж может просовывать руку и наша-
ривать предметы по ту сторону, и даже вонзать оружие в ту
сторону. Кроме того, сквозь обруч можно просунуть голову
и оглядеться. Заклинатели могут даже колдовать заклинания
через обручи врат. Персонажи Маленького размера могут со-
вершить проверку Искусства Побега с КС 13, чтобы просколь-
знуть сквозь обручи. Существа Крошечного, Миниатюрного
и Мелкого размера могут легко проходить сквозь обручи. У
каждого обруча есть "вход" и "выход", причем оба помечены
соответствующими символами.
Сильное колдовство; УЗ 17; Создать Необычный Пред-
мет, врата; Цена 40 000 зм; Вес каждого обруча Вес 0,45 кг.
(1 фунт).
Одеяние друида: Эта легкая одежда носится поверх
обычной одежды или доспеха. Большинство подобных об-
лачений – зеленого цвета, с вышитыми растениями или жи-
вотными. Если эту одежду носит персонаж со способностью
обращаться в дикое животное, то он сможет использовать ее
1 дополнительный раз в день.
Среднее превращение; УЗ 10; Создать Необычный Пред-
мет, полиморф или способность облик животного; Цена 10 0-
00 зм.
Ожерелье адаптации: Это ожерелье – тяжелая цепь с
платиновым медальоном. Магия ожерелья окутывает вла-
дельца оболочкой из свежего воздуха, предоставляя ему им-
мунитет ко всем вредоносным испарениям и газам (таким как
эффекты заклинаний убийственное облако и зловонное обла-
ко, а также вдыхаемые яды) и позволяет ему дышать даже под
водой и в ваккууме.
Среднее превращение; УЗ 7; Создать Необычный Пред-
мет, собственное изменение; Цена 9 000 зм.
Ожерелье огненных шаров: Этот предмет выглядит как
обычные бусы на нити, иногда со связанными концами, фор-
мируя ожерелье (оно не считается предметом, носимым во-
круг шеи при определении, какие из магических предметов
персонажа эффективны). Однако если персонаж держит это
ожерелье в руках, то все видят, чем они являются на самом
деле – золотая цепь, с которой свисает множество золотистых
шаров. Эти шары владелец (и только владелец) может ото-
рвать и легко метнуть на расстояние до 21 метра (70 футов).
Когда шар падает в конце своей траектории, он взрывается
как заклинание шар огня (спасбросок по Рефлексам с КС 14
уменьшает урон вдвое).
Сферы бывают разные по силе, варьируясь от причиняю-
щих 2d6 единиц огненного повреждения до тех, что причиня-
ют 10d6. Рыночная цена одного шара равна 150 зм за каждый
кубик причиняемого им повреждения (варьируясь от 300 зм
за шар, причиняющий 2d6 единиц повреждения до 1 500 зм за
шар, причиняющий 10d6 единиц повреждения).
Все ожерелья огненных шаров содержат комбинацию
шаров разной силы. Ниже описаны несколько традиционных
комбинаций, обозначаемые типами от I до VII.
Ожерелье 10d6 9d6 8d6 7d6 6d6 5d6 4d6 3d6 2d6Рыночная
цена
Тип I — — — — — 1 — 2 — 1 650 зм
Тип II — — — — 1 — 2 — 2 2 700 зм
Тип III — — — 1 — 2 — 4 — 4 350 зм
Тип IV — — — — 2 — 2 — 4 5 400 зм
Тип V — 1 — 2 — 2 — 2 — 5 850 зм
Тип VI 1 — 2 — 2 — 4 — — 8 100 зм
Тип VII 1 2 — 2 — 2 — 2 — 8 700 зм
Например, ожерелье типа III имеет семь шаров – один с
7-кубовым, 2 с 5-кубовым и четыре с 3-кубовым шаром огня.
Если ожерелье носится или держится в руке персонажем,
провалившем спасбросок против магического огня, то само
ожерелье тоже должно совершить спасбросок (с бонусом +7).
При неудаче все оставшиеся шары одновременно детониру-
ют, что часто прискорбно оканчивается для владельца.
Среднее заклятие; УЗ 10; Создать Необычный Предмет,
шар огня.
Оковы измерений: На поверхности этих кандалов из
холодного железа вытравлены золотые руны. С любым суще-
ством, скованным ими, обращаются так, как если бы на него
было активировано заклинание якорь измерений (без права
на спасбросок). Они подходят любому существу размером от
Маленького до Большого. КС поломки и выскальзывания из
этих кандалов равен 30.
Средняя защита; УЗ 11; Создать Необычный Предмет,
якорь измерений; Цена 28 000 зм; Вес 2,25 кг. (5 фунтов).
Очки детального зрения: Линзы этого предмета изго-
товлены из особого кристалла. Когда эти линзы помещаются
перед глазами владельца, они помогают гораздо лучше видеть
на расстоянии 30 см (1 фут) и меньше, предоставляя +5 бонус
компетентности к проверкам Поиска при поиске секретных
дверей, ловушек и подобных скрытых объектов. Чтобы магия
была эффективной, необходимо носить обе линзы.
Слабая ворожба; УЗ 3; Создать Необычный Предмет, ис-
тинное зрение; Цена 1 250 зм.
Очки ночи: Линзы этого предмета изготовлены из чер-
ного кристалла. Несмотря на то, что линзы непрозрачны, они
позволяют владельцу свободно видеть сквозь себя и, кроме
того, предоставляют ему темновидение в диапазоне 18 ме-
тров (60 футов). Чтобы магия была эффективной, необходимо
носить обе линзы.
Слабое превращение; УЗ 3; Создать Необычный Предмет,
темновидение; Цена 12 000 зм.
Перезвон открытия: Перезвон открытия – это пустая
мифрильная трубка 30 см (1 фут) длиной. При ударе она по-
сылает магические колебания, заставляющие открываться
замки, крышки, двери, клапаны и порталы. Устройство функ-
ционирует против обычных засовов, кандалов, цепей, засовов
и так далее. Перезвон открытия также автоматически рас-
сеивает заклинание удержание портала и даже волшебный
замок, активированный магом с уровнем ниже 15-го.
Трубку нужно нацелить на предмет или врата, которые
должны быть открыты (владелец должен видеть их и знать
их местоположение). После этого трубку ударяют, раздается
чистый звук, и за 1 раунд замки цели раскрываются, кандалы
раскрываются, тайные двери открываются, и крышки сун-
дуков открываются. Каждый звук открывает лишь один вид
запора, так что если сундук скован цепями и заперт на на-
весной, врезной и волшебный замок, то потребуется четыре
использования перезвона открытия для полного открытия.
Заклинание тишина нейтрализует силу этого устройства. Со-
вершенно новую трубку можно использовать всего лишь де-
сять раз, после чего она сломается и станет бесполезной.
Среднее превращение; УЗ 11; Создать Необычный Пред-
мет, стук; Цена 3 000 зм; Вес 0,45 кг. (1 фунт).
Перчатки Ловкости: Эти тонкие кожаные перчатки
очень гибки и позволяют выполнять любые мелкие действия.
Они увеличивают показатель Ловкости владельца в виде бо-
нуса улучшенности +2, +4 или +6. Чтобы магия была эффек-
тивной, необходимо носить обе перчатки.
Среднее превращение; УЗ 8; Создать Необычный Пред-
мет, грация кошки; Цена 4 000 зм (+2), 16 000 зм (+4), 36 000
зм (+6).
Перчатки ловли стрел: После того как эти удобные пер-
чатки одеты, они практически сливаются с руками, становясь
почти невидимыми. Два раза в день владелец может действо-
вать как если бы он обладал чертой Ловить Стрелы, даже если
он не удовлетворяет требованиям этой черты. Чтобы магия
была эффективной, необходимо носить обе перчатки. Для по-
лучения какой-либо выгоды от этой магии как минимум одна
рука должна быть пустой.
Слабая защита; УЗ 3; Создать Необычный Предмет, щит;
Цена 4 000 зм.
Перчатки плавания и лазания: Эти с виду обычные
легкие перчатки предоставляют +5 бонус компетентности к
проверкам Плавания и Взбирания. Чтобы магия была эффек-
тивной, необходимо носить обе перчатки.
Слабое превращение; УЗ 5; Создать Необычный Предмет,
сила быка, грация кошки; Цена 6 250 зм.
Перчатка хранения: Это изделие – простая кожаная пер-
чатка. По команде один предмет, несомый в руке с перчаткой,
пропадает. Предмет может весить не более 9 кг. (20 фунтов)
и он должен подходить для держания одной рукой. Во время
хранения предмет теряет свой вес. Со щелчком пальца в этой
перчатке предмет снова появляется. В любой момент перчатка
может хранить не более одного предмета. Отдача на хранение
и получение назад вещей – это стандартное действие. Пред-
мет хранится уменьшенным в стазисе настолько, что умеща-
ется невидимым в ладони перчатки. Многие владельцы пер-
чатки хранения использовали ее для показушного или просто
удобного хранения оружия, волшебных палочек, и — потому
что предмет хранится в стазисе — даже зажженные факелы.
Продолжительность действия заклинаний не подавляется, но
длится до конца. Если эффект подавляется или рассеивается,
то хранимое изделие мгновенно появляется
Слабое превращение; УЗ 6; Создать Необычный Предмет,
уменьшить предмет; Цена 10 000 зм (за одну перчатку).
Перья с символом Куала: Каждый из этих предметов
– маленькое перышко, способное выполнять определенную
роль. Разновидности перьев описаны ниже. Каждое перышко
можно использовать лишь раз.
Якорь: Это перышко используется для постановки судна
на воде на якорь, делая его неподвижным в течение одного
дня.
Птица: Это перышко можно использовать для безоши-
бочной доставки маленького письменного сообщения обозна-
ченной цели как с помощью почтового голубя. Перышко не
исчезает, пока сообщение не будет доставлено.
Веер: Это перышко создает огромный машущий веер, вы-
зывающий ветер достаточной силы, чтобы перемещать один
парусник (примерно 40 км/ч (25 миль в час)). Этот ветер
не объединяется с уже существующим ветром – то
есть если ветер уже дует, с помощью веера
нельзя создать ветер ураганной силы. Одна-
ко веер можно использовать для усмирения
существующих ветров, создавая область отно-
сительно тихого ветра (однако на размер волн в
бурю это не влияет). Веер можно использовать
в течение 8 часов. На суше он не функциони-
рует.
Лодка-лебедь: Это перо создает похо-
жую на лебедя лодку, способную переме-
щаться по воде со скоростью 18 метров
(60 футов). Она может перевезти восемь
лошадей и снаряжение или тридцать два
персонажа Среднего размера или лю-
бую другую равную комбинацию. Лод-
ка существует один день.
Дерево: Это перышко может
создать огромный дуб (ствол диа-
метром 1,5 метра (5 футов), высо-
той 18 метров (60 футов), диаметр
макушки 12 метров (40 футов)). Эф-
фект происходит мгновенно.
Кнут: Это перышко создает
огромный кожаный кнут, который
сам собой управляет как танцующее
оружие (смотрите страницу 2__). Кнут
обладает базовым бонусом атаки +10,
причиняет 1d6+1 единиц повреждения,
обладает +1 бонусом улучшенности к
броскам атаки и повреждения, и совер-
шает свободную атаку захватом (с бонусом
атаки +15), если он попадает по цели. Кнут
существует не больше одного часа.
Среднее колдовство; УЗ 12, Создать Необычный Предмет,
великое созидание; Цена 50 зм (якорь), 300 зм (птица), 200 зм
(веер), 450 зм (лодка-лебедь), 400 зм (дерево), 500 зм (кнут).
Плащ летучей мыши: Сшитый из темно-коричневой
или черной ткани, этот плащ предоставляет +5 бонус компе-
тентности к проверкам Скрытности, и владелец также может
свисать вниз головой с потолка, как летучая мышь.
Сжав в руках края плаща, владелец может летать как по-
средством соответствующего заклинания. Если владелец по-
желает, то он сможет по-настоящему полиморфироваться в
обычную летучую мышь и лететь соответствующим образом
(все снаряжение, носимое и несомое подвержены этому пре-
вращению). Полет, и при помощи плаща и в форме летучей
мыши, можно выполнять только во тьме (или под ночным
небом или в беспросветном или темном окружении подземе-
лий). Обе силы, дарующие способности летать, пригодны к
использованию в течение не более 7 минут, и после полета
любого вида и любой продолжительности плащ не может по-
зволять летать в течение того же времени, что было потраче-
но на полет.
Среднее превращение; УЗ 7; Создать Необычный Пред-
мет, полёт, полиморф; Цена 26 000 зм; Вес 0,45 кг. (1 фунт).
Плащ манты рей: Этот плащ выглядит как обычный
кожаный плащ, пока владелец не войдет в соленую воду. С
этого момента плащ манты рей прилипает к телу владельца
и он становится почти не отличим от манты рей (как заклина-
ние полиморф, но позволяет принимать только форму манты
рей). Он получает +3 бонус природного доспеха, способность
дышать под водой, и скорость плавания 18 м (60 футов), как
настоящая манта рей.
Хотя плащ и не позволяет владельцу кусать противников
как это делает манта рей, у него появляется длинный шип,
который можно использовать для удара противников, находя-
щихся позади, причиняя 1d6 единиц повреждения. Эту атаку
можно использовать вдобавок ко всем другим видам атак, что
имеет владелец плаща, используя самый лучший из своих бо-
нусов рукопашной атаки. Владелец может выпустить руки из
плаща, нисколько не жертвуя подводным передвижением.
Среднее превращение; УЗ 9; Создать Необычный Пред-
мет, полиморф, дыхание под водой; Цена 7 200 зм; Вес 1
фунт.
Плащ обаяния: Этот легкий и красивый плащ сильно
украшен серебряной отделкой. Будучи во владении
персонажа, он добавляет бонус улучшенности
+2, +4 или +6 к показателю Обаяния.
Среднее превращение; УЗ 8; Создать Не-
обычный Предмет,
великолепие орла; Цена 4
000 зм (+2), 16 000 зм (+4), 36 000 зм (+6); Вес
0,9 кг.
Плащ
паукообразного: Это черное одеяние
расшито узором из шелка, напоминающим паути-
ну. Плащ предоставляет владельцу способность
карабкаться, как если бы на него было активиро-
вано заклинание
взбирание по паучьи. Кро-
ме того, плащ предоставляет иммунитет к
заклинанию
паутина и всем видам обыч-
ных паутин — в паутине владелец может
перемещаться с уменьшенной вдвое ско-
ростью. Один раз в день владелец этого
плаща может активировать
паутину. Также
он получает +2 бонус удачи ко всем спасбро-
скам по Стойкости против яда пауков.
Слабые колдовство и превращение; УЗ 6;
Создать Необычный Предмет,
взбирание по па-
учьи, паутина; Цена 14 000 зм; Вес 0,45 кг. (1
фунт).
Плащ смещения, большой: Этот предмет по-
хож на обычный плащ, но при поступлении команды
его магические свойства начинают искажать и откло-
нять световые волны. Это смещение функционирует
как заклинание
смещение и длится в общей сумме 15
раундов в день, которые можно разделить так, как удоб-
но владельцу.
Средняя иллюзия; УЗ 7; Создать Необычный Пред-
мет, Продлить Заклинание,
смещение; Цена 50 000 зм;
Вес 0,45 кг. (1 фунт).
Плащ смещения, малый: Этот предмет похож на
обычный плащ, но когда его носит персонаж, его ма-
гические свойства искажают и отклоняют световые
волны. Это смещение функционирует как заклинание
смещение за исключением того, что он предоставляет лишь
20% шанс промаха атакам против владельца. Функционирует
он непрерывно.
Слабая иллюзия; УЗ 3; Создать Необычный Предмет, сме-
щение; Цена 24 000 зм, Вес 0,45 кг. (1 фунт).
Плащ устойчивости: Этот предмет одежды предостав-
ляет магическую защиту в виде бонуса устойчивости от +1 до
+5 ко всем спасброскам (по Стойкости, Рефлексам и Воле).
Слабая защита; УЗ 5; Создать Необычный Предмет,
устойчивость, УЗ создателя должен быть как минимум в три
раза больше бонуса плаща; Цена 1 000 зм (+1), 4 000 зм (+2),
9 000 зм (+3), 16 000 зм (+4), 25 000 зм (+5); Вес 0,45 кг. (1
фунт).
Плащ эльфов: Этот плащ из нейтрально-серой ткани не-
отличим от обычного плаща того же цвета. Однако если на-
кинуть на голову его капюшон, то он предоставит владельцу
+5 бонус компетентности к проверкам Скрытности.
Слабая иллюзия; УЗ 3; Создать Необычный Предмет, не-
видимость, создатель должен быть эльфов; Цена 2 500 зм,
Вес 0,45 кг. (1 фунт).
Плащ эфирности: Этот серебряно-серый плащ как будто
бы впитывает свет, а не отражает его. По команде этот плащ
может сделать владельца эфирным (как при помощи заклина-
ния эфирный скачок). Эффект можно отменять. Плащ работа-
ет до общего количества 10 минут в день. Эта продолжитель-
ность может состоять из отдельных отрезков времени.
Сильное превращение; УЗ 15; Создать Необычный Пред-
мет, эфирный скачок; Цена 55 000 зм; Вес 0,45 кг. (1 фунт).
Повязка интеллекта: Это легкий шнурок с маленьким
драгоценным камнем надо лбом владельца. Повязка увели-
чивает показатель Интеллекта владельца в виде бонуса улуч-
шенности +2, +4 или +6. Этот бонус улучшенности не предо-
ставляет владельцу дополнительных единиц навыков при по-
лучении нового уровня; при определении количества единиц
навыков, используйте показатель Интеллекта без учета этого
бонуса улучшенности.
Среднее превращение; УЗ 8; Создать Необычный Пред-
мет, хитрость лисы; Цена 4 000 зм (+2), 16 000 зм (+4), 36 0-
00 зм (+6).
Подковы зефира: Эти четыре железные подковы крепят-
ся также как и обычные. Они позволяют лошади перемещать-
ся, фактически не касаясь земли. Лошадь с этими подковами
все равно должна бежать по (всегда будучи на высоте 10 сан-
тиметров (4 дюйма)) относительно горизонтальной поверх-
ности. Это означает, что можно проходить и по нетвердым и
колеблющимся поверхностям, таким как вода или лава, и что
возможно перемещение не оставляя следов на любой поверх-
ности. Лошадь перемещается со своей обычной базовой на-
земной скоростью. Для того чтобы магия была эффективной,
животное должно носить все четыре подковы.
Слабое превращение; УЗ 3; Создать Необычный Предмет,
левитация; Цена 6 000 зм; Вес 1,8 кг. (4 фунта) (все четыре
штуки).
Подковы скорости: Эти железные подковы создаются
наборами по четыре штуки, как и обычные подковы. После
прикрепления к копыту животного, они увеличивают базовую
скорость этого животного на 9 метров (30 футов); это счита-
ется бонусом улучшенности. Так же как и в других случаях
увеличения скорости, дальность прыжков увеличивается пря-
мо пропорционально. Для того чтобы магия была эффектив-
ной, животное должно носить все четыре подковы.
Слабое превращение; УЗ 3; Создать Необычный Предмет,
ускорение; Цена 3 000 зм; Вес 6,4 кг. (12 фунтов) (все четыре
штуки).
Порошок бесследности: Этот обычный с виду порошок,
в действительности является магическим порошком, способ-
ным скрывать прохождение своего владельца и его компа-
ньонов. Подкинутая пригоршня этого порошка сделает пол в
комнате размером до 90 квадратных метров (100 квадратных
футов) пыльным, грязным и затянутым паутиной, как если бы
он был заброшен и не использовался десятилетиями.
Пригоршня этого порошка, рассыпанная по следам целой
дюжины людей с лошадьми, сокроет их на 75 метров (250 фу-
тов) назад по ходу движения. Порошок действует мгновенно,
и после этого использования порошка не остается никакой
магической ауры. Проверки Искусства Выживания, сделан-
ные для выслеживания в местах, на которые воздействовали
этим порошком, имеют КС на 20 выше, чем обычно.
Слабое превращение; УЗ 3; Создать Необычный Предмет,
хождение без следов; Цена 250 зм.
Порошок иллюзии: Этот неприметный порошок напо-
минает растолченный мелок или графит. Если на этот поро-
шок пристально смотреть, то можно заметить, что он меняет
цвет и форму. Если обсыпать порошком иллюзии существо, то
обращайтесь с ним так, будто на него было активировано за-
клинание собственная маскировка, причем обликом иллюзии
будет управлять тот, кто рассыпал пыль. Нежелающей цели
позволяется спасбросок по Рефлексам с КС 11 для уклонения
от пыли. Чары длятся 2 часа.
Слабая иллюзия; УЗ 6; Создать Необычный Предмет, соб-
ственная маскировка; Цена 1 200 зм.
Порошок исчезновения: Этот порошок выглядит точно
как порошок проявления, да и хранится обычно так же. Су-
щества и предметы, посыпанные им, становятся невидимы-
ми (как под действием улучшенной невидимости). Обычное
зрение не может увидеть посыпанные существа и предметы,
и при этом они не могут быть обнаружены магическими сред-
ствами, включая видеть невидимое и очищение невидимости.
Однако порошок проявления обнаруживает существа и объек-
ты, сделанные невидимыми порошком исчезновения. Другие
факторы, такие как звуки и запахи, также позволяют обнару-
жить сокрытое.
Улучшенная невидимость, накладываемая пылью, длится
2d6 раундов. Невидимое существо не знает когда кончится
длительность.
Средняя иллюзия; УЗ 7; Создать Необычный Предмет,
улучшенная невидимость; Цена 3 500 зм.
Порошок проявления: Этот порошок является очень
мелкой и очень легкой металлической пылью. Одна лишь
пригоршня этого порошка, кинутая в воздух, покроет объек-
ты в пределах области радиусом 3 метра (10 футов), делая
видимым все невидимое. Также он нейтрализует эффекты
размытости и смещения (попросту, порошок функциониру-
ет как заклинание волшебные огоньки). Также этот порошок
разоблачает фикции, зеркальные образы и спроецированные
образы. Существо, покрытое этим порошком, получает -30
штраф к проверкам Скрытности. Действие порошка длится
5 минут.
Порошок проявления обычно хранится в маленьких шел-
ковых мешочках и костяных трубках.
Слабое колдовство; УЗ 5; Создать Необычный Предмет,
мерцапыль; Цена 1 800 зм.
Порошок сухости: У этого особенного порошка много
применений. Если его кинуть в воду, то объем воды, равный
378 литрам (100 галлонам) мгновенно превратится в ничто, а
порошок станет маленьким шариком, плавающим или лежа-
щим в месте, куда упала пыль. Если этот шарик впоследствии
метнуть, то он сломается при ударе и выпустит впитанное
количество воды. Порошок воздействует только на воду (пре-
сную, соленую, щелочную), но ни на какие другие жидкости.
Если использовать порошок против элементаля водно-
го подтипа, то существо должно преуспеть в спасброске
по Стойкости с КС 18 или быть уничтоженным. Даже при
успешном результате спасброска порошок причиняет 5d6
единиц повреждения этим существам.
Среднее превращение; УЗ 11; Создать Необычный Пред-
мет, контроль воды; Цена 850 зм.
Портативное отверстие: Портативное отверстие – это
круг ткани, сотканной из паутины фазового паука, перепле-
тенной с прядями эфира и звездными лучами. Если порта-
тивное отверстие полностью открыть, то оно достигает 120
см (6 футов) в диаметре, но его можно свернуть до размеров
носового платка. Если эту ткань расстелить на любой поверх-
ности, то появится межразмерное пространство 3 метра (10
футов) глубиной. Отверстие можно подобрать и изнутри и
снаружи, просто сложив вместе края ткани. В любом случае
исчезнет лишь вход, а все содержимое останется внутри.
Воздух в отверстии обновляется лишь когда отверстие от-
крыто и способен поддерживать существование одного суще-
ства Среднего размера или двух существ Маленького размера
в течение 10 минут (смотрите Удушение на странице 3__).
Ткань ничего не весит, даже если отверстие наполнено до
краев (например, золотом). Каждое портативное отверстие
открывается в свое собственное безразмерное пространство.
Если в портативное отверстие поместить в мешок удержа-
ния (см. стр. 2__) то в этом месте разрывается щель в Астраль-
ный план. И мешок, и отверстие засасываются в пустоту и
навсегда теряются. Если портативное отверстие поместить
в мешок удержания, то откроются врата в Астральный План.
Отверстие, мешок и все существа в пределах 3 метрового (10
футового) радиуса затягиваются туда, уничтожая в процессе и
портативное отверстие, и мешок удержания.
Среднее колдовство; УЗ 12; Создать Необычный Пред-
мет, смещение в планах; Цена 20 000 зм.
Пояс дварфов: Этот пояс предоставляет владельцу +4
бонус компетентности к проверкам Обаяния и основанных на
Обаянии навыков при обращении с дварфам и, +2 бонус ком-
петентности к этим же проверкам при обращении с гномами
и халфлингами, и -2 штраф компетентности к тем же провер-
кам при обращении со всеми другими. Владелец может по-
нимать, говорить и читать на языке дварфов. Если владелец
не является дварфом, то он получает 18 метровое (60 футо-
вое) темновидение, дварфскую обработку камней, +2 бонус
улучшенности к Телосложению и +2 бонус сопротивления к
спасброскам против яда, заклинаний и подобных заклинани-
ям способностей.
Средняя ворожба; УЗ 12, Создать Необычный Предмет,
языки, создатель должен быть дварфом; Цена 14 900 зм; Вес
0,45 кг.
Пояс монаха: Этот простой веревочный пояс, будучи
обернутым вокруг талии персонажа, дарует огромные способ-
ности к безоружному бою. КД владельца и его невооружен-
монаха на пять уровней большего чем у персонажа. Если этот
пояс оденет персонаж с чертой Ошеломляющий удар, то пояс
предоставляет одну дополнительную ошеломляющую атаку в
день. Если персонаж не является монахом, то он получает КД
и невооруженное повреждение как у монаха 5 уровня. Этот
бонус к КД функционирует как бонус КД монаха.
Среднее превращение; УЗ 10; Создать Необычный Пред-
мет, праведная сила или трансформация Тенсера; Цена 13
000 зм; Вес 0,45 кг.
Пояс силы великана: Этот широкий пояс сделан из тол-
стой кожи и обит железными заклепками. Пояс увеличивает
показатель Силы владельца в виде бонуса улучшенности +4
или +6.
Среднее превращение; УЗ 10; Создать Необычный Пред-
мет, сила быка; Цена 16 000 зм (+4), 36 000 зм (+6); Вес 0,45
кг.
Приворотное зелье: Эта сладковатая жидкость сделает
выпившего ее персонажа очарованным первым существом,
которого он увидит (как очаровать персону — пьющий дол-
жен быть гуманоидом размером Средний или меньше; спа-
сбросок по Воле с КС 14 нейтрализует). Эффекты очарования
исчезают через 1d3 часа.
Слабое превращение; УЗ 4; Создать Необычный Предмет,
очаровать персону; Цена 150 зм.
Роба архимага: Это с виду обычное облачение может
быть белого (01-45 на d%, доброе мировоззрение), серого (46-
75, не доброе и не злое мировоззрение) и черного (76-100,
злое мировоззрение) цвета. Ее владелец, если он является
тайным заклинателем, получает следующие преимущества:
• Бонус доспеха +5 к КД.
• Устойчивость к магии 18.
• +4 Бонус устойчивости ко всем спасброскам.
• +2 Бонус улучшенности к проверкам уровня
заклинателя, сделанным для преодоления чужой
устойчивости к магии.
Если белую мантию оденет злой персонаж,
он тут же получает три негативных уровня. То же
самое случится и с добрым персонажем, надевшим
черную мантию. Злой или добрый персонаж, наде-
вший серую мантию, а также нейтральный персонаж,
одевший белую или черную мантию, получает два
негативных уровня. Хоть эти негативные уров-
ни никогда не приведут к реальной потере
уровня, они остаются все время пока носится
эта роба и никакими способами вылечить их
нельзя (даже заклинаниями восстановления).
Сильная разнообразная; УЗ 14; Создать
Необычный Предмет, поле антимагии, доспех
мага или щит судьбы, мировоззрение создате-
ля должно совпадать с мировоззрением ман-
тии; Цена 75 000 зм; Вес 0,45 кг. (1 фунт).
Роба глаз: Это ценное одеяние выглядит
как обычная роба, пока ее не одеть. Ее владе-
лец способен видеть во всех направлениях сра-
зу, благодаря множеству появившихся магиче-
ских узорах на мантии в виде глаз. Он также
получает темновидение в пределах 36 метров
(120 футов). Роба глаз видит все формы неви-
димых и эфирных вещей в пределах 36 ме-
тров (120 футов).
Владелец мантии глаз получает +10 бо-
нус компетентности к проверкам Поиска и
Отслеживания. Он сохраняет свой бонус
Ловкости к КД даже когда он находится
в оторопевшем состоянии, и его нельзя
фланкировать. Однако владелец не может
отводить и закрывать свои глаза при встре-
че с существом, обладающим атакой взглядом.
Заклинания свет и продолжительное пламя, акти-
вированные непосредственно на мантию глаз, ослепят ее на
1d3 минут. Заклинание дневной свет ослепит мантию на 2d4
минут.
Средняя ворожба; УЗ 11; Создать Необычный Предмет,
истинное зрение; Цена 120000 зм; Вес 0,45 кг. (1 фунт).
Роба звезд: Это одеяние обычно изготавливается из чер-
ной или темно-синей материи и украшается маленькими бе-
лыми или серебряными звездочками. У этой робы есть три
магических свойства:
• Она позволяет владельцу физически перемещаться на
Астральный План, наряду со всем, что он носит и несет.
• Она предоставляет владельцу +1 бонус удачи ко всем
спасброскам.
• Владелец может использовать до шести звездочек с
груди как сюрикен +5. Сама роба предоставляет владельцу
квалификацию в обращении с этим оружием. Все сюрикены
после использования исчезают.
Сильная разнообразная; УЗ 15; Создать Необычный Пред-
мет, магическая стрела, астральная проекция или смещение
в планах; Цена 58 000 зм; Вес 0,45 кг. (1 фунт).
Роба костей: Это удобное одеяние функционирует как
роба полезных вещей серьезного некроманта. Она выглядит
как обычная неприметная роба, и лишь одевший ее персонаж
замечает, что она украшена маленькими раскрашенными фи-
гурками, изображающими различную нежить. Эти украше-
ния может видеть и отрывать только владелец. За один раунд
можно оторвать одну фигурку. Оторванная фигурка становит-
ся настоящей нежитью (смотрите список ниже). Скелеты и
зомби изначально не находятся под управлением владельца
мантии, но в следующем раунде их можно подчинять, изго-
нять, брать под контроль и уничтожать. Только что созданная
роба костей всегда имеет по две фигурки каждой нежити:
• Маленький скелет гоблина
• Средний скелет человеческого обывателя
• Средний скелет волка
• Маленький зомби гоблина
• Средний зомби человеческого обывателя
• Средний зомби волка
Средняя некророба [злая]; УЗ 6; Создать Необычный
Предмет, анимировать мертвеца; Цена 2 400 зм; Вес 0,45 кг.
(1 фунт).
Роба переливающихся цветов: Владелец этой мантии
может заставить свое одеяние отобразить смещающийся
узор невероятных оттенков, цвет за цветом ниспадающих
с верхней части мантии к низу блестящим многоцветием
ослепляющего света. Цвета вводят в изумленное со-
стояние тех, кто находится рядом с владельцем ман-
тии, скрывают самого владельца и освещаю все
вокруг. Требуется 1 полный раунд на то, чтобы
владелец произнес управляющее слово, и по
мантии заструились цвета. Цвета создают эк-
вивалент атаки взглядом с диапазоном 9 ме-
тров (30 футов). Те, кто смотрят на владель-
ца, становятся изумленными на 1d4+1 раунд
(спасбросок по Воле с КС 16 нейтрализует).
Это воздействующий на разум эффект узо-
ра.
Каждый раунд постоянного мерцания
мантии предоставляет владельцу все луч-
шее и лучшее укрытие. Шанс промаха ата-
ки по владельцу мантии начинается с 10% и
увеличивается на 10% каждый раунд, пока
не достигнет 50% (полное укрытие).
Роба постоянно освещает вокруг себя об-
ласть радиусом 9 метров (30 футов).
Эффект можно использовать в течение не
больше 10 раундов за весь день.
Средняя иллюзия; УЗ 11; Создать Необыч-
ный Предмет,
размытость, радужный узор;
Цена
27 000 зм; Вес 0,45 кг. (1 фунт).
Роба полезных
вещей: Внешне эта роба
вполне обычна, но одевший ее персонаж замеча-
ет, что она украшена маленькими заплатками раз-
нообразной формы. Только владелец робы может
видеть эти заплатки, опознавать и отрывать их. За
один раунд можно оторвать лишь одну заплатку.
Оторванная заплатка превращается в настоящий
предмет, как указано ниже. Только что созданная
мантия
полезных вещей всегда имеет по две следу-
ющих заплатки:
• Кинжал
• Фонарь с увеличительным стеклом (заправленный и
зажженный)
• Зеркало (тщательно отполированный стальной лист 60-
х120 см (2х4 фута))
• Шест (длиной 3 метра (10 футов))
• Пеньковая веревка (длиной 15 метров (50 футов), смо-
танная)
• Мешок
Кроме этих заплат мантия иногда украшается другими.
Бросьте 4d4, определите количество дополнительных заплат
и затем определите с помощью следующей таблицы вид этих
заплат:
d% Результат
01 -08 Сумка с 100 золотых монет
09-15 Сундук, серебряный (15х15х30 см (6 дюймов – 6 дюй-
мов – 1 фут)), стоимость 500 зм
16-22 Дверь, железная (до 3 метров (10 футов) в ширину и
до 3 метров (10 футов) в высоту, с засовом с одной сто-
роны — Если ее прислонить вертикально, то она сама
врежется и подвесится на шарнирах)
23-30 Драгоценные камни, 10 штук (100 зм каждый)
31-44 Лестница, деревянная (7,2 метра (24 фута) длиной)
45-51 Мул (с седельными сумками)
52-59 Яма, открытая (3х3х3 метра (10х10х10 метров)
60-68 Снадобье лечения серьёзных ранений
69-75 Гребная шлюпка (3,6 метра (12 футов) длиной)
76-83 Малый свиток одного заклинания, выбранного слу-
чайным образом
84-90 Боевые псы, пара (считаются ездовыми собаками)
91-96 Окно (60х120 см (2х4 фута), до 60 см (2 футов) глу-
биной)
97-100 Переносной таран
Наличие нескольких одинаковых заплат позволяется. По-
сле отрывания заплату уже нельзя пришить.
Среднее превращение, УЗ 9; Создать Необычный Пред-
мет, производство; Цена 7 000 зм; Вес 0,45 кг. (1 фунт).