Как кто-нибудь, возможно, заметил, пару месяцев назад в теме стало одним постом меньше. Я решила поправить в последнем выложенном гайде небольшую опечатку, а при отправке отредактированного сообщения интернет затормозил и в результате пост глюкнул, обрезав мою тщательно подготовленную простыню по самые пуговицы. От текста на добрых полторы страницы формата А4 остался небольшой надкусанный абзац. Восстановить его я не смогла, и черновиков у меня не сохранилось.
Так что придется писать его заново.
Ну а пока у меня не дошли до этого руки, предлагаю вашему вниманию первую статью из новой рубрики - Дневники войны. Я планирую выкладывать что-то вроде отчетов о конкретных прохождениях. А поскольку "просто выживать" уже неинтересно, в планах ставить перед персонажами (ну и перед собой соответственно) дополнительные задачи, выходящие за рамки стандартного "продержаться до прекращения огня".
Ну что же, начинаем.
Дневники войны
№ 1. Старики-разбойники, или Бриллиантовый дым
Бриллианты... Найду! Обязательно найду!
Киса Воробьянинов
Золото и драгоценности не могут вылечить болезнь или помочь оправиться от ран, они не накормят и не обогреют во время зимних холодов. В осажденном городе банка тушенки, бинт или бутылка чистой воды ценится намного выше украшения, за которое в былые времена отдали бы целое состояние. Но ведь война когда-нибудь закончится. И практичный человек не может не понимать, что тогда бесполезные во время блокады побрякушки обретут прежнюю ценность, с лихвой компенсировав все перенесенные тяготы. Возможности можно увидеть везде. Что если посмотреть на гибнущий под бомбежками город как на Эльдорадо?
В этой игре я собираюсь сделать своих подопечных "охотниками за сокровищами". Основная цель - накопить к концу игры как можно больше драгоценностей. Ну и разумеется, смысла в накопленных богатствах не будет, если персонажи не доживут до конца войны или полезут после нее в петлю / сопьются от пережитого. Так что второй целью естественным образом становится выживание и (крайне желательно) положительный послевоенный сценарий.
В качестве протагонистов я выбираю Свету и Антона. Самых слабых персонажей в игре.
Стандартная история меня по ряду причин не устраивает, так что пишем свою. Для начала добавляем жести - зиму ставим тяжелую и длинную, уровень интенсивности конфликта - высокий. Карту настраиваем исходя из наших целей, в обязательном порядке включая локации, где "бриллианты" есть гарантированно - "Бензоколонку" (тайник), "Снайперскую развязку" (награда), "Ветхую трущобу" (награда). В остальном полагаемся на рандом. Больше нам полагаться не на что - у торговцев их не наблюдается.
Кроме того, число пайщиков-концессионеров увеличению не подлежит (и так добычу на двоих делить придется), так что еще одно дополнительное условие - всех пришедших набиваться в соседи отправляем лесом. Команда выживальщиков должна пройти весь путь до конца в первоначальном составе.
Охота начинается
Лед тронулся, господа присяжные заседатели. Командовать парадом буду я
Остап Бендер
День 1
На самом деле жесть нас ожидает та еще.
Для начала о плюсах нашего положения. Света неприхотлива, и кормить ее надо реже, чем остальных, Антон использует мышеловки с эффективностью выше средней. Оба не имеют вредных привычек, так что ни о кофе, ни о сигаретах можно не беспокоиться. На этом плюсы заканчиваются.
Минусов гораздо больше. Света и Антон слабы и им будет непросто защитить свою добычу и дом от бандитов. Из-за той же слабости они малоэффективны и в деле добычи ресурсов - одной из характерных особенностей обоих является крайне маленький рюкзак (всего 8 слотов, меньше всех в игре). Наконец, у нас ограничены возможности в области повышения настроения в случае, если что-то случится: гитара бесполезна (оба не умеют на ней играть, а при этом бонуса мы не получим), а Антон принципиально не употребляет спиртного. Ну и, наконец, нынешняя слабая команда - это все, на что мы можем рассчитывать (см. доп. условие об отказе потенциальным соседям), улучшения не предвидится.
Первоочередная задача - обеспечение безопасности. А защищаться придется по полной программе: бойцы у нас - обнять и плакать. Так что программа-минимум: заделанные дыры в стенах и огнестрельное оружие. Иначе задолбаемся пополнять разграбленные запасы и лечить бедолаг после ранений. Все остальное - потом.
Вторая задача - налаживание производства чего-то полезного на дому. В первую очередь - самогона, во вторую - медицинских препаратов. Толку от Светы и Антона как от добытчиков мало, а значит, лучшим источником дешевых материалов (на первом этапе), ресурсов для самогона, а также консервов (в дальнейшем) у нас станет приходящий торговец. У нас должно быть что ему предложить. Кроме того, в период разгула преступности нам, скорее всего, придется вообще прекратить вылазки - ни один из пенсионеров не отобьется от сильной банды в одиночку. И в это время придется обеспечивать себе ресурсы для бартера не выходя из дома.
Теперь смотрим, что у нас есть, оцениваем обстановку и намечаем дела на ближайшее время. В обычной игре, где мы играем за пару Антон-Света, у нас дом уже на старте неплохо обставлен: есть кровати и кресло. Здесь же этого нет, имеется только стандартный набор из стула и обычного верстака. Антон в норме, Света ранена.
Итог дня: слесарный верстак, кровать (недостроена), лопата, лом, остался неосмотренным деревянный шкаф на верхнем этаже. Свету перевязываем и отправляем на сбор ресурсов. Бинт залечит рану вне зависимости от того, будет она спать или нет. В качестве стартовой локации был выбран разбомбленный дом. Бриллиантов в нем не нашлось, что огорчительно. Но поиски только начались.
Первая добыча
В последнем остававшемся шкафу обнаружился бриллиант. Начало положено.
На третий день явился Франко с мешком припасов. Сторговали все материалы, включая оружейные детали. Результат - оба верстака получили второй уровень, и на слесарном мы соорудили топор. Для начала рубим три больших шкафа - это самое эффективное расходование времени. Получаем максимум дерева, которое и пускаем на заколачивание проемов. Спят персонажи пока по очереди (второй кровати нет), поэтому времени на все проемы не хватило. Но хоть два заделаны. И, как оказалось, очень вовремя - в ту же ночь на нас впервые напали.
Результаты ночной атаки - наглядная иллюстрация проблем, которые нас ждут. Сторожить был оставлен Антон, как более эффективный боец, нежели Света (в смысле, она еще хуже). Он был здоровым, не уставшим и размахивал для устрашения новеньким топором. Были заделаны два проема из трех. И все же потрепали нас очень прилично. Антон не был ранен, но грабители вволю порезвились в нашей кладовке. Нужен огнестрел. Срочно.
Ранений нет. Продуктов теперь - тоже
Еще одна душевная травма лично мне была нанесена наутро после ограбления. К нам в дверь постучался Борис. Самый эффективный добытчик в игре. Персонаж, повсеместно встречаемый радостными воплями. На сей раз он был встречен взглядом, полным тоскливой ненависти и приглушенными рыданиями в клавиатуру. Условия есть условия - не приглашаем никого.
Тот же день ознаменовался запуском первого производства: был собран и заработал самогонный аппарат. Предварительно доломали всю мебель, кроме кровати (всю - это всю, включая единственный стул). А то не хватало. Скоро у нас будет первые две порции "жидкого золота". Решено - в следующую ходку в разбомбленный дом берем сахар. И надо налаживать производство воды. Все голодны и жалуются. Есть нечего - кладовка пуста.
Пятый день. Антон отправился помогать соседям, которых завалило в развалинах дома. Оставлять дом без охраны я не решилась, и Света осталась дома. Утро шестого дня. Ситуация - полный трындец. На нас снова напали, слямзив продукты. Осталось совсем немного. Персонажи умирают с голоду. От верной смерти нас спас Франко. За грабительскую цену, но все же.
Восьмой день. Краткая сводка происшествий за последние дни. К счастью, атак больше не было. У нас все еще одна кровать, есть плита, радио и три коллектора для сбора воды. А также (наконец-то) пистолет. С одним патроном. Сломанный пистолет добыт в заброшенном доме и починен. В заброшенном доме обнаружился бриллиант. Пока пришлось оставить его на месте.
Около 10 утра пришел Марко. Отправился вслед за Борисом, сопровождаемый скрежетом зубовным. Этот персонаж мне всегда нравился еще больше, чем Борис.
На 9 день начался всплеск преступности. Единственный патрон не помог. Нас ограбили, ранив при этом Антона. Стало ясно, что пистолета недостаточно. Придется добывать второе оружие. Отправляю Свету в супермаркет, выдав ей в нагрузку топор. Заранее чувствую, что идея плохая - боец она хилый, так что рискует серьезно пострадать.
Опасения не оправдались! Я всегда знала, что страшнее школьного учителя человека нет. Озверевшая от бескормицы и ночных атак Света забила агрессивного бедолагу, не дав тому даже продохнуть. Смутные подозрения, что я чего-то не знаю о нашей тихой скромной учительнице, зародились уже тогда.
Окончательно я заподозрила, что ее девичья фамилия "Терминатор", когда на следующий день она, оставшись дома (сидеть и дальше было уже просто нельзя - жрать снова стало нечего, а раненого Антона я побоялась оставлять на окончательную расправу мародерам), успешно отгрызлась от очередной атаки. К сожалению, Антону стало хуже, а бинтов найти не удалось. Больница пока тоже не открыта.
Спасение пришло на следующий день. Началась борьба с преступностью. Это победа. Самый опасный для наших подопечных период остался позади. Впереди, конечно, зима и долгое выживание, но это мы уже точно переживем.
На тринадцатый день явился Роман. Его, после Бориса и Марко, мы послали с легким сердцем. И вообще, он мне никогда не нравился.
19 день. В двери стучится Павло. Краткая сводка событий за последние несколько дней. Пара удачных торговых обменов с Франко, укрепленная дверь (честно признаюсь, было жалко, но мелкие ранения и болезни то у одного, то у другой постоянны, так что возможность дать остающемуся дома отсыпаться по ночам того стоит), перегонный куб, грядки для трав. В запертом шкафу в супермаркете найден дробовик. Он и помог нам обзавестись многими нужными вещами - после появления дробовика можно было со спокойной совестью продать штурмовую винтовку.
Температура воздуха уже несколько дней держится в районе 16 градусов. Пора ставить печку - скоро похолодает.
Печь соорудили вовремя. На следующий день после ее установки градусник показывал уже 14.
На 22 день пришлось делать непростой выбор. Днем явился сосед-провокатор, приглашающий поучаствовать в налете на богатую семью, которая "сидит на куче провизии". Наши персонажи высоконравственны, поэтому, естественно, приглашение приняли - с хорошими людьми надо делиться. Это нравственно. На дело пошел Антон, оставив Свету на хозяйстве. Так что с наступлением ночи пришлось решать вопрос - отправлять ее на сбор ресурсов или нет. Отправлять было боязно - в случае налета беззащитный дом обнесут до нитки. Не отправлять - душила жаба. В итоге было решено рискнуть. Прокатило. Что дом пустой, никто из окрестных мародеров не прочухал.
Дела шли как минимум неплохо и, признаться, я надеялась, что наступит затишье. Не тут-то было... За следующие несколько дней произошла целая куча событий.
Наступила зима. В дом безуспешно стучался Бруно. Затем температура резко упала, и Антон приболел. Нужно было апгрейдить печь, но обнаружилась недостача электродеталей. Пришлось до отказа забить дровами ту печь, которая была, и отправиться на дело для пополнения припасов. В качестве объекта была выбрана Снайперская развязка. Результаты оказались неоднозначными. С одой стороны, мы успешно выполнили квест по спасению раненого отца, спешащего к маленькому сыну, получили за это 5 бриллиантов. И заодно получили кучу полезных предметов, включая необходимые для апгрейда печки электродетали, кучу дров, добытых при рубке шкафов, а также исправный дробовик. С другой, Света, замешкавшаяся во время очередной перебежки от одного укрытия до другого, получила ранение. Одновременно легкое ранение получил и Антон, оборонявший дом. А что еще обиднее, супостаты покусились на имущество, утащив несколько поленьев и бутылочку воды. Суровое время требует серьезных решений и на следующий день Антон отправился с соседом-провокатором грабить больничный склад.
Свету оставили на охране. Атак не было, но ее состояние ухудшилось. Теперь ранение стало тяжелым. Зато Антон поработал вполне плодотворно, притащив кучу медикаментов и бинтов. Сначала планировала потратить на Свету один из них, но передумала - как раз открылся доступ к больнице. С наступлением ночи Антон будет охранять и отсыпаться, а Светлану ждет визит в обитель последователей Гиппократа. Интересно, а есть ли там бриллианты?
Мы выжили. Подведение итогов
Вы поразительно догадливы, охотник за табуретками.
Бриллиантов, как видите, нет
Остап Бендер
После 30-го дня, когда до конца войны осталось совсем немного, мы шли по локациям со скоростью урагана, обыскивая тайники на предмет драгоценностей и забыв про все остальное. В итоге из "незапланированных" бриллиантов нам удалось найти только два: один обнаружился в нашем собственном убежище, второй был найден в заброшенном доме. Поиски во всех остальных локациях результата не дали. Что-то сдается мне (вот берет и сдается), что обычно их было вроде как побольше.
Война закончилась на 40-й день. Итоговый счет - 12 украшений. По 6 на каждого. Сценарий - максимально хороший для Антона, чуть похуже для Светы. В общем, могло быть и получше, но все равно результат неплох, особенно учитывая, кем и в каких условиях пришлось играть.
Краткое резюме насчет прохождения в целом. В принципе, действительно трудно пришлось только в самом начале, когда мы еще не успели толком обжиться, а в городе уже начался разгул преступности. Последний, кстати, пережили сравнительно легко, я опасалась куда худших результатов. Домашнее производство было развито куда слабее, чем я привыкла. Даже не пыталась качать какое-либо оборудование, кроме обычного верстака, не сооружала овощные грядки и даже мышеловки. А вот одну травяную все таки сделала. Из трав и домашнего спирта было налажено производство бинтов. Они-то и стали основой благосостояния. Питались мои подопечные в основном консервами, которые любезно поставлял Франко, и иногда едой, которую готовили из мяса и овощей, найденных на локациях. Учитывая, что их было всего двое, этого более чем хватало. С большой группой так бы не получилось. Также воды расходовалось удивительно мало. И это при том, что мы растили самогон и варили травы. То бишь наоборот. Все таки выращивание овощей воду потребляло дико.
Ну что же, за этот месяц с небольшим мы послали лесом кучу народу, замочили еще больше, а также неоднократно продемонстрировали моральные ценности - не пьянствовали, не шумели и помогали соседям. Теперь у нас на руках шкатулка с драгоценностями, куча нелегального оружия и бесценные навыки выживания где и когда угодно. Главное, чтобы там был самогонный аппарат .
До следующих встреч.