Перейти к содержимому

IP.Board Themes© Fisana
 

Фотография

This war of mine


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 Аэла

Аэла

    Алхимик

  • Таинственный орден
  • 1 733 сообщений
  • ГородКалуга

Отправлено 15 Июнь 2015 - 21:24

В основу темы лег пост, когда-то написанный для блога.

 

Это моя война...

 

blog-0932687001419279654.jpg

 

This war of mine - инди-проект, распространяющийся через стим, по весьма демократичной цене. Регулярно обновляется, очередной апдейт был буквально на днях.

Жанр - симулятор выживания и социальная стратегия. Выживалок сейчас немало, жанр набирает популярность, так что что-то в этой области выходит регулярно, но "This war of mine" - нечто особенное. Ничего подобного еще не выходило. Похожее - еще возможно, но и то... очень отдаленно. Малобюджетный 2D-шный проект с совершенно не производящей впечатления графикой цепляет так, что не оторвешься. Это уникальная игра.

Она очень темная, очень мрачная, но если подобные вещи вам нравятся, равнодушными вы точно не останетесь. Это симулятор выживания обычного человека в гражданской войне. А если быть точнее - в городе во время блокады. Нет, речь не о Ленинграде и не Второй Мировой. Происходящее в игре будет напоминать о куда более недавних событиях - о войне в Югославии. Несколько лет назад по сети активно распространялся очень тяжелый, но при этом крайне интересный текст-воспоминание человека, которому пришлось целый год не жить, а именно что выживать в условиях блокады в одном из боснийских городов. Прочитайте его, он отлично передает то, что вас ждет в этой игре. Подобные ассоциации не совпадение - один из создателей игры тоже пережил ту самую войну, и опирался на собственный опыт.
0aebafe01613.jpg

Война в играх... Ну, вы не хуже меня знаете, что она из себя обычно представляет. Управление полчищами воинов, если вы играете в стратегию. Или гордое шествие сквозь строй врагов героя-одиночки, укладывающего одной левой целые дивизии, загребая при этом правой трофеи в мешок.

Здесь все не так. Ваш герой (а точнее герои - их чаще всего будет несколько) - обычный гражданский. Еще вчера вы жили мирной жизнью, ходили на работу, радовались жизни, а сегодня вы оказались буквально в центре апокалипсиса. У вас больше нет семьи, дома, еды и надежды на будущее. Хотя нет, надежда еще есть. Это единственное, что у вас осталось.

Но самое главное - вы обычный, нормальный человек. Это значит, что вы не можете убивать. Нет, убивать-то вы можете, но и чувствовать себя при этом будете препогано, и банально в большинстве случаев вы не конкурент хорошо экипированному солдату или бандиту, так что попытка убийства - всегда риск.

Так что, хоть вы и можете разжиться оружием, и даже неплохим, если повезет (во время войны это не так уж сложно), но не рассчитывайте, что вы сможете сделать вчерашнего мастера-ремонтника или учительницу спецназовцем и зажить припеваючи. Да, с кражами у вас тоже проблемы. Вы будете мучиться угрызениями совести, вплоть до тяжелого депресняка.

Как вам выжить? Каждую ночь кто-то из вашей команды будет покидать сравнительно безопасные стены и отправляться на поиски, чтобы добыть что-то полезное, обшаривая руины (при этом вы можете стать жертвой солдат, повстанцев, или просто бандитов). Вам придется укреплять ваш временный дом (нападения банд и мародеров - одна из главных опасностей), изготавливая полезные инструменты и, с их помощью, вещи. Обменивать найденные и изготовленные предметы на то, что вам нужно (деньги в оккупированном городе потеряли всякую цену, так что только бартер). Вы будете заготавливать воду, рубить на дрова мебель, чтобы согреться, а пойманная самодельной ловушкой крыса с парой собственноручно выращенных в подвале овощей станет для вас царским обедом.

А еще вам понадобится поддержка. Здесь не выжить в одиночку. Кому-то придется отправляться на поиски припасов, кому-то охранять дом. А еще вам надо будет отдыхать после ночных вылазок. А еще вы можете заболеть, или вас могут ранить. Вы будете нуждаться в пище, которую зачастую надо будет готовить.

Все, что вам под силу - продержаться до конца войны. Не погибнуть, не спиться (это не метафора - некоторые персонажи в стрессе могут самовольно хлестать самодельный самогон или спирт), не покончить с собой от чувства безысходности (тоже возможно, и еще как - один из моих чаров как-то повесился; знаете почему? Он был вынужден украсть в больнице бинт, чтобы помочь раненому соседу, и исстрадался по этому поводу так, что угодил в депресняк; а на следующий день попал в заварушку - случайно вызвал враждебность священника, содержавшего приют для бездомных в разрушенной церкви - случайно забежал в коридор, куда священник, беспокоящийся за свою паству, просил не заходить; священнослужитель бросился на их защиту (хоть им ничего не угрожало) и был убит; самооборона - стопроцентная. Но следующую ночь персонаж не пережил - его подкосило), не замерзнуть во время холодов, просто не утратить человеческий облик. Насчет последнего вообще интересно.

В игре очень хорошо показано явление, которое неоднократно описывалось в литературе. В подобных условиях мало выжить, надо еще остаться человеком. Людям нужно создать хотя бы видимость уюта, это становится для них якорем, который напоминает им о мирной жизни, и не дает окончательно опуститься. Им нужны книги, они будут страдать без кофе. А уж как звереют без сигарет курильщики... Кроме того, сама не сталкивалась, но в комментариях писали, что похоже, частые "неблаговидные" поступки вроде краж отрицательно влияют на моральный облик персонажей, даже если удается вывести их из депры. Например, описывался случай: часто вынужденный воровать у сравнительно безвредных людей припасы интеллигентнейший пожилой математик Антон (я им тоже играла в свое время, милейшее создание, жутко переживающее за всех) в какой-то момент бросил своих соратников, одного раненого и второго - заболевшего, и сбежал, буквально обнеся весь дом подчистую. И этот случай был не единичным, у других такое тоже отмечалось.

Здесь- несколько видео по игре на канале одного из моих любимых обзорщиков :) . Мне в свое время хватило первого, чтобы понять, что я хочу эту игру).
__________________

Короче, если вы любите социальные стратегии и "выживалки" - очень рекомендую.

В ближайшее время напишу гайд-другой для начинающих.


  • Кей Овальд и Джайлз это нравится

~ Seidkonar ~

 

И выдут зобаненные на волю, и обратится администрация в троллей, и разверзнутся интернеты и хлынет из них поток спама, что будет длиться 10^15 машинных тактов сервера...

(с) Feadagor


#2 Аэла

Аэла

    Алхимик

  • Таинственный орден
  • 1 733 сообщений
  • ГородКалуга

Отправлено 15 Июнь 2015 - 23:35

Часть 1. Как в это вообще играть

 

Начало

 

Итак, вы чудом выжили, избежав пули бандитов. У вас есть развалина, по ошибке именуемая домом, несколько соратников и полная неопределенность относительно того, когда все это закончится. Вам предстоит обустроиться, укрепиться в доме и продержаться как можно дольше.

 

63b74f87f27c.jpg

 

Совет № 1. Лучший метод для освоения чего-либо (игры в том числе) - от простого к сложному. Поэтому для затравки берите стандартную историю (опция "Выбери свою историю") с сильной командой. Экспериментами вы успеете насладиться, когда будут пройдены основы. Лучший вариант для новичков - это Марко, Бруно и Павло. Почему эта тройка такая замечательная - дальше.

 

Не хлебом единым...

 

У всех ваших персонажей есть ряд потребностей, удовлетворение которых вы обязаны обеспечить. Описываю их иерархию, исходя из фатальности последствий наплевательского отношения к этим нуждам.

 

Во-первых, всем без исключения нужно есть и спать. Если вы не будете обеспечивать своему подопечному того или другого на протяжении нескольких дней кряду, персонаж сначала будет себя очень плохо чувствовать и ползать как сонная муха, а потом просто загнется.

Во-вторых, безопасность. На дом в ночное время могут напасть бандиты. Если он не укреплен, не выставлен часовой, люди не вооружены, вас ждут проблемы, минимальное из которых - ограбление. А так могут быть и ранения, и даже убийства ваших персонажей.

В-третьих, во время наступления холодов вам нужно организовать обогрев помещения. Если температура будет ниже, кажется, 14 градусов (точную цифру мне надо уточнить), персонаж наверняка заболеет. При температуре, приближающейся к нулю, есть риск замерзнуть насмерть.

В-четвертых, минимальный уровень комфорта. А именно - для избежания проблем все должны иметь возможность выспаться в кровати. Персонажи могут спать и на полу, но это плохо на них влияет. Не выспавшийся персонаж медленнее работает, у него хуже настроение. А самое главное - легкие ранения и болезни проходят сами только если персонаж отсыпается в кровати. Или придется тратить бинты и лекарства, а это в игре настоящее золото.

В-пятых, среди персонажей есть курильщики и кофеманы. Информацию об этом можно прочитать в профилях. Им нужны сигареты и кофе соответственно, их отсутствие будет подрывать моральный дух. При долгом отсутствии возможны ссоры и драки с другими членами команды.

В-шестых, уют. Жить без него можно, но самодельное кресло и несколько книг очень улучшат жизнь и настроение вашей команды.

 

День/ночь

 

Игра разделена на две части - дневную и ночную. День вы проводите в своем доме. Это время, когда вы мастерите, занимаетесь домашними делами, отсыпаетесь, общаетесь друг с другом и с соседями (если заглянут). С наступлением ночи один из членов вашей команды покидает относительно безопасный дом и отправляется на поиски нужных предметов. Это главный способ пополнения припасов.

 

Добывание мамонтов и не только

 

Все, что вам требуется (от оружия до продуктов), вы можете получить несколькими способами:

- найти;

- купить;

- украсть;

- изготовить (вырастить, поймать) самостоятельно.

 

1. Поиск

 

Как уже было сказано выше, каждую ночь кто-то из членов команды уходит на поиски нужных предметов. В окне планирования ночи (оно открывается автоматически в определенное время) вы выбираете по карте локацию, куда идете за добычей, персонажа, который туда отправится, вещи, которые он возьмет с собой (иногда вам понадобятся инструменты для того, чтобы добраться до ценностей; в некоторых локациях идет торговля, и можно взять с собой что-то на обмен), а также раздаете задания на ночь остающимся. Заданий, собственно, два - спать или охранять.

 

74631590967dt.jpg

 

Всегда обращайте внимание на вместимость рюкзака (см. скриншот) того, кого вы посылаете за припасами! Это количество слотов, которые он может заполнить вещами.

Один из самых популярных вопросов, который задает почти каждый новичок - как увеличить рюкзак. Ответ - никак. В смысле, совсем. Грузоподъемность вашего персонажа - это данность, с которой вы ничего не сможете поделать. Поэтому так ценятся хорошие добытчики с большими рюкзаками.

 

Читайте описание локации. Там есть данные как о том, что можно в ней найти, так и о том, насколько она опасна.

 

0b6ad5458274t.jpg

 

В локации вы осматриваете кучи мусора или шкафы в поисках вещей. Все, что можно обыскать, обозначается значком открытой ладони (см. скриншот). Рекомендуется таже читать записки. Некоторые из них добавлены исключительно для атмосферы, но многие содержат ценную информацию, в частности, могут указывать тайники.

 

2. Кража

 

См. Поиск - все то же самое, но вы покушаетесь не на бесхозные вещи, а на чью-то собственность. Возможны негативные последствия (от угрызений совести у персонажа до нападения на вас владельца вещей).

 

3. Покупка

 

Старый добрый бартер. Обмениваете то, что вам не нужно, на то, что вам нужно. Почти все торговцы находятся в локациях, которые вы посещаете по ночам. Кроме того, раз в несколько дней к вам домой приходит торговец Франко. Обмен у него менее выгоден, чем у прочих, зато с доставкой на дом.

 

4. Самообеспечение.

 

Хотя самый простой путь обзавестись чем-то нужным - найти или стащить, многие вещи вы можете сделать самостоятельно. Правда, для этого вам понадобятся станки. Первый из них - простой верстак - вы получаете на старте. На нем вам предстоит изготовить почти все остальное. Многие станки можно прокачивать. Как следует поработав над сбором нужных компонентов и изготовлением станков, вы сможете, к примеру, делать инструменты разной степени примитивности, выращивать овощи, добывать воду, делать самодельные капканы для поимки крыс, варить самогон, изготавливать медикаменты, чинить сломанное оружие, делать патроны.

 

Продолжение следует...


  • Кей Овальд это нравится

~ Seidkonar ~

 

И выдут зобаненные на волю, и обратится администрация в троллей, и разверзнутся интернеты и хлынет из них поток спама, что будет длиться 10^15 машинных тактов сервера...

(с) Feadagor


#3 Аэла

Аэла

    Алхимик

  • Таинственный орден
  • 1 733 сообщений
  • ГородКалуга

Отправлено 18 Июнь 2015 - 00:20

Еще кое-что о добыче ресурсов

 

В предыдущем посте мы слегка коснулись вопроса сбора ресурсов. Продолжим эту тему. Помните, на скрине с персонажем на локации мы акцентировали внимание на времени? Это было сделано не просто так, это важно.

 

Почему нужно обращать внимание на время? Потому что днем перемещаться по городу опасно, и чтобы вовремя убраться с улиц, ваш персонаж должен покинуть локацию не позднее пяти часов утра. Это вполне солидный запас времени, так что суетиться и торопиться в большинстве случаев не надо, но увлекаться и забывать о времени не рекомендуется. Если он не успеет, то возможны рандомные последствия. Как правило, персонаж все-таки выбирается, хоть и позже, но он может быть ранен, или, к примеру, лишится части или даже всех набранных вещей.

 

Препятствия

 

В процессе поиска нужных предметов вы можете столкнуться с препятствиями, которые будут мешать вам добраться до ништяков. Для преодоления ряда из них придется запастись инструментами.

 

1. Заколоченная дверь

31d439316105.png

Инструменты не требуются, персонаж руками отрывает доски, которыми заколочена дверь.

Вскрыть такую дверь можно всегда только с одной стороны - с той, где, собственно, доски. Так что вы порой можете столкнуться с ситуацией, при которой ваша попытка взломать дверь окончится неудачей, поскольку она окажется заколоченной с другой стороны. В этом случае придется искать обходной путь.

 

2. Завал

fe201aa26e50.png

Завал, преграждающий путь. Перелезть через него нельзя, так что придется или искать обходной путь, или разобрать его.

Инструменты: нет (можно разобрать голыми руками, но это потребует очень много времени; мало шума), лопата (многоразовая, делается на слесарном станке 1-го уровня, шум)

 

3. Запертая дверь

b99a7f555fd1.png

Прочная дверь, запертая на замок. Замок обычно висит или на двери в комнату, или на дверце металлического шкафа. За запертой дверью нередко скрываются ценные предметы вроде оружия или драгоценностей.

Инструменты: лом (многоразовый, может использоваться как оружие, делается на слесарном верстаке 1-го уровня, производит много шума), отмычка (одноразовая, делается на слесарном станке 1-го уровня, почти бесшумна).

 

4. Решетка

a3d5cc0d0f71.png

Самая надежная преграда. Часто преграждает путь к наиболее выгодным участкам локации, удобному проходу или ценным предметам.

Инструменты: ножовка (одноразовая, изготавливается на слесарном станке 2 уровня).


  • Кей Овальд это нравится

~ Seidkonar ~

 

И выдут зобаненные на волю, и обратится администрация в троллей, и разверзнутся интернеты и хлынет из них поток спама, что будет длиться 10^15 машинных тактов сервера...

(с) Feadagor


#4 Аэла

Аэла

    Алхимик

  • Таинственный орден
  • 1 733 сообщений
  • ГородКалуга

Отправлено 18 Июнь 2015 - 01:20

Часть 2. Успешный старт

 

Итак, рекомендуемая команда для освоения базовых основ игры - Бруно, Марко и Павло.

 

a0940e70050a.jpg

 

В данном случае мы получаем двух персонажей, которые считаются одними из самых ценных в игре (Марко - добытчик, второй по вместимости рюкзака персонаж в игре; Бруно - повар, экономящий ресурсы при готовке), и одного, который будет им отличным помощником, помогая охранять дом по ночам или занимаясь домашними делами. Кроме того, у Павло 12 слотов рюкзака, что вполне приемлемая вместимость, так что в случае форс-мажора (болезнь, ранение) он сможет заменить и добытчика без фатальной потери эффективности.

 

Кроме того, игра за эту команду начинается в теплое время года. Это серьезный плюс: вторая группа (с Борисом и Мейрином), которая может сравниться с этой по силе, начинает зимой, что сразу означает дополнительные проблемы и трудности. Впрочем, зимний старт в частности и зима в целом - тема для отдельного разговора.

 

Начинаем

 

Первая ваша добыча ждет вас прямо в доме. Там осталась куча ресурсов, и за время, которое у вас есть до вечера, вам необходимо собрать максимум из них (лучше - все). Отправляйте двух персонажей собирать ресурсы из открыто лежащих куч мусора, до которых легко добраться. Сразу после получения первой добычи отправляйте третьего собирать на верстаке оборудование, которое позволит нам делать инструменты - слесарный верстак. Двое других пусть продолжают собирать ресурсы и приступают к вскрытию заколоченных дверей и расчистке завалов.

 

Сразу после постройки слесарного верстака на нем нужно сделать лопату (расчистка завалов сразу пойдет шустрее), а затем и лом. Очень вероятно, что в процессе сбора вы найдете отмычку-другую, но не спешите использовать их для отпирания дверей и шкафов. Лучше подождите лома, отмычки вам еще очень пригодятся на вылазках.

 

Итого, к вечеру в идеале вы должны иметь: полностью расчищенный дом, лопату с ломом и (если повезет - чаще всего ресурсов не хватает, так что как получится) кровать.

 

ЗЫ. Первые пару дней персонажей не кормим - обойдутся.

 

Первые вылазки и добыча ресурсов

 

Отправляя персонажа (естественно, Марко, альтернативы просто нет) на первую вылазку, можно спокойно уложить обоих оставшихся дома спать - в первую ночь вас атаковать не будут. А вот начиная со второй часовой обязателен. Одного вооруженного (в том числе ломом или лопатой) сторожа пока хватит за глаза.

 

На карте открыты всего несколько локаций, большинство из которых безопасные. Выбирайте заброшенный или разбомбленный дом, разрушенную многоэтажку (только не перепутайте ее с разрушенной виллой, там вам могут навалять!) или бензоколонку - хотя бы одна из них на карте будет обязательно. Это то, что нужно - тихие локации, где вам ничего не грозит, и достаточно ресурсов.

 

А вот теперь о ресурсах. Я к настоящему моменту посмотрела ряд обзоров, летсплеев и прохождений игры разных авторов. И едва ли не у каждого первого я наблюдаю на первом этапе одну и ту же ошибку: бестолковый вынос припасов. Гребут все подряд, безо всякой системы, радостно кидаясь на еду, гильзы с порохом (ибо оружие!) и драгоценности. На первый взгляд, эти нужные вещи действительно куда круче дешевых материалов, но это на данном этапе очень сомнительный выигрыш.

 

Для успешного старта первые вылазки должны быть посвящены только и исключительно сбору материалов, а точнее - компонентов и досок, уделяя первым особое внимание:

 

96538fa39e6a.png

 

Еще можно брать механические детали ("шестеренки"), но занимать ими не более одного слота за вылазку. Электрические детали пока не берем, их время придет позднее.

 

На второй-третий день весьма вероятно появление у ваших дверей торговца. Вещи на обмен у вас есть - при обыске дома вы наверняка отыскали пачку-другую таблеток, бинт и что-нибудь из драгоценностей. Меняем все на теже материалы. Шестеренками пока не увлекаемся - дорого. А вот оружейные детали не помешают - нам нужен топор. И возьмите овощей, если вдруг они у него попадутся - мясо найти не проблема, а вот овощи попадаются куда реже.

 

Реплика в сторону: приходящего торговца многие ругают, и в общем-то, справедливо - цены у него не лучшие, плюс нет предпочитаемых товаров, что делает торговлю с ним не слишком выгодной, особенно если в команде нет торговки-Кати. Но у него есть серьезное достоинство, которое искупает недостатки: продаваемые им вещи попадают сразу в инвентарь дома. Вы не ограничены рюкзаком, как при торговле на локациях, и можете нагрести гору недорогих, но нужных материалов.

 

Все это делается для того, чтобы в кратчайшие сроки выполнить программу-минимум по обустройству жилища:  построить кровати (иначе вы не сможете уложить отдыхать добытчика) и апнуть до второго уровня оба верстака. Последнее позволит вам обзавестись продвинутыми инструментами (ножовкой для распиливания решеток и топором для рубки мебели, являющимся, по совместительству, самым эффективным оружием ближнего боя в игре), а также сделать серьезнейший шаг к обеспечению безопасности жилища. Второй уровень простого верстака даст возможность делать доски для заколачивания дыр в здании, а изготовленный на прокачанном слесарном верстаке топор обеспечит вас нужным для этого количеством дерева за счет рубки мебели (в противном случае вы даже с помощью Марко замучаетесь таскать дерево с локаций). Дыры заделать нужно обязательно, или прощайтесь с заботливо собранными ресурсами - будут регулярно отбирать.

 

Затем смотрим, что требуется для очередного предмета, и собираем ресурсы на локациях исходя из этого. Вам потребуется плита (ее также очень не помешает как можно быстрее апнуть) и коллекторы для сбора дождевой воды. Хотя бы два. Также начинаем таскать из локаций еду и ценности. Сделайте радио, слушайте каждый день новости, после чего переключайте на канал с классической музыкой (очень поднимает настроение жителям).

 

Да, и не трогайте гильзы с порохом (ну разве что совсем уж больше нечего будет брать) - до момента, когда вы сможете делать из них патроны, вам еще как до Китая на роликах, а больше они ни для чего не нужны.

 

Еще одна ошибка, которую я тоже наблюдала у многих новичков - ставить как можно скорее печку для обогрева помещения. Спору нет, это нужная штука, и она нам будет очень нужна, но потребуется печь далеко не в ближайшее время. Не тратьте ресурсы, еще успеете.

 

Продолжение следует...


  • Кей Овальд это нравится

~ Seidkonar ~

 

И выдут зобаненные на волю, и обратится администрация в троллей, и разверзнутся интернеты и хлынет из них поток спама, что будет длиться 10^15 машинных тактов сервера...

(с) Feadagor


#5 Аэла

Аэла

    Алхимик

  • Таинственный орден
  • 1 733 сообщений
  • ГородКалуга

Отправлено 23 Март 2016 - 00:16

Как кто-нибудь, возможно, заметил, пару месяцев назад в теме стало одним постом меньше. Я решила поправить в последнем выложенном гайде небольшую опечатку, а при отправке отредактированного сообщения интернет затормозил и в результате пост глюкнул, обрезав мою тщательно подготовленную простыню по самые пуговицы. От текста на добрых полторы страницы формата А4 остался небольшой надкусанный абзац. Восстановить его я не смогла, и черновиков у меня не сохранилось.

Так что придется писать его заново.

 

Ну а пока у меня не дошли до этого руки, предлагаю вашему вниманию первую статью из новой рубрики - Дневники войны. Я планирую выкладывать что-то вроде отчетов о конкретных прохождениях. А поскольку "просто выживать" уже неинтересно, в планах ставить перед персонажами (ну и перед собой соответственно) дополнительные задачи, выходящие за рамки стандартного "продержаться до прекращения огня".

Ну что же, начинаем.

 

 

Дневники войны

№ 1. Старики-разбойники, или Бриллиантовый дым

 

Бриллианты... Найду! Обязательно найду!

 Киса Воробьянинов

 

Золото и драгоценности не могут вылечить болезнь или помочь оправиться от ран, они не накормят и не обогреют во время зимних холодов. В осажденном городе банка тушенки, бинт или бутылка чистой воды ценится намного выше украшения, за которое в былые времена отдали бы целое состояние. Но ведь война когда-нибудь закончится. И практичный человек не может не понимать, что тогда бесполезные во время блокады побрякушки обретут прежнюю ценность, с лихвой компенсировав все перенесенные тяготы. Возможности можно увидеть везде. Что если посмотреть на гибнущий под бомбежками город как на Эльдорадо?

 

В этой игре я собираюсь сделать своих подопечных "охотниками за сокровищами". Основная цель - накопить к концу игры как можно больше драгоценностей. Ну и разумеется, смысла в накопленных богатствах не будет, если персонажи не доживут до конца войны или полезут после нее в петлю / сопьются от пережитого. Так что второй целью естественным образом становится выживание и (крайне желательно) положительный послевоенный сценарий.

 

В качестве протагонистов я выбираю Свету и Антона. Самых слабых персонажей в игре.

 

b5dcb9ef48bat.jpg

 

Стандартная история меня по ряду причин не устраивает, так что пишем свою. Для начала добавляем жести - зиму ставим тяжелую и длинную, уровень интенсивности конфликта - высокий. Карту настраиваем исходя из наших целей, в обязательном порядке включая локации, где "бриллианты" есть гарантированно - "Бензоколонку" (тайник), "Снайперскую развязку" (награда), "Ветхую трущобу" (награда). В остальном полагаемся на рандом. Больше нам полагаться не на что - у торговцев их не наблюдается.

Кроме того, число пайщиков-концессионеров увеличению не подлежит (и так добычу на двоих делить придется), так что еще одно дополнительное условие - всех пришедших набиваться в соседи отправляем лесом. Команда выживальщиков должна пройти весь путь до конца в первоначальном составе.

 

31046d95799bt.jpg 59e3d0517909t.jpg

 

 

Охота начинается

 

Лед тронулся, господа присяжные заседатели. Командовать парадом буду я 

Остап Бендер

День 1

 

На самом деле жесть нас ожидает та еще.

 

Для начала о плюсах нашего положения. Света неприхотлива, и кормить ее надо реже, чем остальных, Антон использует мышеловки с эффективностью выше средней. Оба не имеют вредных привычек, так что ни о кофе, ни о сигаретах можно не беспокоиться. На этом плюсы заканчиваются.

Минусов гораздо больше. Света и Антон слабы и им будет непросто защитить свою добычу и дом от бандитов. Из-за той же слабости они малоэффективны и в деле добычи ресурсов - одной из характерных особенностей обоих является крайне маленький рюкзак (всего 8 слотов, меньше всех в игре). Наконец, у нас ограничены возможности в области повышения настроения в случае, если что-то случится: гитара бесполезна (оба не умеют на ней играть, а при этом бонуса мы не получим), а Антон принципиально не употребляет спиртного. Ну и, наконец, нынешняя слабая команда - это все, на что мы можем рассчитывать (см. доп. условие об отказе потенциальным соседям), улучшения не предвидится.

 

Первоочередная задача - обеспечение безопасности. А защищаться придется по полной программе: бойцы у нас - обнять и плакать. Так что программа-минимум: заделанные дыры в стенах и огнестрельное оружие. Иначе задолбаемся пополнять разграбленные запасы и лечить бедолаг после ранений. Все остальное - потом. 

 

Вторая задача - налаживание производства чего-то полезного на дому. В первую очередь - самогона, во вторую - медицинских препаратов. Толку от Светы и Антона как от добытчиков мало, а значит, лучшим источником дешевых материалов (на первом этапе), ресурсов для самогона, а также консервов (в дальнейшем) у нас станет приходящий торговец. У нас должно быть что ему предложить. Кроме того, в период разгула преступности нам, скорее всего, придется вообще прекратить вылазки - ни один из пенсионеров не отобьется от сильной банды в одиночку. И в это время придется обеспечивать себе ресурсы для бартера не выходя из дома.

 

Теперь смотрим, что у нас есть, оцениваем обстановку и намечаем дела на ближайшее время. В обычной игре, где мы играем за пару Антон-Света, у нас дом уже на старте неплохо обставлен: есть кровати и кресло. Здесь же этого нет, имеется только стандартный набор из стула и обычного верстака. Антон в норме, Света ранена.

 

Итог дня: слесарный верстак, кровать (недостроена), лопата, лом, остался неосмотренным деревянный шкаф на верхнем этаже. Свету перевязываем и отправляем на сбор ресурсов. Бинт залечит рану вне зависимости от того, будет она спать или нет. В качестве стартовой локации был выбран разбомбленный дом. Бриллиантов в нем не нашлось, что огорчительно. Но поиски только начались.

 

Первая добыча

cb1d4835dbcbt.jpg

 

 

В последнем остававшемся шкафу обнаружился бриллиант. Начало положено.

На третий день явился Франко с мешком припасов. Сторговали все материалы, включая оружейные детали. Результат - оба верстака получили второй уровень, и на слесарном мы соорудили топор. Для начала рубим три больших шкафа - это самое эффективное расходование времени. Получаем максимум дерева, которое и пускаем на заколачивание проемов. Спят персонажи пока по очереди (второй кровати нет), поэтому времени на все проемы не хватило. Но хоть два заделаны. И, как оказалось, очень вовремя - в ту же ночь на нас впервые напали.

 

Результаты ночной атаки - наглядная иллюстрация проблем, которые нас ждут. Сторожить был оставлен Антон, как более эффективный боец, нежели Света (в смысле, она еще хуже). Он был здоровым, не уставшим и размахивал для устрашения новеньким топором. Были заделаны два проема из трех. И все же потрепали нас очень прилично. Антон не был ранен, но грабители вволю порезвились в нашей кладовке. Нужен огнестрел. Срочно.

 

Ранений нет. Продуктов теперь - тоже

def15386a41ft.jpg

 

Еще одна душевная травма лично мне была нанесена наутро после ограбления. К нам в дверь постучался Борис. Самый эффективный добытчик в игре. Персонаж, повсеместно встречаемый радостными воплями. На сей раз он был встречен взглядом, полным тоскливой ненависти и приглушенными рыданиями в клавиатуру. Условия есть условия - не приглашаем никого.

 

Тот же день ознаменовался запуском первого производства: был собран и заработал самогонный аппарат. Предварительно доломали всю мебель, кроме кровати (всю - это всю, включая единственный стул). А то не хватало. Скоро у нас будет первые две порции "жидкого золота". Решено - в следующую ходку в разбомбленный дом берем сахар. И надо налаживать производство воды. Все голодны и жалуются. Есть нечего - кладовка пуста.

 

Пятый день. Антон отправился помогать соседям, которых завалило в развалинах дома. Оставлять дом без охраны я не решилась, и Света осталась дома. Утро шестого дня. Ситуация - полный трындец. На нас снова напали, слямзив продукты. Осталось совсем немного. Персонажи умирают с голоду. От верной смерти нас спас Франко. За грабительскую цену, но все же.

 

Восьмой день. Краткая сводка происшествий за последние дни. К счастью, атак больше не было. У нас все еще одна кровать, есть плита, радио и три коллектора для сбора воды. А также (наконец-то) пистолет. С одним патроном. Сломанный пистолет добыт в заброшенном доме и починен. В заброшенном доме обнаружился бриллиант. Пока пришлось оставить его на месте.

 

Около 10 утра пришел Марко. Отправился вслед за Борисом, сопровождаемый скрежетом зубовным. Этот персонаж мне всегда нравился еще больше, чем Борис.

 

На 9 день начался всплеск преступности. Единственный патрон не помог. Нас ограбили, ранив при этом Антона. Стало ясно, что пистолета недостаточно. Придется добывать второе оружие. Отправляю Свету в супермаркет, выдав ей в нагрузку топор. Заранее чувствую, что идея плохая - боец она хилый, так что рискует серьезно пострадать.

 

Опасения не оправдались! Я всегда знала, что страшнее школьного учителя человека нет. Озверевшая от бескормицы и ночных атак Света забила агрессивного бедолагу, не дав тому даже продохнуть. Смутные подозрения, что я чего-то не знаю о нашей тихой скромной учительнице, зародились уже тогда.

 

1019b9357e28t.jpg

 

Окончательно я заподозрила, что ее девичья фамилия "Терминатор", когда на следующий день она, оставшись дома (сидеть и дальше было уже просто нельзя - жрать снова стало нечего, а раненого Антона я побоялась оставлять на окончательную расправу мародерам), успешно отгрызлась от очередной атаки. К сожалению, Антону стало хуже, а бинтов найти не удалось. Больница пока тоже не открыта.

 

Спасение пришло на следующий день. Началась борьба с преступностью. Это победа. Самый опасный для наших подопечных период остался позади. Впереди, конечно, зима и долгое выживание, но это мы уже точно переживем.

 

На тринадцатый день явился Роман. Его, после Бориса и Марко, мы послали с легким сердцем. И вообще, он мне никогда не нравился.

 

19 день. В двери стучится Павло. Краткая сводка событий за последние несколько дней. Пара удачных торговых обменов с Франко, укрепленная дверь (честно признаюсь, было жалко, но мелкие ранения и болезни то у одного, то у другой постоянны, так что возможность дать остающемуся дома отсыпаться по ночам того стоит), перегонный куб, грядки для трав. В запертом шкафу в супермаркете найден дробовик. Он и помог нам обзавестись многими нужными вещами - после появления дробовика можно было со спокойной совестью продать штурмовую винтовку.

 

Температура воздуха уже несколько дней держится в районе 16 градусов. Пора ставить печку - скоро похолодает.

Печь соорудили вовремя. На следующий день после ее установки градусник показывал уже 14.

 

На 22 день пришлось делать непростой выбор. Днем явился сосед-провокатор, приглашающий поучаствовать в налете на богатую семью, которая "сидит на куче провизии". Наши персонажи высоконравственны, поэтому, естественно, приглашение приняли - с хорошими людьми надо делиться. Это нравственно. На дело пошел Антон, оставив Свету на хозяйстве. Так что с наступлением ночи пришлось решать вопрос - отправлять ее на сбор ресурсов или нет. Отправлять было боязно - в случае налета беззащитный дом обнесут до нитки. Не отправлять - душила жаба. В итоге было решено рискнуть. Прокатило. Что дом пустой, никто из окрестных мародеров не прочухал.

 

c49ed0202a34t.jpg

 

Дела шли как минимум неплохо и, признаться, я надеялась, что наступит затишье. Не тут-то было... За следующие несколько дней произошла целая куча событий.

 

Наступила зима. В дом безуспешно стучался Бруно. Затем температура резко упала, и Антон приболел. Нужно было апгрейдить печь, но обнаружилась недостача электродеталей. Пришлось до отказа забить дровами ту печь, которая была, и отправиться на дело для пополнения припасов. В качестве объекта была выбрана Снайперская развязка. Результаты оказались неоднозначными. С одой стороны, мы успешно выполнили квест по спасению раненого отца, спешащего к маленькому сыну, получили за это 5 бриллиантов. И заодно получили кучу полезных предметов, включая необходимые для апгрейда печки электродетали, кучу дров, добытых при рубке шкафов, а также исправный дробовик. С другой, Света, замешкавшаяся во время очередной перебежки от одного укрытия до другого, получила ранение. Одновременно легкое ранение получил и Антон, оборонявший дом. А что еще обиднее, супостаты покусились на имущество, утащив несколько поленьев и бутылочку воды. Суровое время требует серьезных решений и на следующий день Антон отправился с соседом-провокатором грабить больничный склад.

 

08dba3498b41t.jpg

 

Свету оставили на охране. Атак не было, но ее состояние ухудшилось. Теперь ранение стало тяжелым. Зато Антон поработал вполне плодотворно, притащив кучу медикаментов и бинтов. Сначала планировала потратить на Свету один из них, но передумала - как раз открылся доступ к больнице. С наступлением ночи Антон будет охранять и отсыпаться, а Светлану ждет визит в обитель последователей Гиппократа. Интересно, а есть ли там бриллианты?

 

Мы выжили. Подведение итогов

Вы поразительно догадливы, охотник за табуретками.

Бриллиантов, как видите, нет

Остап Бендер

 

После 30-го дня, когда до конца войны осталось совсем немного, мы шли по локациям со скоростью урагана, обыскивая тайники на предмет драгоценностей и забыв про все остальное. В итоге из "незапланированных" бриллиантов нам удалось найти только два: один обнаружился в нашем собственном убежище, второй был найден в заброшенном доме. Поиски во всех остальных локациях результата не дали. Что-то сдается мне (вот берет и сдается), что обычно их было вроде как побольше.

 

Война закончилась на 40-й день. Итоговый счет - 12 украшений. По 6 на каждого. Сценарий - максимально хороший для Антона, чуть похуже для Светы. В общем, могло быть и получше, но все равно результат неплох, особенно учитывая, кем и в каких условиях пришлось играть.

 

b2b5323a6077t.jpg

 

Краткое резюме насчет прохождения в целом. В принципе, действительно трудно пришлось только в самом начале, когда мы еще не успели толком обжиться, а в городе уже начался разгул преступности. Последний, кстати, пережили сравнительно легко, я опасалась куда худших результатов. Домашнее производство было развито куда слабее, чем я привыкла. Даже не пыталась качать какое-либо оборудование, кроме обычного верстака, не сооружала овощные грядки и даже мышеловки. А вот одну травяную все таки сделала. Из трав и домашнего спирта было налажено производство бинтов. Они-то и стали основой благосостояния. Питались мои подопечные в основном консервами, которые любезно поставлял Франко, и иногда едой, которую готовили из мяса и овощей, найденных на локациях. Учитывая, что их было всего двое, этого более чем хватало. С большой группой так бы не получилось. Также воды расходовалось удивительно мало. И это при том, что мы растили самогон и варили травы. То бишь наоборот. Все таки выращивание овощей воду потребляло дико.

 

Ну что же, за этот месяц с небольшим мы послали лесом кучу народу, замочили еще больше, а также неоднократно продемонстрировали моральные ценности - не пьянствовали, не шумели и помогали соседям. Теперь у нас на руках шкатулка с драгоценностями, куча нелегального оружия и бесценные навыки выживания где и когда угодно. Главное, чтобы там был самогонный аппарат :)

 

До следующих встреч.


  • Кей Овальд это нравится

~ Seidkonar ~

 

И выдут зобаненные на волю, и обратится администрация в троллей, и разверзнутся интернеты и хлынет из них поток спама, что будет длиться 10^15 машинных тактов сервера...

(с) Feadagor


#6 Кей Овальд

Кей Овальд

    Эзархаддон

  • Таинственный орден
  • 5 503 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 24 Март 2016 - 16:41

11 bit studios объявила, что расширенное издание симулятора выживания This War of Mine под названием This War of Mine: The Little Ones, которое 29 января вышло на PlayStation 4 и Xbox One, также доберется до PC и мобильных устройств. Дату релиза и больше подробностей разработчики сообщат позже.

Читать полностью: http://riotpixels.com/category/public/

 


77d2f59be996fbc71655a9fa938194aa.gif Глав. Ком. по кусь-кусь.
В мрачной темноте далёкого будущего есть только... война.

69318fc91b5367e2a2abd273b60636a7.png

"Возлагая надежды на своих братьев, люди часто разочаровываются в них. В этом и состоит одно из главных преимуществ машин – надежность и отсутствие коварства. Хотя и в этом можно найти свои недостатки"

Эразм. «Рассуждение о мыслящих биологических объектах»
c9c522907d7f79ef79fcb60a6b407e3e.png
Что может изменить природу человека? Переводчик.


#7 Аэла

Аэла

    Алхимик

  • Таинственный орден
  • 1 733 сообщений
  • ГородКалуга

Отправлено 26 Март 2016 - 11:36

Ну и отлично! :)  А то ж совсем было печально. Подождем)


~ Seidkonar ~

 

И выдут зобаненные на волю, и обратится администрация в троллей, и разверзнутся интернеты и хлынет из них поток спама, что будет длиться 10^15 машинных тактов сервера...

(с) Feadagor


#8 Desmod

Desmod

    Волчья ягодка

  • Таинственный орден
  • 1 256 сообщений
  • ГородКемерово

Отправлено 07 Июль 2016 - 16:11

Я к настоящему моменту посмотрела ряд обзоров, летсплеев и прохождений игры разных авторов. И едва ли не у каждого первого я наблюдаю на первом этапе одну и ту же ошибку: бестолковый вынос припасов. Гребут все подряд, безо всякой системы, радостно кидаясь на еду, гильзы с порохом (ибо оружие!) и драгоценности.

 

Да разве ж это ошибка? Это нормальный среднестатистический показатель.

Вообще, как играют нормальные люди:

собирают все подряд, нужное - в дело, ненужное - в обмен, самогонные аппараты вон собирают и т.д.

Как играю йа. (сразу говорю, что играла дней пять, до руководств добралась вчера, до этой темы - сегодня, хотя ее когда-то давно читала, но по тем временам не особенно внимательно)

 

День 1. Температура градусов 12. Задача номер один - обогреть помещение, ибо злейший враг при выживании - это голод и холод.

Добытчики: берем компоненты, материалы, еду порционно (потому что излишки могут отобрать при грабеже), остальное оставляем кучкой на будущее.

День 3. Начинается зима. Температура примерно +6. Хорошо, что мы заботимся об отоплении! Надо бы улучшить печку, но пока нечем.

День 5. Холодает. Приход Франко. Обмениваем найденные в собственном жилище электродетали на топливо, доски или компоненты (именно в такой последовательности, ибо топливо делать с затратами времени и оно равно 1 доске  - полстака, либо 4 компонента - целый стак). Больше обменивать нечего (разве что, уже не помню - возможно, был еще брюлик из домашнего же сейфа), потому что из добычи по-прежнему берется порционно еда и материалы. Развитие идет медленно, но главное - сытость и согретость. Температура снижается до +3, и неизвестно, как пойдет дальше. Мне бы терморегулятор!

День 12. Типа мороз - радио сообщает, что даже преступники вымерзли. Какая температура на улице, не знаю, в помещении с пятью дровами +8. За эти дни обследовано примерно с десяток зданий. Найдена гитара, какое-то ружжо и каска - пока оставлены на месте в пользу потенциальный дров. Где этот чертов терморегулятор?

День 17. Радио: "Вы пережили зиму". Урра! Наконец-то можно заняться крафтом и планомерным улучшением жилища!

День 19. Температура +14, с одной порцией дров - +17. Скоро можно будет перестать топить. Второй апгрейд верстака. Ёклмн, так терморегулятор что, самому собрать можно?!?!?!


Подпись. +

#9 Desmod

Desmod

    Волчья ягодка

  • Таинственный орден
  • 1 256 сообщений
  • ГородКемерово

Отправлено 12 Июль 2016 - 17:26

Вопрос: если я играю в стандартное прохождение и пройду его до конца - его по второму кругу начать можно будет? Или однократно до эпилога, и всё?


Подпись. +

#10 Аэла

Аэла

    Алхимик

  • Таинственный орден
  • 1 733 сообщений
  • ГородКалуга

Отправлено 12 Июль 2016 - 21:01

Desmod, хоть по десятому :) . Просто пометка на изображении группы будет "выжил".

 

(потому что излишки могут отобрать при грабеже)

 

Укрепленный дом (заделанные дыры) плюс один сторож плюс хоть какой-то огнестрел (сначала - и нож сойдет), и грабители круто обломаются.

 

Кстати, в стиме масса отличных гайдов и советов. В чем плюс ТWOM - множество вариантов прохождения. Там есть советы и для тех, кто любит крафт, и для любителей торговли, и для тех, кто предпочитает методы пожестче. То есть выживание за счет грабежей


~ Seidkonar ~

 

И выдут зобаненные на волю, и обратится администрация в троллей, и разверзнутся интернеты и хлынет из них поток спама, что будет длиться 10^15 машинных тактов сервера...

(с) Feadagor


#11 Desmod

Desmod

    Волчья ягодка

  • Таинственный орден
  • 1 256 сообщений
  • ГородКемерово

Отправлено 13 Июль 2016 - 08:17

Аэла,

Я начинала одной Арикой, чтоб остальные пришли рандомно, поэтому поначалу дом ночами оставался пустой и пару раз из него выносили все "нажитое непосильным трудом". Потом группа собралась и необходимость считать порции выноса отпала :)

Ага, до гайдов я добралась. Но тут, по-моему, как раз тот случай, когда наиболее полезными оказываются не советы, а энциклопедические сборки - описания персонажей, локаций и т.п. А в остальном, как по мне - именно эту игру лучше осваивать самому, так получается живее, реалистичнее. Здесь надо отдать должное разработчикам - минимум управления, игра легко осваивается интуитивно, и если не считать некоторых шероховатостей, тонкости прохождения в основном строятся не столько на геймплее, сколько на здравом смысле. И, как мне кажется, когда ты еще не знаешь, что тебя ждет завтра или "вон за тем углом" - погружение гораздо сильнее.

 

 

хоть по десятому :) . Просто пометка на изображении группы будет "выжил".

 

Это хорошо :)

А то прохождение Арикой со товарищи я закончила, в итоге получилась группа Арика-Роман-Павло-Бруно, а потом открылась стандартная, почти в том же составе, только без Павло. В принципе, сюжет сложился неплохой, можно попробовать оформить, но я там малость накосячила, так что местами получилось скомкано как-то. По-хорошему, перепройти бы еще раз, но придется кое-что моделировать (как минимум, часть состава группы). Ну и плюс заметила такой момент: свою историю рассказывает только Арика, остальные только текущие реплики вставляют. То ли мой персональный глюк, то ли это от того, что другие позже пришли. В общем, думаю пройти стандартное с этой группой, а там поглядеть.


Подпись. +

#12 Desmod

Desmod

    Волчья ягодка

  • Таинственный орден
  • 1 256 сообщений
  • ГородКемерово

Отправлено 31 Март 2017 - 13:19

Перепрошла игру, чтобы посмотреть новую концовку.

Делюсь информацией. Где-то в октябре-ноябре прошедшего года игру обновили, теперь она идет с грифом "anniversary edition". Добавлены три новые локации, прилагающиеся к ним НПС, дополнительный финал и эпилоги для персонажей. Не скажу, что контента так уж много, но локации интересные, неписи - с разговорами, финал тоже весьма неплох для разнообразия. Ну, и ачивка к финалу прилагается, что тоже хорошо. Так что все вместе вполне стоит того, чтобы пройти игру еще разок-другой.


  • Кей Овальд это нравится
Подпись. +

#13 Desmod

Desmod

    Волчья ягодка

  • Таинственный орден
  • 1 256 сообщений
  • ГородКемерово

Отправлено 14 Ноябрь 2017 - 21:40

В "This war of mine" накатили обновление по случаю выхода нового DLC. Теперь в игре два режима - классический (тот, который был изначально) и режим Story, который открывается/запускается при установке этого самого DLC. Дополнение содержит историю - с прописанными сюжетом, локациями, диалогами и подсказками. Пока история одна, однако со временем, ориентировочно уже в 2018 году, планируют выпустить еще. Пока не очень понятно, как это выглядит, но идея кажется интересной.

 

Классический режим остался без изменений, но вот после обновления у меня игра стала немного подглючивать. В частности, при визитах соседей с просьбой о помощи у персонажей вылезает не одна реплика - помогли/не помогли, в зависимости от решения, - а сразу две, как если бы помогли и не помогли одновременно. Выглядит это довольно странно, так что надеюсь, что это исправят в ближайших патчах.


Подпись. +




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Copyright © 2024 Your Company Name