Подводное выживание
Планов на исследование океана у меня еще более чем достаточно (особенно с учетом того, что играю я не ежедневно) - хватит до следующего апа. Во-первых, у меня в планах базы во всех биомах, включая экстремальные глубины Большого Рифа. Во-вторых, у меня совершенно не исследованы пещеры, многие разновидности которых представляют собой едва ли не полноценные биомы с уникальной растительностью (чего стоят хотя бы красивейшие пещеры медузных грибов).
Но при этом потянуло меня вдруг на что-нибудь новое. Мне наскучила легкая жизнь исследователя, и захотелось вспомнить молодость былое и сыграть в режиме выживания. Это было тем интереснее, что теперь речь шла уже не только о пище и воде, но и об энергии. Несколько забегая вперед, скажу, что изменилось куда больше, чем мне казалось.
В самом начале игры мне был преподнесен сюрприз, к которому меня не смогли подготовить ни весь прошлый игровой опыт, ни все просмотренные обзоры - ну ни разу я не видела подобной ситуации. Небольшое лирическое отступление: одним из изменений, внесенных после февраля, стал отсроченный взрыв звездолета. Наше родное средство перемещения сразу после крушения еще сравнительно цело, а зона радиации небольшая. Примерно через двое суток (или чуть меньше) Аврора взлетает на воздух, после чего радиус излучения заметно увеличивается.
Аврора - до и после взрыва
Взрыв
Вот тут-то и случился упомянутый сюрприз. Спасательная капсула всегда появляется в биоме "Безопасные отмели", но конкретное место появления определяется случайно. На этот раз, спасибо всемогущему рандому, она оказалась слишком близко к Авроре. Короче говоря, капсулу накрыло волной радиации после взрыва. Ну вот повезло, блин:
Отдых all inclusive - мутации прилагаются
По понятным причинам я никак не могла предвидеть ничего подобного, и оказалась, мягко говоря, не готова. К тому же в этот раз я недопустимо расслабилась, увлекшись погонями за рыбой, которую мне не было необходимости ловить уже несколько месяцев, изготовлением снаряжения первой необходимости (вроде ласт и баллона), а также неспешным сбором кварца с титаном для будущей базы. Лучше бы я для нее билдер изготовила... Билдер (он же Строитель) - это, собственно, то совершенно читерское устройство (инженер, прораб и строительная бригада в одном флаконе), которым строится база и собираются все находящиеся в ней устройства и мебель.
В общем, после того, как в филиал ядерного реактора превратилась моя собственная капсула (дом родной, можно сказать), я оказалась в абсолютно кошмарной ситуации. В какой-то момент даже показалось, что проще будет начать заново. Но в итоге решила проявить характер и все-таки играть, тксзть, с теми картами, которые мне сдали.
В принципе, совсем уж безнадежной ситуация не была. Для того, чтобы обойти возникшую проблему, мне был нужен либо антирадиационный костюм, который позволит плюнуть на излучение, либо база на безопасном расстоянии, на которой и можно будет поселиться, занявшись дальнейшим развитием. Но костюма нет. И возможности построить базу нет, потому как билдер отсутствует. В любом случае, решать что-то надо было без промедления, поскольку, по старому доброму принципу "беда не приходит одна", тут радостно подрулила еще одна проблема: персонаж в очередной раз сильно захотел жрать. А еще через некоторое время он по полной программе захочет пить. Причем эти потребности в режиме свободного плаванья не решить - поедание сырой рыбы хоть и немного утолит голод, но вызовет жажду, а добыть пригодную для питья воду без технологий будущего невозможно в принципе.
Выбирая между билдером и антирадиационным костюмом, я в итоге остановилась на втором. Во-первых, он более прост (точнее, быстр) в изготовлении. Это очень актуально - как билдер, так и костюм - вещи сложные, то есть собрать ресурсы, влететь в капсулу и сразу запихнуть их в наш "принтер" не получится, требуется изготовление промежуточных деталей и материалов. А излучение начинает бить уже на подступах к капсуле, и времени на сбор - в обрез, убивает оно очень быстро, так что чем меньше придется тыкать в кнопки, тем лучше. Во-вторых, его изготовление позволит начать сравнительно нормальную жизнь немедленно - я сразу получаю доступ к фабрикатору, в то время как база - дело долгое. Со свежеизготовленным билдером надо еще удрать, успев отплыть на безопасное расстояние, собрать базу, предварительно изготовив из кварца стекло (без него не построить шлюз и не получить, тем самым, доступ в базу), что также придется делать в фабрикаторе, изготовить оборудование, запитать энергией... Короче, выбор ясен. А вот воплотить задумку удалось далеко не с первого раза.
В первый раз меня убило излучение, когда я попыталась собрать первую порцию промежуточных материалов: собрать собрала, но здоровья было слишком мало, и его быстро сожрала радиация. Только вот по случаю смерти меня штрафанули на некоторое количество ресурсов. Угадайте с двух раз, что убралось в рамках штрафа. Да, только что созданный свинец, на который пошли дорого мне давшиеся (в неравной борьбе с зубастыми обитателями Леса водорослей) куски серебряной руды и куча меди. Видимо, изъяли самые "свежие" ресурсы. Зато хоть проблемы с едой и водой решились - во всем есть некоторые плюсы. Тактику пришлось изменить. Набираем нужных ресурсов, влетаем в капсулу, быстро собираем промежуточный материал, срочно скидываем получившееся в хранилище капсулы (забирают ресурсы после смерти только из инвентаря). Дохнем. Оживаем. Вылетаем из капсулы, летим за ресами. Повторяем. После очередного воскрешения (когда все есть), прыжком летим к хранилищу, забираем ресы, собираем костюм, переодеваемся. Осложняется процедура тем, что ни открытие инвентаря, ни запуск производства в фабрикаторе не останавливает игру, так что чесаться действительно некогда. На момент успешного завершения всей операции по скоростному переодеванию в новую одежку у меня оставалось 2% здоровья...
Жизнь вошла в обычную колею
Наконец-то началась нормальная жизнь. После всего перечисленного все остальное трудностями не казалось уже в принципе. Хотя пришлось столкнуться со многими вещами, которые мне были незнакомы - с февраля (именно тогда я в последний раз играла в режиме выживания) многое изменилось.
У меня сложилось впечатление, что то ли еда и вода стали расходоваться медленнее, то ли пища и питье стали питательнее и восстанавливают больше. Поручиться за это не могу, но ощущение, что возни с рыбой и водой стало меньше, присутствует. Однако наготовить рыбы впрок (как я делала в свое время перед длительными экспедициями на циклопе) уже не выйдет - готовая пища портится, причем достаточно быстро. Хотя есть и альтернатива: можно использовать второй способ готовки, консервирование (минус - такая еда не только менее питательна, но и усиливает жажду, а вода - проблема поострее еды), а можно держать и на субмарине, и на базах запасы живой рыбы в аквариумах.
База. И билдер
Следующей неожиданностью (к ней я как раз была подготовлена, но она все равно застала меня врасплох) стал "мертвый" фабрикатор на свежесобранной в отдалении от опасного участка отмелей базе. Ах, да, энергия. Халява кончилась, леди и джентльмены! Пришлось ставить солнечную панель, а потом ждать, пока база не накопит достаточно энергии. А затем оказалось, что этой энергии очень мало. 10 единиц на каждое использование фабрикатора при максимуме в 50. И ночью энергия от панели не поступает. Скоро пришлось установить еще одну панель и задуматься об альтернативном источнике.
С энергией были связаны и вынужденные изменения в тактике игры, связанные с циклопом. Собрав субмарину, я по обыкновению радостно понеслась ее обставлять. Циклоп всегда был для меня передвижным заводом по изготовлению чего угодно - я даже предпочитала не устанавливать на многих базах оборудование, держа все на циклопе, где оно было всегда под рукой. По инерции я действовала как обычно - начала изготавливать все необходимое для обстановки прямо на субмарине, разбирая металл на титан и изготавливая стекло из кварца.
Это было очень большой ошибкой. Неладное я заподозрила, зацепившись в какой-то момент взглядом за показатель количества энергии. Изготовила я, как мне показалось, не так уж и много материалов, но вместо 600 единиц энергии у меня осталось чуть больше 400. Вот это да... В очередной раз пришлось напоминать себе, что работа фабрикаторов уже не бесплатна, и энергия для работы установленных устройств черпается из основного запаса субмарины. В этом и заключалась главная засада. Энергия на базе - ресурс возобновляемый. Сдох от недокорма фабрикатор - достаточно немного подождать. Скоро источник энергии восполнит запас. А вот на циклопе запас конечный! Израсходован - всё, вперед на сбор ресурсов для крафта новых энергоячеек.
Так что подход к производству пришлось менять. Фабрикатор на циклопе, конечно, остается (мало ли что), но все производство по максимуму переносим на базы. Ну и, конечно, пришлось срочно совершить путешествие на Аврору за модулем энергоэффективности. Заодно и пробоины в реакторе заделаны.
___________________
Хотя изменения были не только в сторону усложнения. С момента моей последней "выживательской" игры появился ряд полезных девайсов, некоторые из которых при игре в режиме исследования были неактуальны, так что познакомилась я с ними только сейчас.
Верстак
Один из наиболее ценных видов оборудования сейчас - верстак. Изначально недоступен, исследуется в анализаторе, фрагменты можно найти на Травяных плато (глубоководные песчаные долины, покрытые ярко-алой "кровавой травой", с высокими каменными столбами). Позволяет апгрейдить снаряжение. В исследовательском режиме всегда изготавливала с его помощью баллон повышенной емкости, ласты, позволяющие плавать с очень высокой скоростью и острейший "алмазный клинок". Предпочтения по ластам и баллону остались неизменными, а вот второй вариант апгрейда ножа я оценила только в выживании. Вещь оказалась просто незаменимая.
Лучший друг туриста - тепловой клинок
Тепловой клинок позволяет готовить рыбу прямо на ходу. Атака этим ножом съедобной рыбины не только убивает ее, но и немедленно делает готовой к употреблению. Видимо, не только жарит, но и солит, и потрошит . Если без шуток, это ценнейший бонус. Экономия времени (не надо бежать к фабрикатору) - это самый незначительный из плюсов, которые нам дает такой нож. Куда более существенные - это экономия энергии, что особенно актуально, когда мы не на базе), а также возможность обходиться без соли. Последнее в свое время было нехилой проблемой: помню, как в феврале приходилось устраивать настоящие экспедиции за солью, потому что вблизи места дислокации (напомню, баз тогда не было, так что жизнь крутилась вокруг капсулы) все было выметено подчистую.
___________________
В дальнейших планах по выживанию - базы, поиск и освоение оборудования (источников энергии), смена костюма после полного исчезновения излучения Авроры: с антирадиационного на дистилляционный (частично утоляет жажду).
Продолжение - что за вопрос, будет