Перейти к содержимому

IP.Board Themes© Fisana
 

Фотография

Какую книгу вы прочитали последней

Обзоры Книги Впечатления

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 371

#361 Bai Ho

Bai Ho

    Пьяная капибара

  • Таинственный орден
  • 4 201 сообщений

Отправлено 22 Апрель 2019 - 17:57

Алексей Пехов серия "Киндрэт".

2f4076c90ab2.jpg

Потрясающий автор. Вот на создание живых и достоверных миров его хватает, а на внятный от начала до конца сюжет уже нет.

Итак, Москва, в которой есть Тайный город вампирские кланы, коих приличное количество (а в прошлом еще больше было). Каждый клан владеет собственной магией, ну, одни телепаты, другие фаерболы кидают, третьи некромантией балуются. Все кланы находятся в сложных взаимоотношениях, чаще эти отношения разной степени враждебности. В общем-то, первая пара книг - это политические межклановые интриги и экскурсы в историю. Вторая пара уже про спасение мира.

Герои...герои получились странные. Все они очень неоднозначные, у всех какая-нить внутренняя фигня да и вылезет, которая не позволяет проникнуться симпатией. Лично мне по итогу зашло полтора героя. Один безусловный лыцарь на черном коне без страха и упрека. У него один недостаток - он настолько лыцарь, что аж тошно от сладости. Второй наоборот с самого начала позиционируется как редкая бяка, что в общем правда -  не дай боже в жизни встретить садиста и маньяка. Но с другой стороны, это чуть ли не единственный честный с самим собой и с окружающими герой (сказал "убью", значит убьет, без сюсю и подковерных интриг), кроме того, он живой и человечный - у него вечно что-то происходит: то любимую теплицу злыдни потопчут, то родные слуги косячат от души. Короче, приз зрительских симпатий уходит к нему, как к самому приятному к прочтению.

Сюжет. Не без провисаний и вопросов, но наличествует, аж до 3,5 книг. А вот то, что было потом лучше забыть как страшный сон. Ну чесслово, если хотелось выпустить 4 книги, то можно было бы по-другому перекомпоновать текст. В моей читалке 1 книга в среднем тянула на 700-800 страниц. Вот перемешать на 600 и было б чудненько.

Spoiler


  • Регис, Кей Овальд и Аэла это нравится

В поисках неприятностей...
fa65ec16bc551ce9d60d77e54debd488.gif


#362 Кей Овальд

Кей Овальд

    Эзархаддон

  • Таинственный орден
  • 3 843 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 22 Апрель 2019 - 18:03

Как раз на эту серию нацелился. :))


77d2f59be996fbc71655a9fa938194aa.gif Глав. Ком. по кусь-кусь.
В мрачной темноте далёкого будущего есть только... война.

69318fc91b5367e2a2abd273b60636a7.png

"Возлагая надежды на своих братьев, люди часто разочаровываются в них. В этом и состоит одно из главных преимуществ машин – надежность и отсутствие коварства. Хотя и в этом можно найти свои недостатки"

Эразм. «Рассуждение о мыслящих биологических объектах»
c9c522907d7f79ef79fcb60a6b407e3e.png
Что может изменить природу человека? Переводчик.

 

 

 

 

 

 


#363 Марика

Марика

    Звездоцвет

  • Таинственный орден
  • 3 542 сообщений
  • ГородБринвуд, Луноморье, Faerûn

Отправлено 22 Апрель 2019 - 18:48

Я прочитала три и почему-то все никак не могу приняться за последнюю.)



#364 Регис

Регис

    Страж Порядка

  • Хранители
  • 2 656 сообщений
  • ГородПермь

Отправлено 23 Апрель 2019 - 00:47

Я читал весь Киндрэт одной книгой. Автор к слову жена Пехова, он сам лишь редактуру вносил и правки по кланам, на сколько я в курсе.

 

Мне там понравился Кристоф и Дона Кадаверцианы и, конечно, неподражаемый Торнисх - Миклош Бальза, которого я и склонен считать главным героем; а вовсе не этого "лыцаря" Дарэла Доханавара, бесполезного по своей сути, от слова вообще :)

Ах да, Флора Доханавар тоже отличная была, жаль слишком мало про неё вообще написано, одни воспоминания всё.

 

И ещё мне в целом понравился глобальный сюжет как раз он продуман почти до мелочей, а вот малые сюжетные линии и персонажи проработаны местами откровенно халтурно, виднеется явная любовь автора к одним и неприязнь к другим, описания словно через силу. Например, тот же Рамон Вьесчи. Или Паула Фэриартос, обоим уделено вроде как и немало времени, но все это как пером от шляпы помахать, чтобы не запылилось... тоже самое касается Вольфгера Лудэр, самый одиозный персонаж, а засунут в какой-то "чулан" ей богу.

 

P.S. этот цикл скорее женский, имхо. Потому как для мужчин там слишком много соплей и нытья, уж извините :)

 

P.P.S. собственно мир ни-фи-га не создан, а просто позаимствован у World of Darkness.


  • Кей Овальд это нравится

"Ничто не истинно. Всё дозволено".


#365 Марика

Марика

    Звездоцвет

  • Таинственный орден
  • 3 542 сообщений
  • ГородБринвуд, Луноморье, Faerûn

Отправлено 23 Апрель 2019 - 01:29

Регис,

В цикле Темный Охотник есть рассказ по миру Киндрэт, где одно из главных действующих лиц - как раз Флора. 


  • Регис это нравится

#366 Регис

Регис

    Страж Порядка

  • Хранители
  • 2 656 сообщений
  • ГородПермь

Отправлено 23 Апрель 2019 - 06:03

Марика, вот как, а о чем речь в нем? хоть там рассмотрена история с её предательством главы клана Фелиции? :)


"Ничто не истинно. Всё дозволено".


#367 Bai Ho

Bai Ho

    Пьяная капибара

  • Таинственный орден
  • 4 201 сообщений

Отправлено 23 Апрель 2019 - 09:32

а вовсе не этого "лыцаря" Дарэла Доханавара

Под "лыцарем" я имела ввиду как раз Кристофа. А Дарэл вообще никакущий. Флора, Дона, Вольфгер и прочие слишком мало их в книге, хотя задатки шикарные.

цикл скорее женский, имхо. Потому как для мужчин там слишком много соплей и нытья, уж извините

Ну, строго говоря, сквозь нытье и я продиралась с трудом.

собственно мир ни-фи-га не создан, а просто позаимствован у World of Darkness

Ну, я не в теме WoD, поэтому не могу ничего сказать.

Опять же, идея паралельного мира, который существует одновременно с нашим, просто не светится особо, она не нова совсем. В данном случае под "созданием мира" я имела ввиду скорее изобретение всей этой вампирской клановости и иерархии. Там, имхо, достаточно продуманный сеттинг и интересные взаимоотношения, которые, кстати, можно развивать и раскрывать в любую сторону, хоть в прошлое, хоть в будущее. И лучше бы авторы занялись этим, а не нытьем.


  • Регис это нравится

В поисках неприятностей...
fa65ec16bc551ce9d60d77e54debd488.gif


#368 Марика

Марика

    Звездоцвет

  • Таинственный орден
  • 3 542 сообщений
  • ГородБринвуд, Луноморье, Faerûn

Отправлено 23 Апрель 2019 - 14:10

Марика, вот как, а о чем речь в нем? хоть там рассмотрена история с её предательством главы клана Фелиции? :)

Рассказ как раз о нем.) По сути, там объясняется подетальней, что именно привело к смерти Флоры.


  • Регис это нравится

#369 Регис

Регис

    Страж Порядка

  • Хранители
  • 2 656 сообщений
  • ГородПермь

Отправлено 24 Апрель 2019 - 02:32

Под "лыцарем" я имела ввиду как раз Кристофа.
может он когда-то им и был в молодости, а по событиям текущим у меня он не вызвал ощущения такого; да он то и дело кого-то спасает, но по сути то ему это ничего не стоит, и скорее забавляет вся эта возня, чем скучать в осознании собственного превосходства, как некоторые его коллеги, хоть что-то делает для друзей, почему нет? :)

 

Под "лыцарем" я имела ввиду как раз Кристофа.
тогда надо почитать пожалуй, мне эта история понравилась в принципе :)

"Ничто не истинно. Всё дозволено".


#370 Bai Ho

Bai Ho

    Пьяная капибара

  • Таинственный орден
  • 4 201 сообщений

Отправлено 06 Май 2019 - 10:50

Элизабет Джейн Говард

Хроника Семьи Казалет (1-3)

7b6c437919c1.jpg

Это английская эпопея (по-другому и не скажешь) насчитывает аж 5 книг, только 3 из которых переведены на русский (это дело времени, скоро остальное подгонят). В ней, как видно из названия, рассказывается о жизни большой британской семьи на протяжении некоторого времени.

1 Беззаботные годы. - 1937-1938. Знакомство с семьей, которая офигеть немаленькая. Бабушка-Дедушка, у них 4 взрослых уже ребенка 1 дочь и 3 сына. У каждого из сыновей жена и по 2-3 ребенка (количество детей увеличивается). Плюс слуги, плюс родственники со стороны жен. Плюс друзья-любовницы. Много, в общем, героев.

2. Застывшее время. - 1939 - 1942 (кажется). Ну тут и говорить нечего, война.

3. Смятение. - 1943-1945. Военное время и победа.

 Что понравилось - жанр. Люблю такое. Но третью книгу дочитывала с трудом - передоз на фоне минусов.

Не понравилось. Зашкаливающая наивность. Как может подросток 15 лет мечтать попасть на войну? Там только что первая мировая отгремела, в семье есть покалеченные и раненные, ан нет, рвется надавать по щщам неприятелю, потому что романтика. Как может тетка 40+ лет и имеющая 4х детей не иметь ни малейшего понятия о том зачем мужик за ней ухаживает и ужинать ведет не в ресторан, а в квартиру, где из обствановки диван, стол, свечи и бутылка спиртного? Потом еще и оскорбилась дико, она то вся такая воздушная, на высокую платоническую любовь рассчитывала. О, кстати, секс. Удовольствие от процесса там получают только 2 тетки из книги. Остальные думают об англии и считают все это грязным, что не мешает им на кой-то хрен заводить любовников. Есть еще намеки на инцестные чувства папеньки к выросшей дочери, но там дочь скандал закатила. Нет, не из-за того, что отец ее лапал, а потому что она узнала, что отец изменяет матери с любовницей. Ага. А поползновения папеньки в сторону дочери это ничего так, в порядке вещей, даже говорить не о чем. Все "дети" потрясающе необразованны на тему секса и прочей физиологии. И я щас не о нормальном половом просвещении, а о дворово-школьном образовании. Ни один ребенок из семейства не наловился на улице/ в школе у сверстников никаких знаний, ни правдоподобных, ни выдуманных, Не верю. А еще в книге нет ни одной выросшей девочки 17-20 лет, которая не влюбилась бы/вышла замуж за мужика минимум на 20 лет старше ее. Причем как только это обстоятельство открывается, то все говорят "ужас! он же старый!" то есть в приципе это не норма, а поди ж ты, других ситуаций в книге нет совсем.


  • Аэла это нравится

В поисках неприятностей...
fa65ec16bc551ce9d60d77e54debd488.gif


#371 Bai Ho

Bai Ho

    Пьяная капибара

  • Таинственный орден
  • 4 201 сообщений

Отправлено 14 Май 2019 - 20:35

Дэвид Моррелл

"Инспектор мертвых"

a78e77540b21.jpg

Помимо того, что я имею дивную привычку качать трэш типа жюфа гигами с торрентов без разбору, я еще шляюсь по книжным и нюхаю лапаю книги. Там я выуживаю интересные обложки, вчитываюсь в аннотации и топаю на флибусту. Вот эта книга одна из найденных по обложке.

Это вторая книга в серии, впрочем, связана серия только героями, а дела раздельные. Из примечательного - автор взял реальных исторических персонажей и поместил в художественное произведение. В этой серии вполне реально существовавший Томас Де Квинси совместно с полицией расследует вымышленное убийство (и не одно), приводящее к заговору против вполне реальной королевы Виктории.

Интересно, детективная линия хороша, хотя и не идеальна (впрочем, любителей этого жанра нынче вообще сложно удивить, все уже где-то читалось). Мне чего-то не хватило, но чего - я так и не поняла, если честно. Да и общее впечатление сугубо положительное.


В поисках неприятностей...
fa65ec16bc551ce9d60d77e54debd488.gif


#372 Bai Ho

Bai Ho

    Пьяная капибара

  • Таинственный орден
  • 4 201 сообщений

Отправлено 19 Май 2019 - 21:47

Фэнни Флэгг

Жареные зеленые помидоры в кафе «Полустанок»

f22c9e60e65e.jpg

Некая мадам вместе с мужем навещает маменьку мужа в доме престарелых в 1986 году. У мадам траблы по части самооценки и отношений в семье, мадам выходит продышаться и встречает бабульку, которая садится на свободные мадамские уши. История, рассказанная бабулькой затягивает мадам и та приезжает снова и снова. А бабулька рассказывает о своей жизни в Полустанке где-то в Алабаме, начиная где-то чуть раньше 1920х годов и далее.

Ну дальше рассказы про житие-бытие маленького Полустанка и его жителей, проблемы соответствуют времени -  расовая сегрегация, предрассудки, права женщин и все это на Юге.

Читается легко, иногда, правда, я впадала в ступор. Ну вот поселок у железной дороги, дети и подростки играют на этой дороге, логично, что поезд одного сбивает. Трагедия, слезы...через несколько лет поезд калечит другого ребенка. Убрать детей подальше от путей? А зачем? Никому и в голову не пришло. Ну, такая святая простота, характерная для того времени и для такой глуши в любой стране. Бог дал, бог взял. Диковато, если честно.

Автор хорош, буду читать еще.

 

Карен Уайт

Колыбельная звезд

d9c53ed083cc.jpg

Женщина с ребенком возвращается в городок своего детства, где когда-то давно пропала ее подруга, да так и не нашлась. Одновременно в город возвращается ее бывший друг (и парень той девушки), подозреваемый в убийстве пропавшей.

Как детектив шито белыми нитками, слишком мало персонажей. Кроме того, там ребенок во всю с погибшей трепется и выдает в эфир всякое, без чего расследование могло и не состояться.

И еще. Героиня на 9м месяце беременности, то есть читателю предстоит пережить все "радости" героини вместе с ней, а для сюжета это нафиг не нужно.

И мое личное. Вот как беременная героиня, так обязательно будут мужики виться, которые вот прям с полпинка жаждут любить, опекать и оберегать такую беззащитную красотку-няшечку с детьми. Ага, очень достоверно, беременные чужими детьми всегда нарасхват.

 

Лори Нельсон Спилман

"Список заветных желаний"

ea29e29ed8e4.jpg

У героини из богатой семьи умирает нежно любимая мать. Всем достается наследство, а героине письмо, в котором сказано, что ей тоже полагается, но при условии, что гг соберет жопку в кулак и выполнит 10 пунктов из списка своих желаний, написанного 20 лет назад. Срок на эту фигню - год. В списке куча интересного от "влюбиться" и "купить собаку" до "родить ребенка" и "наладить отношения с отцом" (он умер вообще-то).

Из-за этого списка героиня оказывается без денег, без денежной работы, без бойфренда, почти без жилья. Вперед, любимая доченька, выйди из зоны комфорта и устрой свою жизнь!

Понятное дело, что это женский роман, героиня выполнит все и даже перевыполнит. Но осадок остался...не люблю я этого вот причинения счастья другим людям, да через конкретную задницу. Плюс лично мой заскок - я не переношу мотивации "выйди из зоны комфорта!!". Я, блин, стараюсь в эту зону попасть и удержаться, потому что мне там хорошо, и мне эти лозунги ну вообще никак. К тому же на одного вышедшего и добившегося приходятся многие тысячи вышедших и пролетевших. Нафиг.


  • Марика и Аэла это нравится

В поисках неприятностей...
fa65ec16bc551ce9d60d77e54debd488.gif






Темы с аналогичным тегами Обзоры, Книги, Впечатления

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Copyright © 2019 Your Company Name