Total War: Warhammer
Сразу скажу, во вселенной "Вахи" я нуб полнейший. Посмотрел пару стримеров на которых подписан давно и решил оценить сам, очень уж проникся битвами (о них ниже).
Что могу сказать - не жалею ничуть. Отлично сбалансированные расы - при этом каждая по своему уникальная как по составу юнитов так и по набору способностей их героев или возможностей строительства фракционных построек. У каждой расы свои изюминки. Сразу скажу, просто садиться и играть в эту игру на авось будет ошибкой, почти наверняка загоняющей в проигрышный тупик, однако - стоит начать игру за каждую фракцию, чтобы немного представлять с чем придется иметь дело по факту в будущем, а так же определиться с тем, какая фракция вам по душе (ещё раз повторю, все хороши - каждая по своему).
Потом стоит внимательно изучить энциклопедию игры по юнитам, чтобы понять своим слабые и сильные стороны и определиться с развитием построек (особо стоит уделить внимание тому, какие постройки какие имеют требования. У всех рас есть два вида топовых юнитов, иметь которые одновременно сразу почти наверняка не получится - не так-то просто сразу два больших поселения строить и при этом воевать). Стратегический элемент игры обуславливает великолепно продуманная карта и расположение различных фракций, вкупе с неплохо работающей дипломатией, а так же прокачкой уникальных героев.
Огромный простор для стратегии, не смотря на то, что в целом карта очень компактная. зато она очень насыщенная.
Скучать тут не дают от слова вообще. Постоянно что-то происходит какие-то союзы возникают, какие-то империи проигрывают, как следствие - победители обращают взор на следующие потенциальные цели, и тот кто недавно был вашим давним другом, может с легкостью найти повод вас "опрокинуть" чтобы ударить в спину (однако тут стоит оговориться, доведение союзнических отношений до уровня "военный союз" почти полностью нивелирует такую вероятность).
Дипломатия один из лучших способов получать деньги, к сожалению она доступна не всем фракциям и к тому же в разном объеме; торговля тоже имеет ограничения, так же определенные расы и их фракции имеют нетерпимость к каким то конкретным племенам/фракциям даже в рамках своего подвида, так что будет весело и руку стоит держать на пульсе дипломатии если не постоянно, то ходов так в пять стоит изучать что изменилось в мире.
В игре есть некая глобальная сюжетная линия, а так же разнообразные побочные события, наступающие по определенным сценаристами критериям (некоторые из них весьма неожиданны и от того порой вызывают пригорание стула).
Развитие каждой расы, как ранее говорил отличается своими нюансами.
Например:
Хаоситы сделаны по подобию Гуннских Орд из предыдущей части игры и им по сути недоступна дипломатия
Люди не могут захватывать поселения Гномов (только разрушать), Вампиры теряют всю армию, при смерти её предводителя зато обладают могущественной магией.
Так же Хаоситы и Вампиры оскверняют земли соседей, и только при достаточном уровне осквернения не несут не боевые потери при нахождении на их территориях и наоборот при осквернении достаточно сильном, потери несут жители оппонентов хаоса и вампиров и даже возможны восстания.
Гномы совсем не владеют магией, от слова вообще, но при этом у них самый большой арсенал артиллерии и отличные бойцы ближнего боя; так же у них нет кавалерии, что создает определенные сложности на начальном этапе игры, пока еще нет приличной артиллерии. Так же гномы лучшие торговцы в игре.
Орки, пожалуй, сбалансированы, но у них плохо с дипломатией их не любят все, как и Хаоситов. Однако Орки отлично грабят и у них своя интересная и весьма сильная магия шаманов.
У всех рас есть особые сильные юниты гиганты, большинство из которых не подвержено какой либо панике и ужасу, как следствие, представляют серьезную опасность на поле боя для остальных, тем не менее большинство из них не имеют отряда, являясь одиночками и, поэтому, уязвимы для атак с флангов и тыла, а так же юнитов обладающих бронебойной атакой (таких не мало).
Каждой фракции доступны две школы магии, кроме людей, которым доступно аж четыре школы, однако для использования каждой, нужен особый герой-маг данной школы (да-да его надо прокачивать холить и лелеять и стоят они как танк). Вообще о магии надо сказать вот что, ранее в серии тотал вар небыло вот такого способа переломить ход тяжелой и уже почти проигранной битвы, здесь, во вселенной Вархаммера, этот недочет устранен и вовремя использованное заклинание порой способно полное поражение, в безвыходной ситуации, превратить в победу. Однако магия ни разу не панацея от всех бед, магия имеет требования на использование и задержку применения, у сильных заклинаний цикл задержки весьма велик по меркам игры, поэтому применять магию нужно точечно и тщательно продумывать учитывая условия и траекторию её применения (можно укокошить свой отряд неверно оценив ситуацию) это же касается и артиллерии.
Вообще тактическая составляющая игры это главное в игре, грамотная расстановка войск перед битвой, и умелое использование рельефа и особенностей своих, а так же и чужих армий, приносит поистине большое удовольствие, ведь все это сопровождается великолепной графикой, которая очень хорошо оптимизирована (те, кто играл в релизную версию Тотал Вар: Рим 2 поймут). раздав указания и начав битву, можно наслаждаться зрелищем битв крупным ракурсом, одно это стоит того чтобы посмотреть эту игру! А музыка и вообще звуковое сопровождение игры - это просто эталон как надо делать озвучку в такого рода играх просто пять баллов!
За сим раскланиваюсь, моя оценка 9.5/10. Где же ещё, пол-балла? - спросите вы. Игра хоть и отлично сбалансирована, тем не менее изредка имеет свойство вылетать без каких либо оповещений на рабочий стол, причем после битвы, которая могла длиться довольно долго, это огорчает и является той самой ложкой дегтя в бочке мёда, думаю причину ошибок найдут и пропатчат.
P.S. я бы мог выложить тут кучу скриншотов юнитов и т.п. но все это итак можно посмотреть в интернете, важно увидеть всё в движении, чтобы ощутить всю глубину великолепия.