Экипировка (завершено).
Оружие.
Огнестрельное:
Аркебузы - самые медленные из всех видов воружия, стреляют с большой (10м) дистанции и наносят солидный разовый урон.
Пистолеты - слабейшие в этой категории, средняя дистанция стрельбы (8м) и большой шанс снижения урона при попадании (-5 точность), скорость стрельбы очень низкая.
Мушкетоны - улучшенная версия пистолетов (но так же очень низкая скорость стрельбы), дальность как у пистолетов (8м), но имеют шесть зарядов (попадания каждого из них считается отдельно с базовым параметром точности -10); очень хороши в руках авантюристов и сайферов.
Авантюристы, с правильно выбранными талантами, имеют большой шанс всеми шестью зарядами мушкетона попасть во врага с критическим уроном; а сайферы при помощи мушкетонов восполняют Сосредоточение (свой ресурс для активации заклинаний) за один залп.
Главный плюс огнестрельного оружия - пробивает защиту Вычитанием урона (ВУ) ("тайная вуаль" магов или крепкие панцири драконов и огров), очень полезно во второй половине игры, где большинство врагов имеют хороший показатель ВУ.
Луки/Арбалеты:
Арбалеты делятся на два вида: тяжелые самострелы (крайне медленный темп стрельбы) и простые арбалеты (облегченная версия стреляющая быстрее, но все равно медленно). Разница между ними в уроне и скорости перезарядки, кроме этого у самострелов есть неплохой шанс сбить врага на землю Оглушением.
(кстати, по механике игры, такой тип воздействия работает абсолютно на всех противников, даже духов и летающих драконов)
Точно так же луки, делятся на два подвида: охотничьи и боевые, по тем же принципам; с той разницей, что боевой лук все равно существенно слабее самострелов и темп стрельбы у луков одинаково средний (но быстрее всех огнестрелов).
Дистанция поражения всех стреломётов 12м.
Небольшое уточнение по поводу стрельбы:
У стрелкового оружия по сути два кулдауна: первый - это стандартная задержка от доспеха (отображается специальной полоской над персонажем если включить отображение таких подсказок), а второй это перезарядка самого оружия (кстати, этот процесс анимирован визуально вплоть до вложения болта в арбелетное ложе или зарядку пуль шомполом в ствол оружия).
Процесс перезарядки арбалетов, самострелов и огнестрельных видов оружия НЕ происходит в движении, а так же его могут сбить любым видом контроля. Этот нюанс особенно хорошо заметен на самострелах и аркебузах, у которых чудовищно долгая перезарядка.
Что отсюда вытекает? выбор оружия надо делать сознательно. Если против вас много кастующих/стреляющих/телепортирующихся противников - не стоит брать в руки тяжелое стрелковое оружие в качестве основы (но первый залп можно сделать именно из них дабы нанести максимальный урон в начале боя).
Всё стрелковое оружие наносит Колющий урон.
Из талантов, общих для всех классов, стрелкам рекомендуются:
- Кровавая бойня
- Меткий стрелок (+5 точность по противникам на расстоянии)
- Один из талантов вида "Любимое оружие: нужный вид" (+6 точности: к соответствующим видам оружия)
- Стрелок
- Быстрая перезарядка (скорость перезарядки -20% от базового показателя)
- Быстрая смена оружия (быстрее переключает оружие в слотах инвентаря)
К примеру, авантюрист с мушкетоном и так хорошо потрошит врагов, а если его быстро поменять на второй (во втором слоте), то можно и ещё одну цель быстро опустить по здоровью (за счет бонуса Авантюриста) или вовсе убить обоих в самом начале боя.
Холодное оружие.
В этой категории множество разных видов с разным типом урона (ТУ):
Одноручные (можно взять в обе руки или оружие + щит) - делятся по скорости атаки на две категории:
а) быстрая атака - кинжал (рубящий), стилет (колющий), рапира (колющий), топорик (рубящий), дубина (дробящий), боевой цеп (дробящий);
б) средняя атака - сабля (рубящий), меч (рубящий/колющий), булава (дробящий), боевой молот (дробящий/колющий), боевой топор (рубящий), копьё (колющий);
Двуручные:
боевой посох (дробящий), эсток (рубящий/колющий), двуручный меч (рубящий/колющий), пика (колющий), полэкс (рубящий/дробящий), моргенштерн (дробящий);
Магические:
жезл (ТУ - колющий/рубящий),
волшебная палочка (ТУ - колющий/дробящий),
скипетр (ТУ - дробящий/рубящий).
Все три магических оружия считаются двуручным и позволяют "стрелять" магией с расстояния, как стрелами с соответствующим типом урона; из указанной пары будет действовать один вариант, который эффективнее против текущей цели.
Смена оружия в быстрых слотах - всегда запускает кулдаун 7.5 секунд (без таланта на смену оружия). Если во втором слоте был самострел/арбалет/любой огнестрел в НЕ заряженном виде, то сначала пройдет кд 7.5 сек, потом перезарядка и лишь затем стрельба. Так что не рассчитывайте на халяву со стрельбой, так привычная тактика 2-х рейнджеров и остальных на подхвате, в D&D системе особенно, в этой игре работает существенно хуже, но работает. Те же сайфер и маг намного больше пользы принесут применяя свои заклинания нежели стреляя с тяжелых самострелов и аркебуз (но есть и исключения, зависящие от типа NPC и этапа игры, в начале игры выгоднее пострелять из самострела).
Оружие можно улучшать в трех категориях:
1. Вторичный урон (элементальный или разъедающий +25% от базового)
2. Качество (дает точность и урон) Так же можно ещё улучшать отдельно Точность, отдельно Урон.
3. Убийственность (дополнительный урон против определенных видов противников: Древние, Духи, Звери, Носители, Чудовища, Гуманоиды).
Доспехи.
Делятся на три категории: легкие. средние. тяжёлые. Однако это деление достаточно условное. Разработчики игры изначально хотели сделать максимально гибкой систему защиты персонажей. Дальше по тексту и параметрам будет видно, как они решили эту задачу.
В простом, не зачарованном состоянии, все доспехи имеют два основных показателя ВУ и процент замедления всех действий. А так же каждый вид доспеха имеет определенный виды сопротивления типам урона (ТУ).
Виды доспехов.
Лёгкие:
Простая Одежда: 0 ВУ, 0% задержки
Мантия жрецов (например, Бераса): 2 ВУ, +5% задержки
Мантия (например, Свинцового ключа): 3 ВУ, + 15% задержки
Набивной доспех: 4 ВУ (Дробящий 5, Колющий 5, Огненный 3, Разъедающий 3), - 20% задержки
Сыромятные доспехи: 5 ВУ (Колющий 6, Ледяной 6, Разъедающий 3), -25% задержки
Средние:
Кожаные доспехи: 6 ВУ (Рубящий 9, Разъедающий 3), -30% задержки
Чешуйчатый доспех: 7 ВУ (Рубящий 9, Колющий 5, Ледяной 9), - 35% задержки
Нагрудник: 8 ВУ (Колющий 10, Огненный 7, Ледяной 7), -40% задержки
Кольчужный доспех: 9 ВУ (Рубящий 14, Дробящий 5) - 45% задержки
Тяжёлые:
Пластинчатый доспех: 12 ВУ (Рубящий 15, Колющий 15, Электрический 6), -50% задержки
Доспехи можно улучшать в трех категориях:
1. Бонус к основным характеристикам +1 (слабое улучшение) +2 (сильное улучшение)
2. защита от видов урона (дробящий, колющий, рубящий, стихийные и разъедающий)
3. качество (улучшение ВУ)
Щиты.
Есть трех видов:
малый - 8 Отклоенения;
средний - 12 Отклонения, -4 Точность;
большой - 16 Отклонения, -8 Точность.
Щиты можно улучшать только на качество (прибавка к Отклонению щитом).
Кстати, улучшать можно только сам доспех, оружие и щиты, все остальные слоты улучшениям не поддаются.