Перейти к содержимому

IP.Board Themes© Fisana
 

Фотография

Магические Предметы - Разумные Предметы

d&d Фэйрун ролевка

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Марика

Марика

    Звездоцвет

  • Таинственный орден
  • 5 472 сообщений
  • ГородБринвуд, Луноморье, Faerûn

Отправлено 24 Сентябрь 2014 - 16:59

Разумные предметы.

 

baf3bbb19f56.jpg

Иногда магические предметы имеют свое собственное сознание. Наделенные при помощи магии чувствительностью, эти предметы думают и чувствуют так же как персонажи и с ними обращаются как с НИП. Для персонажей они могут быть и ценными союзниками, и коварными врагами и вечными занозами. Разумные предметы обладают дополнительными способностями, а иногда и экстраординарными силами и особым предназначением. Только долговременные магические предметы (в противоположность одноразовым предметам и предметам с зарядами) могут быть разумными (это означает, что зелья, свитки и палочки, наряду с некоторыми другими предметами никогда не могут быть разумными). В основном разумными являются менее 1% всех магических предметов.

В своих кампаниях используйте разумные предметы умеренно, потому что они требуют усиленной работы и со стороны игрока и со стороны Мастера.

Разумные предметы даже можно считать существами, потому что у них есть показатели Интеллекта, Мудрости и Обаяния. Обращайтесь с ними как с механизмами (см. стр. 3__ Справочника Монстров). Разумные предметы часто способны светиться по желанию (как магическое оружие); без этого многие из них не могут видеть.

Удобнее всего позволить игроку самому управлять магическими предметами своего персонажа (однако имейте в виду то, что описано ниже в Предметы против персонажей). В отличие от большинства магических предметов, разумные предметы могут активировать свои способности, не ожидая управляющего слова от владельца. Например, разумный меч со способностью круг волшебства против зла может активировать этот круг, даже если владелец совершает в этом раунде полную атаку. Разумные предметы действуют во время хода их владельца в порядке инициативы.

 

МИРОВОЗЗРЕНИЕ РАЗУМНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Все разумные предметы имеют свое мировоззрение. Обратите внимание, что разумное оружие может получать мировоззрение прямо, а может и косвенно (оружие, созданной для убийства хаотичных Внешних, вряд ли само будет хаотичным; скорее всего оно будет законным). Если вы создаете разумное оружие случайным образом, убедитесь, что мировоззрение оружия совпадает особыми свойствами, ориентированными на мировоззрение (такими как святые способности).

Любой персонаж, чье мировоззрение не соответствует таковому предмета (за исключением случаев, отмеченных в таблице звездочками) получает один негативный уровень, даже если он просто поднял этот предмет. Хотя этот негативный уровень никогда не приведет к настоящей потере уровня, он остается в течение всего времени пока предмет используется персонажем и преодолеть его никак нельзя (даже заклинаниями восстановления). Этот негативный уровень складывается со всеми другими штрафами, которые предмет может накладывать на неподходящего владельца. Предметы с показателем  Эго (смотрите ниже) от 20 до 29 накладывают два негативных уровня. Предметы с показателем Эго 30 и выше накладывают три негативных уровня.

 

ЯЗЫКИ, НА КОТОРЫХ РАЗГОВАРИВАЕТ ПРЕДМЕТ

Разумные предметы могут разговаривать в точности как персонажи на Общем языке плюс на одном дополнительном языке за каждую единицу бонуса по Интеллекту. Подберите  соответствующие языки, принимая во внимание родину предмета и его предназначение. Например, разумное оружие дроу скорее всего будет говорить на Эльфийском, а святое оружие может говорить на Небесном.

 

СПОСОБНОСТИ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ

Способности предназначения доступны только когда разумный предмет действует в пределах своего предназначения. Определение этого всегда делается самим предметом. Определить это легко, если откровенно оценить результат действий. То есть, если игрок не докажет предмету, что данные действия полностью служат предназначению предмета, предмет не позволит эти действия. В отличие от других способностей, разумный предмет может отказаться от использования его способностей предназначения, даже если владелец доминирует над ним (смотрите Предметы против Персонажей)

 

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

Предназначение предмета должно подходить по виду и мировоззрению предмета и всегда использоваться умеренно. Предназначение «поражение/убийство тайных заклинателей» не означает, что меч заставит владельца убивать всех встреченных магов. Это также не означает, что меч считает, что он может убить всех магов, чародеев и бардов в мире. Это означает, что предмет ненавидит тайных заклинателей и хочет разрушить интриги местных магов, а также положить конец правлению чародейки-королевы в соседнем королевстве.

Точно так же, предназначение «защита эльфов» не означает, что если владелец эльф, то предмет будет помогать только ему. Это означает, что предмет хочет способствовать эльфам в уничтожении их врагов и помощи их лидерам. Предназначение «поражение/убийство всех» это не просто самосохранение. Это означает, что предмет не успокоится (и не даст отдыха владельцу), пока он не станет превыше всех (высокая и возможно недостижимая цель).

 

ЭГО ПРЕДМЕТОВ

Эго – это мера измерения силы индивидуальности предмета. Показатель Эго вычисляется в самую последнюю очередь после определения всех свойств разумного предмета. Показатель Эго помогает определить, кто над кем будет доминировать, предмет или его владелец.

 

Параметры предмета Единицы--Эго

 

За каждый бонус улучшенности предмета +1 1

За каждый бонус +1 от особых свойств предмета 1

За каждую малую способность 1

За каждую большую способность 2

Особое предназначение (и способность предназначения)4

Телепатическая способность 1

Способность читать 1

Способность чтение магии 1

За каждый бонус +1 по Интеллекту 1

За каждый бонус +1 по Мудрости 1

За каждый бонус +1 по Обаянию 1

 

Таким образом, короткий меч +2 (2 единицы) с Показателем Интеллекта 10 (0 единиц), показателем Мудрости 12 (1 единица), показателем Обаяния 12 (1 единица) с малой способностью обнаружения магии (1 единица) обладает показателем Эго 5.

Для сравнения, представьте танцующий длинный меч +2 (6 единиц, из них 2 за бонус улучшенности +2 и 4 потому что танцующая способность является эквивалентом бонуса +4

[смотрите Таблицу 7-14: Особые свойства рукопашного оружия]) с показателем Интеллекта 10 (0 единиц), показателем Мудрости 18 (4 единицы) и показателем Обаяния 18 (4 единицы). Добавьте сюда способности смертовзгляд, 10 рангов в Запугивании и темнота (3 единицы), большую способность страх (2 единицы) и предназначение убивать заклинателей (4 единицы). Если это оружие также будет обладать телепатическими способностями (1 единица) и может читать (1 единица), то показатель Эго такого оружия составит 25.

 

ПРЕДМЕТЫ ПРОТИВ ПЕРСОНАЖЕЙ

 

Когда у предмета есть показатель Эго, у него есть и своя воля. Естественно, предмет всегда ведет себя исключительно в рамках своего мировоззрения. Если персонаж, владеющий предметом, вступает в противоречие с мировоззрением предмета или с предназначением предмета, возникает конфликт личностей – предмет против персонажа. Все предметы с показателем Эго 20 и выше всегда считают себя превыше любого персонажа, и если владелец хотя бы просто не согласится с предметом, между ними возникнет конфликт личностей.

Когда происходит конфликт личностей, владелец должен совершить спасбросок по Воле (КС = показателю Эго предмета), и если преуспеет, то доминировать будет он. При неудаче доминировать будет предмет. Доминирование длится один день или пока не произойдет критическое событие (такое, как большое сражение, серьезная угроза предмету или персонажу, и так далее – по решению Мастера). Как только предмет получает власть, он сопротивляется желаниям персонажа и требует одну или несколько уступок:

• Отказ от союзников или предметов, чье мировоззрение или личность не нравится предмету.

• Персонаж должен избавиться от всех других магических предметов или предметов определенного типа.

• Повиновение от персонажа, чтобы предмет мог выполнять свои цели.

• Немедленный поиск и убийство ненавистных предмету существ.

• Защита предмета магическими и обычными способами, когда он не используется.

• Персонаж всегда должен носить с собой предмет, что бы не случилось.

• Персонаж должен будет оставить предмет для более подходящего существа из-за разницы в мировоззрении или поведении.

В чрезвычайных обстоятельствах предмет может применить и более жестокие меры, такие как:

• Заставить владельца сражаться.

• Отказаться ударять противника.

• Ударить самого владельца или его союзника.

• Заставить владельца сдаться противнику.

• Заставить владельца выронить его.

Естественно, такие действия маловероятны, когда между мировоззрениями персонажа и предмета полная гармония или когда их цели совпадают. Однако даже при таких обстоятельствах предмет может захотеть, чтобы им обладал более слабый персонаж, чтобы легче было получить доминирование над ним, или более сильный персонаж, чтобы проще было добиваться своих целей.

Все магические предметы с индивидуальностью желают играть важную роль в любой деятельности, особенно в бою. Такие предметы всегда конкурируют, даже если у них одно мировоззрение. Ни один магический предмет не захочет делить владельца с другими разумными предметами. Разумный предмет заранее узнает о присутствии других магических предметов в пределах 18 метров (60 футов), и, скорее всего, сведет с пути или отвлечет хозяина, чтобы он проигнорировал или уничтожил конкурента. Конечно, в зависимости от мировоззрения предмета, может изменяться и его поведение.

Святой мститель, например, безусловно, не позволит разрушать другой законно-добрый предмет и может даже одобрить его поиски, несмотря на такое странное разногласие.

Предметы с индивидуальностью никогда не могут быть полностью подчинены персонажам, и их не заставить молчать, несмотря на то, что и сами они не могут управлять владельцем. Несмотря на то, что они бессильны в своих требованиях, они все равно будут выдвигать свои требования и

пожелания. Даже простенький меч +1 необычной природы может замучить вас своими речами, преувеличивая свои способности, и умоляя, чтобы персонаж дал ему возможность разрушиться вдребезги о ненавистного врага.

Примечание: Вам следует отыгрывать предметы как любого другого НИП. Обратитесь к Таблице 4-24: Одна сотня отличительных признаков (страница 128) для идей о чертах характера разумного предмета, чтобы сделать его более живым.

 

таблицы и цены:

ИНТЕЛЛЕКТ, МУДРОСТЬ, ОБАЯНИЕ И СПОСОБНОСТИ ПРЕДМЕТА

 

Показатели параметров Общение Способности Чувства Модификатор базовой цены

Два по 12, один 10 Эмпатия*1 Одна малая 9 м (30 фт.) зрение и слух +1 000 зм

Два по 13, один 10 Эмпатия*1 Две малые 18 м (60 фт.) зрение и слух +2 000 зм

Два по 14, один 10 Речь*2 Две малые 36 м (120 фт.) зрение и слух +4 000 зм

Два по 15, один 10 Речь*2 Три малые 18 м (60 фт.) темновидение и слух +5 000 зм

Два по 16, один 10 Речь*2*3 Три малые 18 м (60 фт.) темновидение и слух +6 000 зм

Два по 17, один 10 Речь, телепатия*3*4 Три малые и одна большая6 36 м (120 фт.) темновидение и слух +9 000 зм

Два по 18, один 10 Речь, телепатия*4*5 Три малые и две большие6 36 м (120 фт.) темновидение, слепое

зрение и слух+12 000 зм

Два по 19, один 10 Речь, телепатия*4*5 Четыре малые и три большие36 м (120 фт.) темновидение, слепое зрение и слух +15 000 зм

_________________________________

*(1) Владелец чувствует нужды и некоторые эмоции предмета, ободряющие или негативно относящиеся к некоторым действиям.

*(2) Как персонаж, разумный предмет может говорить на Общем плюс еще один язык за каждую единицу бонуса по Интеллекту. Оно может телепатически общаться с владельцем.

*(3) Предмет также может читать на любом языке, на котором он разговаривает.

*(4) Предмет может использовать любой вид общения по желанию, используя язык как любой говорящий предмет. Он также может телепатически общаться со своим владельцем.

*(5) Предмет может читать на всех известных ему языках, а также может использовать чтение магии.

*(6) Разумный предмет может иметь особое предназначение (и особые свойства) вместо одной из больших способностей.

 

МИРОВОЗЗРЕНИЕ РАЗУМНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Мировоззрение предмета

Хаотично-доброе

Хаотично-нейтральное*

Хаотично-злое

Нейтрально-злое*

Законно-злое

Законно-доброе

Законно-нейтральное*

Нейтрально-доброе*

Нейтральное

______________________

* Этот предмет может использоваться любым персонажем, чье мировоззрение соответствует не нейтральной части мировоззрение предмета (то есть хаотичный, злой, добрый или законный). Таким образом, любой хаотичный персонаж (ХД, ХН, ХЗ) может использовать хаотично-нейтральный предмет.

 

МАЛЫЕ СПОСОБНОСТИ РАЗУМНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Малая способность Модификатор базовой цены

 

Предмет может благословлять союзников 3 раза в день+1 000 зм

Предмет может использовать волшебные огоньки 3 раза в день+1 100 зм

Предмет может активировать малый образ 1 раз в день+2 200 зм

У предмета постоянно активен смертовзгляд+2 700 зм

Предмет может использовать обнаружение магии по желанию+3 600 зм

У предмета 10 рангов в Запугивании +5 000 зм

У предмета 10 рангов в Расшифровке +5 000 зм

У предмета 10 рангов в Знании (выберите категорию сами)+5 000 зм

У предмета 10 рангов в Поиске +5 000 зм

У предмета 10 рангов в Отслеживании +5 000 зм

У предмета 10 рангов в Прислушивании+5 000 зм

У предмета 10 рангов в Искусстве Магии+5 000 зм

У предмета 10 рангов в Чувстве мотива +5 000 зм

У предмета 10 рангов в Блефе +5 000 зм

У предмета 10 рангов в Дипломатии +5 000 зм

Предмет может активировать великий образ 1 раз в день+5 400 зм

Предмет может активировать темноту3 раза в день+6 500 зм

Предмет может использовать удержание персоны на врагов 3 раза в день+6 500 зм

Предмет может активировать зону правды 3 раза в день+6 500 зм

Предмет может использовать изумить чудовище 3 раза в день+6 500 зм

Предмет может использовать обнаружить объект 3 раза в день+6 500 зм

Предмет может использовать лечение серьёзных ранений (2d8+3) на владельца 3 раза в день+6 500 зм

 

СТАРШИЕ СПОСОБНОСТИ РАЗУМНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Предмет по желанию может обнаруживать противоположное мировоззрение+7 200 зм

Предмет по желанию может обнаруживать нежить+7 200 зм

Предмет по желанию может насылать страх на врагов+7 200 зм

Предмет может использовать якорь измерений на врагов 1 раз в день+10 000 зм

Предмет может использовать высвобождение на врагов 1 раз в день+10 000 зм

Предмет может использовать ограниченную сферу неуязвимости 1 раз в день+10 000 зм

Предмет может использовать волшебный глаз 1 раз в день+10 000 зм

У предмета постоянный эффект обнаружение магического слежения+10 000 зм

Предмет может создать стену огня в виде кольца вокруг владельца 1 раз в день+10 000 зм

Предмет может использовать погасить на огни 3 раза в день+16 000 зм

У предмета есть эффект статус, используется по желанию+11 000 зм

Предмет может использовать порыв ветра 3 раза в день+11 000 зм

Предмет может использовать ясновидение3 раза в день+16 000 зм

Предмет по желанию может создавать круг волшебства против противоположного мировоззрения+16 000 зм

Предмет может использовать ускорение на владельца 3 раза в день+16 000 зм

Предмет может создавать дневной свет 3 раза в день+16 000 зм

Предмет может создавать глубокую тьму3 раза в день+16 000 зм

Предмет может использовать очищение невидимости (9 м (30 фт.) диапазон) 3раза в день+16 000 зм

Предмет может использовать замедление на врагов 3 раза в день+16 000 зм

Предмет может определять местонахождение существа 3 раза в день+30 000 зм

Предмет может использовать страх на врагов 3 раза в день+30 000 зм

Предмет может использовать чтение мыслей по желанию+44 000 зм

 

СПОСОБНОСТИ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДМЕТОВ С ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕМ

Способность рпедназначения Модификатор базовой цены

Предмет может использовать ледяной шторм+50 000 зм

Предмет может использовать замешательство+50 000 зм

Предмет может использовать убийцу фантом +50 000 зм

Предмет может использовать крушащее отчаяние +50 000 зм

Предмет может использовать дверь измерений на себя и владельца+50 000 зм

Предмет может использовать инфекцию(повышенную до 4 уровня) в качестве касательной атаки+56 000 зм

Предмет может использовать яд (повышенный до 4 уровня) в качестве касательной атаки+56 000 зм

Предмет может использовать ржавеющий захват в качестве касательной атаки+56 000 зм

Предмет может активировать 10d6 заряд молнии+60 000 зм

Предмет может активировать 10d6 шар огня+60 000 зм

Владелец получает бонус удачи +2 к атаке, спасброскам и проверкам+80 000 зм

Предмет может использовать массовое причинение легких ранений+81 000 зм

Предмет может использовать песню разногласий+81 000 зм

Предмет может использовать надоедливые глаза+81 000 зм

Предмет может активировать 15d6 увеличенный крик 3 раза в день+130 000 зм

Предмет может использовать волны изнеможения+164 000 зм

Предмет может использовать истинное,воскрешение на владельца, один раз в месяц +200 000 зм

e6c080be0818.jpg

ПРИМЕРЫ РАЗУМНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Предметы, описанные ниже, можно встраивать в большинство кампаний, но вы можете изменять их, меняя мировоззрение, черты характера и даже их параметры, если это нужно для их состыковки в вашей кампании, с их историей и своими персонажами.

Акрола, Бдительный Клык Ашардалона: Острый кинжал +5; МЗ ХД; Интл 10, Мудр 18, Обн 18; Речь, телепатия, темновидение, слепое зрение и слух 36 м (120 фт.), показатель Эго 22.

Малые способности: Зона правды 3/день, 10 рангов в Прислушивании (финальный модификатор +14) и Отслеживании (финальный модификатор +14).

Большие способности: Ясновидение 3/день, замедление 3/день.

Личность: Барды рассказывают, что зуб, извлеченный из живого ужасного дракона Ашардалона, обрел свои собственные сознание и волю. История выглядит странной, потому что цели этого кинжала не похожи на таковые ужасного дракона. Преисполненный благих намерений, этот неутомимый кинжал обрел свою личность, чтобы защищать слабых и беспомощных. Акрола часто использует свою способность ясновидение для поиска мест с неприятностями и злом, и ведет владельца за их искоренением.

Сильное превращение; УЗ 15; Изготовление волшебного оружия и доспехов, острый край; Цена 132 802 зм.

 

 

Джомнот, Погибели Великанов: Секира дварфов по гибель великанов +3; МЗ ЗД; Инт 10, Муд 14, Обн 14; Речь, зрение и слух 36 м (120 фт.); показатель Эго 14.

Малые способности: Лечение средних ранений 3/день, обнаружение магии по желанию.

Особое предназначение: Поражение/убийство великанов.

Способность предназначения: Песнь разногласий.

Личность: Выкованная давно мертвым кузнецом дварфов, Джомнотом, также известным как Погибель Великанов, эта секира была создана в годы вторжения великанов. Полезность этой секиры не подвергается сомнениям с тех пор, как один единственный герой дварфов перебил множество сбитых с толку и ошеломленных великанов. В лезвие боевого топора была инкарнирована очень стойкая, но и очень упрямая воля.  Джомнот мало говорит, и с неохотой дает советы, но и противоречит владельцу лишь в экстремальных обстоятельствах. Пока владелец уничтожает логова и укрытия великанов, секира не скажет ни слова против.

Сильное колдовство: УЗ 15; Изготовление волшебного оружия и доспехов, призыв монстра I; Цена 176 430 зм.

 

 

Икель: Святой составной длинный лук +2; МЗ НД; Инт 17, Муд 10, Обн 17; Речь, телепатия, темновидение и слух 36

м (120 фт.); показатель Эго 16.

Малые способности: Изумить чудовище 3/день, волшебные огоньки 3/день, обнаружить объект 3/день.

Большие способности: Ограниченная сфера неуязвимости 1/день.

 

Личность: Будучи преданным и доверчивым компаньоном героя по имени Икель, этот когда-то безымянный лук взял имя своего первого владельца после героической схватки с балором. С тех пор Икель ищет владельца, способного жить по его высоким стандартам: исключительно меткого лучника со стремлением к добру. Несмотря на его стремление к свершению добра, Икелю нравятся обычные беседы, отдых и бережное обращение.

Сильное заклятие (если было использовано чудо) [доброе]; УЗ 17; Изготовление волшебного оружия и доспехов, желание или чудо; Цена 66 600 зм.

 

 

Боск, Поэтический Клинок: Длинный меч +2; МЗ Н; Инт 14, Муд 14, Обн 10; Речь, зрение и слух 9 м (30 фт.); показатель Эго 8.

Малые способности: Благословение 3/дня, удержание персоны 3/день.

Личность: Созданный магом, экспериментирующим с чувствительностью, Боск был продан творцом и много раз менял хозяев. Всегда желающий высказать свое мнение, дать совет, рассказать историю или даже поэму собственного сочинения. Боск пока ни разу не встретил владельца, подходящего ему, хотя возможно таковым окажется предприимчивый мечник.

Средняя ворожба; УЗ 15; Изготовление волшебного оружия и доспехов, знание легенд; Цена 15 815 зм.

 

 

Весак, Обманщик: Клинок удачи; МЗ НЗ; Инт 16, Муд 10, Обн 16; Речь, темновидение и слух 18 м (60 фт.); показатель Эго 15.

Малые способности: Малый образ 1/день, великий образ 1/день, 10 рангов в Блефе (финальный модификатор +13).

Личность: Сильный, но эгоистичный клинок, Васак служил оружием множеству мелких тиранов и псевдозавоевателей. Желание получить от него исполнение трех желаний привлекает многих, жаждущих власти, богатства и удовлетворения прихотей. Однако Весак заинтересован лишь в дальнейшем продвижении легенды о нем самом. Несмотря на многочисленных владельцев, он все еще хранит все свои желания, а владельцев он вводил в заблуждение (используя свои способности создавать иллюзии), заставляя думать, что их желания осуществились.

Сильное заклятие (если было использовано чудо); УЗ 17;

Изготовление волшебного оружия и доспехов, желание или чудо; Цена 161 560 зм; Стоимость 80 780 зм + 5 718 Оп.

 

 

Закс, Мантия Королей: Плащ Обаяния +6; МЗ ЗН; Инт 10, Муд 14, Обн 14; Речь, зрение и слух 36 м (120 фт.); показатель Эго 5.

Малые способности: Зона правды 3/день, 10 рангов в Дипломатии (финальный модификатор +12) и 10 рангов в Знании (история) (финальный модификатор +10).

Личность: Эта магическая мантия, передаваемая из поколения в поколение, дает советы королевскому двору, причем, не просто решая разногласия, а учитывая опыт прошлых правителей. Закс – это прекрасное одеяние из собольего меха.

Как большинство правителей, сам Закс за прошедшие века стал неумолимым и равнодушным, хотя его Эго не такое уж и сильное, чтобы доминировать над владельцем.

Среднее колдовство; УЗ 15; Создать Необычный Предмет, великолепие орла; Цена 56 500 зм.







Темы с аналогичным тегами d&d, Фэйрун, ролевка

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Copyright © 2024 Your Company Name