Ладно, раз уж моими экспериментами затопило экспериментальный же город, то чем не повод начать с самого начала?
Сначала выбираем карту. Ахтунг! На полярных картах жителям еще и отопление понадобится, а вот на обычных этой надобности нет совсем. Карты можно скачать, от выдуманных до мест из игр или вообще реальных мест. Вдруг вы мечтаете заново застроить Воронеж?
![_5a2ad2c5bc536eaabfb7c0a1d7fd1c5e.jpeg](https://i117.fastpic.org/thumb/2022/0420/5e/_5a2ad2c5bc536eaabfb7c0a1d7fd1c5e.jpeg)
Я выбрала загруженную карту с забавными водопадами. Тут у меня стоит мод на площадь, мне с самого начала доступны все 81 клетки под застройку. В обычной игре с начала доступна одна. Докупить можно до 9. Есть мод на закупку 25 квадратов. Но для экспериментов можно сразу все открыть, т.е. 9х9.
![_a3bd17c7e47582cabaf4ede00c6b5b49.jpeg](https://i117.fastpic.org/thumb/2022/0420/49/_a3bd17c7e47582cabaf4ede00c6b5b49.jpeg)
Хм, дороги картодел не проложил, только хвостики оставил по углам.
![_261cb66ec751bc2a6a7b5c4e1f9df7e1.jpeg](https://i117.fastpic.org/thumb/2022/0420/e1/_261cb66ec751bc2a6a7b5c4e1f9df7e1.jpeg)
Ок. Начинать нужно с разметки дорог. И это дикий геморрой в смысле планирования. На эту тему ходят кучи обучалок, их лучше посмотреть. Смысл в том, чтобы развести потоки и не создать пробки. От шоссе (0 приоритет) отвести широкую дорогу (1 приоритет), от него поуже (2 приоритет) и закончить 3им приоритетом. Чтобы пробок не было не выводить 3 на 0 или 1. 3 - это нулевой трафик, те никому не интересные жилые зоны. Промышленность требует выхода на 0. А коммерция где-то 1-2. Ну и самое веселое - разложить это все на земле так, чтобы ии не счел запланированную 3ей дорогу за 0.
Это все подводит нас к куче пересечений, а чем больше их, тем больше пробки. Лучше всего строить развязки. Тут есть 4 встроенные (2 кольца, 1 трехдорожная и 1 клевер). Можно строить свое, держа в уме фразу "отовсюду надо попасть везде". А можно тупо качнуть пресеты красивых и выверенных развязок на любое количество дорог. Кроме этого можно скачать даже разметку для кварталов, но тут, имхо, как-то похуже с юзабилити и разнообразием.
И еще моды. Roundabout builder для создания кругов одним щелчком мыши. RoadAnarchy для того, чтобы не обращать внимания на то, что игра считает, что склон крутоват или вообще так нельзя строить. И MoveIt для наведения красоты.