Ладно, раз уж моими экспериментами затопило экспериментальный же город, то чем не повод начать с самого начала?
Сначала выбираем карту. Ахтунг! На полярных картах жителям еще и отопление понадобится, а вот на обычных этой надобности нет совсем. Карты можно скачать, от выдуманных до мест из игр или вообще реальных мест. Вдруг вы мечтаете заново застроить Воронеж?
Я выбрала загруженную карту с забавными водопадами. Тут у меня стоит мод на площадь, мне с самого начала доступны все 81 клетки под застройку. В обычной игре с начала доступна одна. Докупить можно до 9. Есть мод на закупку 25 квадратов. Но для экспериментов можно сразу все открыть, т.е. 9х9.
Хм, дороги картодел не проложил, только хвостики оставил по углам.
Ок. Начинать нужно с разметки дорог. И это дикий геморрой в смысле планирования. На эту тему ходят кучи обучалок, их лучше посмотреть. Смысл в том, чтобы развести потоки и не создать пробки. От шоссе (0 приоритет) отвести широкую дорогу (1 приоритет), от него поуже (2 приоритет) и закончить 3им приоритетом. Чтобы пробок не было не выводить 3 на 0 или 1. 3 - это нулевой трафик, те никому не интересные жилые зоны. Промышленность требует выхода на 0. А коммерция где-то 1-2. Ну и самое веселое - разложить это все на земле так, чтобы ии не счел запланированную 3ей дорогу за 0.
Это все подводит нас к куче пересечений, а чем больше их, тем больше пробки. Лучше всего строить развязки. Тут есть 4 встроенные (2 кольца, 1 трехдорожная и 1 клевер). Можно строить свое, держа в уме фразу "отовсюду надо попасть везде". А можно тупо качнуть пресеты красивых и выверенных развязок на любое количество дорог. Кроме этого можно скачать даже разметку для кварталов, но тут, имхо, как-то похуже с юзабилити и разнообразием.
И еще моды. Roundabout builder для создания кругов одним щелчком мыши. RoadAnarchy для того, чтобы не обращать внимания на то, что игра считает, что склон крутоват или вообще так нельзя строить. И MoveIt для наведения красоты.