Перейти к содержимому

IP.Board Themes© Fisana
 

Фотография

Мысли ДМа

DnD ролёвка мысли

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 Молния

Молния

    Айнур

  • Таинственный орден
  • 4 087 сообщений
  • ГородБринвуд. Лунное Море. Фаэрун

Отправлено 11 Июнь 2015 - 13:22

Здесь будут мои посты из вконтакта (https://vk.com/eystlin)

Как-то так незаметно я там стала вести что-то вроде ежедневно-недельных заметок по нашей ролёвке. Пока что там всего три записи, надеюсь, запала хватит, хотя бы, на десяток.

 

6786094.png


  • Кей Овальд и Милосферато это нравится

#2 Молния

Молния

    Айнур

  • Таинственный орден
  • 4 087 сообщений
  • ГородБринвуд. Лунное Море. Фаэрун

Отправлено 11 Июнь 2015 - 13:24

Запись первая, она же вводная

 

Из ежедневных заметок на полях и мыслей у камина....
#DnD #ролёвка
И всё таки, люблю я своих игроков. Каждый – по-своему уникален, интересен и привносит в игру изюминку. Причём, иногда с несколько неожиданной стороны. Законно-злой проклинающий клинок с квентой, которой хватит, чтобы тиснуть в издательстве не самую тонкую книжку, вдруг бросается ухаживать за пострадавшим фикусом. А как приятно, что в команде есть добрая, спокойная, общительная жрица… Вы думали срубить за информацию гору золотишка? Но игроки же сами настаивали, чтобы дипломатия работала и между игроками. Поэтому, выкладываете инфу только лишь за то, что вам довелось услышать этот чарующий голос нашей Марики и увидеть блеск её невероятно красивых глаз. 
То ли ещё может случиться, когда два плута будут шарить друг у друга по карманцам ^^ 
Главное, не поперхнуться чаем от вида дварфа-следопыта с лукомЪ…. 
А своё шикарное проклятье – говорить только правду – я нежно лю. Жизнь может стать невероятно сложной и интересной.
Но главное… очень жду, когда любимый Грайвер выйдет из спячки… А то, понимаешь ли, Гарпелл вон уже таверну разгромил в чистую.

K1I4pbddHQ0.jpg


  • Регис, Кей Овальд и Милосферато это нравится

Ведь нет Шепард без Вакариана...


#3 Молния

Молния

    Айнур

  • Таинственный орден
  • 4 087 сообщений
  • ГородБринвуд. Лунное Море. Фаэрун

Отправлено 11 Июнь 2015 - 13:26

Из ежедневных заметок на полях и мыслей у камина....
#DnD #ролёвка #мысли
Продолжаем рубрику "О чём думает ДМ" 
Запись вторая
Представьте себе города-государства Лунного Моря, что на Фаэруне... Нет? Ну хорошо, просто представьте себе суровый край, города-государства, приграничные стычки, войны...Представьте земли, дикий край, где поселение - практически последнее перед тем, как закончатся обжитые земли. Где с гор не редки набеги гигантов, где огры припеваючи живут в своих оплотах, где драконы чувствуют себя вольготно. Со стороны степей и лесов случаются набеги троллей и гноллов, с ледника вообще кошмарные твари. А уж из-под земли что лезет, да одних дьяволов и дроу - не пересчитать. Люди тут серьёзные, в боях закалённые, спят - а мечи у каждого к кровати прислонены... Без ножен. А уж мелкого и крупного жулья тут, как льда в леднике, пардон уж за такое сравнение. 
Дальше представьте одно из двух дворянских поместий... На всю округу, на весь город их два. Те дворяне рулят окрестными землями. 
Какая же охрана должна быть у этих поместий? Самые лучшие бойцы, рейнджеры и маги. Да и контракт подпольный с гильдиями воров и убийц есть, куда же в таком месте без таких вот тайных соглашений... 
Так что ловушек, как магических, так и не очень, там хватит на полк тарраскиных детей. 
Да и простая охрана уровней не маленьких, бдительная и в достаточном количестве.
А теперь - плут 8 уровня, у которого максимум по 8-10 очков в умениях (это со всеми плюшками уже 8-10) в квентой, где его разыскивают во всех окрестных городах за кражи.... И вот, он идёт, первым делом, ночью штурмовать такое поместьице. 
Если посчитать, сколько раз я игрока переспрашивала во всяких неприятных местах: "а ты уверен?", то число это будет больше десятка... А ведь каждому игроку должна быть известна простая истина:

- То, что DM повторил дважды, крайне важно для прохождения модуля! ... или для здоровья и благополучия персонажа. 

Так что, мы прощаемся с несостоявшимся плутом, который решил, что он на столько крут, что может обчистить самое крутое поместье в городе...

Что принесёт нам день завтрашний? 

 

VqLCP-gKWKM.jpg


  • Регис, Кей Овальд и Милосферато это нравится

Ведь нет Шепард без Вакариана...


#4 Молния

Молния

    Айнур

  • Таинственный орден
  • 4 087 сообщений
  • ГородБринвуд. Лунное Море. Фаэрун

Отправлено 11 Июнь 2015 - 14:17

Из ежедневных (почти) заметок на полях и мыслей у камина....
#DnD #ролёвка #мысли
Продолжаем рубрику "О чём думает ДМ" 
Запись третья

Насыщено... Не то слово как тепло встретили игроки и их персонажи нового сопартийца - молодого человека друида Джайлза, ака Егор Субботин . Он уже был у нас в качестве дроу теневика... Но начинать игру, знакомство с миром, с не стандартной расы и класса, это, всё таки, ошибка. Если совершенно не знаешь сеттинга, устоев, обычаев, истории, если хоть капельку не знаком с происходящем, очень тяжело бывает играть не стандарт. А вот человек, как бы банально это не звучало, он человек и есть - достаточно легко вжиться в роль и познакомиться с нюансами мира.
Но я отвлеклась. Впрочем, как и тогда в ролёвке на форуме. Стоило только отойти по делам, как новое обновление страниц принесло мысль: "Дети, на минуту оставить одних нельзя, как же я их всех люблю!"
А всё из-за действий Эзара, ака Денис Дмитриев 
"...Дьявол молча поднялся, посмотрел на пришельца, посмотрел на фикус и врезал мужику в челюсть...."
Да и потом, через несколько постов, к Эзару присоединился и Балтазар (правда, мысленно)...
"... Маг не понял, что произошло и не успел как-то отреагировать на друида, он пытался разобраться в своих ощущениях и понять, надо ли продожить дело Лоция и тоже дать в морду...." 
В общем, было весело и не принуждённо, а уж когда Джай забрал определённое им зелье... Эйстлин его столько времени носила с собой. Значит - пришло время расстаться...

Честно говоря, даже не верится, что мы подошли к поворотной точке - к концу одного модуля и к началу другого. Замороженный Лес, вот уже сколько лет, был для нас недостижимой целью. Местом, в котором мы должны были побывать давным-давно, ещё по задумке нашего первого ДМа. У нас с этой локацией всё никак не складывалось - то ждали предыдущего ДМ (вдруг вернётся) и играли другой сюжет, то этот сюжет увёл нас совсем в другую сторону... Всё таки мир живой, всё время меняется не только от банальной смены времени года, но и от действий игроков, и от их желаний. 
Всегда очень интересно не только писать сам модуль, делая развилки и прописывая варианты возможностей, но и писать итоги - что же у нас получается в конце. Это просто замечательно.
Пожалуй, одно из того, что меня привлекает в роли ДМа - это как раз непредсказуемость и живая фантазия игроков.

 

 

doDdxstPE-U.jpg


  • Регис, Кей Овальд, Марика и еще 1 это нравится

Ведь нет Шепард без Вакариана...


#5 Молния

Молния

    Айнур

  • Таинственный орден
  • 4 087 сообщений
  • ГородБринвуд. Лунное Море. Фаэрун

Отправлено 30 Июнь 2015 - 19:28

Из ежедневных (почти) заметок на полях и мыслей у камина....
#DnD #ролёвка #мысли
Продолжаем рубрику "О чём думает ДМ" 
Запись четвёртая. 
Метагейм - в широком понимании — всё, что относится к игрокам, а не их персонажам. Метагеймовые рассуждения — мысли игрока, а не его персонажа. Метагеймовый комментарий — комментарий, сделанный «за кадром» игроком или мастером для других участников игры. В более узком понимании метагеймингом называется ситуация, когда игрок действует, исходя из метагеймовых соображений, а не логики персонажа, в ущерб отыгрышу, или использует не игровую информацию. © ролевая энциклопедия.
 
Да-да, сегодня о наболевшем. Я думаю, это наболевшее у всех Мастеров. 
Но, к слову, надо бы отметить, что метагеймом грешат все, я - не исключение. Осознаю, борюсь, слежу за собой. И хорошо, когда игроки, заметив, пишут что-то вроде: "Эйстлин под маской увидела, какое выражение лица у Марики?". Поправляю пост. Ведь точно же, мой персонаж не может видеть под маской другого, какое там выражение лица. Но это -  пол беды. Самым сложным для меня было научиться не давать своему персонажу знать всё, что знаю я. Если бы я была просто игроком, это было бы не так страшно, но когда ты - ДМ, и вдруг у твоего персонажа наступает необъяснимое прозрение... Это ведь даже не имя сопартийца сказать, который группе ещё не представился. Именно поэтому пришлось, ещё давно, придумывать всякие отговорки, почему мой персонаж не может полноценно участвовать в разгадывании головоломок и принятии серьёзных решений, если присутствует какой-то равнозначный выбор. Игроки ведь тут же со мной согласятся, сработает на подсознательном уровне "это персонаж ДМа, значит надо делать, что она говорит...". И ничего, что у моей чародейки мудра 8, инта 15 и она может предложить полную ерунду, особенно учитывая мудрость. 
И всё таки.... Оглядываясь назад, по-моему, у меня неплохо получается не метагеймить, ну или метагеймить, но по-минимуму.
 
Есть у меня несколько игроков, которые тоже этим не грешат. Не знаю уж, следят они постоянно за собой, думая над каждым словом, или так получается - чётко осознавать и разграничивать. Факт остаётся фактом - за Эзаром, Марикой, Грайвером и Балтазаром я не замечала того, что они знают то, что знать могут только Денис, Алина, Базиль и Паша.  Да и 
наш кендер, как по-моему, так тоже не особо грешит метагеймом, жаль только, что Кирилл редко появляется.
 
Зато попадаются те игроки, которые никак не могут, или же не хотят сделать усилие, и отделять знания и чувства, пристрастия, увлечения и т.п.  своего персонажа от себя.  То есть получаем прелестную картину - услышав часть разговора и получив ответ на один вопрос от одного из персонажей партии, персонаж одного из игроков начинает люто ненавидеть, хотеть убить, другого персонажа. Ох, видимо поперёк горла игроку пришлись _мысли_ другого, и рассуждения, которых его персонаж не слышал. Занятно... Но непонятно. Если на сто процентов отождествлять своего персонажа с собой, всё равно он не может видеть и слышать, знать что думает, тот, что находится от него на другом краю вселенной. Или - на другом этаже здания. 
А откуда уверенность  в том, кто мог позаимствовать из кармана что-то ценное? В подземном городе дварфов, где несколько уровней, где есть гильдии как убийц, так и воров. Где полно приезжих, где у Мастера за каждым углом может прятаться кто угодно! Где я принимаю скрытые заявки в ПМ и кидаю скрыто кубики... Нет, откуда уверенность в том, что это партийный плут? Игрок-то этого не может знать даже на 90% )) А уж персонаж, когда вокруг него в городе постоянно кипит жизнь... Ха, не смешите меня! Подозрения, вещь не плохая, но уверенность , в данном случае - никуда не годится. 
Так же, как и знать имена, расы и классы персонажей, которых только что увидел.  Ну и что, что предыдущий персонаж был знаком с патькой... Но теперь-то персонаж новый.  Да, иногда видно кто есть кто по расе и на класс есть намёки... Но не в том случае, если вы видите перед собой закутанную с ног до головы в плащ девушку с маской на лице.
И ещё, ничего хорошего нет, когда к знаниям  примешиваются чувства (это я не о нас с тобой и наших персонажах, любимый).  То, что чувствует игрок к другому игроку не обязательно, а порой даже не возможно в первое время игры, почувствовать персонажу. Конечно, по поводу чувств - это моё видение. Кто-то, наверняка, поспорит о том, что кто нам нравится-не нравится мы определяем в первые секунды знакомства и общения. Но "нравится/не нравится" - это одно, эти эмоции несут нейтральную окраску, чего нельзя сказать о, допустим, любви, ненависти, привязанности. 
Ну не могут знать новоприбывшие персонажи, что, допустим, мой персонаж постепенно превращается в эринию из лунной эльфийки (да-да, с воскрешениями надо быть осторожнее). А вот игрок, почитав модули - может это знать.  Не может персонаж знать элаймент всей патьки! Если только он не определил мировоззрения всех, кто стоит перед ним. Определил - да пожалуйста. Нет? Так какие разговоры о том, что в отряде есть две злые ауры )) Это у нас нашей доброй жрице приходится мириться с этими аурами )) Но никак не вновь прибывшему игроку, который, по классу, не может определить ауры у патьки. Только потом, может быть, догадается по поведению.   
Ведь что останется от ролевой составляющей, если игрок будет говорить устами своего персонажа: "Я в курсе механики днд 3.5, в руководстве игрока в восьмой главе написано, что..." Что останется от атмосферы вселенной,  если персонаж скажет: "Лёд? Да сейчас шиповку на копыта своего мерена одену, только по мобилке другану позвоню, типа послание ему, чтоб привёз". И какой интерес останется, если персонаж Мастера будет разгадывать все головоломки.... 
Вот как-то так. Уж извините, наболело за последнее время. Знания знаниям рознь.
7464077m.jpg

  • Кей Овальд и Джайлз это нравится





Темы с аналогичным тегами DnD, ролёвка, мысли

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Copyright © 2024 Your Company Name