DLC: ХРОНИКИ ПОРОЖДЕНИЙ ТЬМЫ
Альтернативный вариант развития событий во время Мора - что было бы, если бы ГГ никогда не существовал? Например, умер во время ритуала Слияния или погиб еще до встречи с Дунканом? Данное DLC показывает, как в подобном случае повернулась бы финальная битва.
Ворота Денерима
Вы начинаете как предводитель харлоков – воин со щитом и мечом 12 уровня. Вы не сможете поднять уровень в течение игры, так что придется обходиться теми навыками, что вам даны изначально - плюс вы получите пару дополнительных после выполнения некоторых квестов.
Вербовка Союзника
На рынке ваше первое задание – подчинить себе одного из Порождений Тьмы – то есть завербовать его в свою группу. Всего в вашей группе – помимо вас – может быть три союзника, причем они все должны быть представителями разных видов. Например, вы не сможете завербовать двух огров одновременно. Если вы желаете удалить кого-то из группы – используйте подчиняющую способность снова – но имейте в виду, что это убьет вашего союзника. Харлоки и герлоки разбойных и воинских профессий продолжают появляться на поле битвы и поддерживать вас всю игру, но с другими Порождениями – например, огром, крикуном и волком – у вас будет всего два шанса заполучить их в команду, а с эмиссаром – только один.
Лично мне самой выигрышной комбинацией для игры показалась связка огр-крикун-эмиссар (крикун появляется на второй по счету карте, а эмиссар - на третьей).
Если ваш союзник погибнет в битве, то он навсегда исчезнет из вашей группы. Если сознание потеряете вы сами, то вы очнетесь с травмой по завершению боя – если в вашей группе хоть кто-то остался в живых. В противном случае игра закончится и вам придется перезагружаться. Зелья исцеления и аптечки раскиданы по всей игре – но чем выше сложность, тем меньше их количество.
Завоевать Уважение в Битве
Подчинив себе вашего первого союзника, вам предстоит повысить его к вам уважение. Уважение, как и в оригинальной кампании, дает вашим союзникам очень неплохие бонусы. Вы можете поднимать его подарками (в данной игре подарок всегда приносит 20 очков уважения), а также – убийством ваших врагов. В самом начале любой убитый вами противник будет поднимать уважение, но после того, как любой из ваших союзников достигнет уважения 20, вы больше не сможете получать его с каждым «белым» врагом. Насколько я поняла после многочисленных экспериментов, отныне вы получаете уважение от определенного количества «белых» побед, а не каждой. Но каждый желтый и оранжевый противник будет по-прежнему приносить вам уважение союзников.
Вы должны нанести последний удар сами – хотя в случае с желтыми и оранжевыми противниками вы получите уважение и в том случае, если их добьет ваш союзник (но уважение только этого союзника, а не всех в группе, как в случае, когда вы сами наносите смертельный удар). Если вашего противника добьет кто-либо из «синих» Порождений, вы не получаете никакого уважения.
Спасти Огра
Ваше первое настоящее задание – спасти огра, который отбивается от солдат в северо-западной части карты. Вербуйте его в группу сразу же, как только увидите, не дожидаясь момента, когда вы перебьете нападающих – в игре присутствует баг, который из-за этого не дает вам достижение «Хранитель Огра», которое вы получаете, если первый завербованный вами огр пройдет с вами всю игру до конца, не погибнув по дороге.
Огр иногда присоединяется к группе с травмой – вылечите ее сразу же, как найдете аптечки – иначе опять существует вероятность бага.
Огр, пожалуй, самый сильный боец в игре, у которого есть только один недостаток – он не может пользоваться зельями лечения. Если вы желаете его сохранить (для достижения или просто ради его боевой ценности), то внимательно следите за его здоровьем и уводите в сторону от боя, если оно слишком понизится.
Спасение огра также даст вашему предводителю дополнительный навык «Отвага».
Разрушить Баррикады
После спасения огра вам предстоит разрушить баррикады защитников в восточной части карты. Их всего две, и между ними вы найдете сундук с медприпасами, которые могут вам очень пригодиться.
Этот квест необязателен для завершения игры.
Убить Эрла
Следующее задание – победить «человеческого лорда», который командует обороной в данном районе. Эти лордом является эрл Хоу – оранжевый босс - он появится на карте после получения вами квеста и обычно сразу направляется в сторону вашей группы. Вместе с ним вам придется разбираться с элитным мабари и несколькими стражниками. После смерти Хоу вам достанется его меч, который гораздо лучше того, которым вооружен ваш предводитель.
Помимо Хоу вы встретите в данной местности Сера Коутрен – элитного воина с двуручным мечом. К сожалению, вы не получите меч после ее кончины
Рынок
Преодолеть Баллисты
Три баллисты блокируют проход от ворот в дальнейшую часть рынка. В данном случае они убьют на месте любого вашего союзника вне зависимости от количества очков жизней. Вам нужно как-то проникнуть за их линию и перебить солдат, которые ими управляют. Для этой цели вам дадут Крикуна со способностью стелс (прятаться). Завербуйте его в свою группу, включите режим «стелс» и отправляйте за баллисты. Солдаты его не заметят. После того, как он атакует их и отвлечет от баллист, вы можете присоединить к атаке и остальную вашу группу. Если хотите, можете подождать ради осторожности – иногда солдаты умудряются выстрелить из баллист даже во время боя, но случается это редко – особенно если первой атакой Крикуна будет Оглушение. В этом случае они обычно сразу переключаются на него.
Крикун имеет массу полезных навыков – оглушать, сбивать с ног, уходить в стелс в разгаре боя - и тот же недостаток, что и огр – невозможность пользоваться зельями.
Убить Банна Тигана
Банн Тиган – оранжевый босс - с небольшим отрядом держит оборону у ворот дворца эрла Эамона – в юго-западной части карты. Сер Ландри – элитный воин – составляет ему компанию. Если вы сразу сумеете обездвижить этих двоих – с сбиванием с ног крикуна и хваткой огра, например – то остальные фактически не представляют проблемы и могут быть добиты остальными вашими союзниками.
Банн Тиган уронит после своей смерти прекрасный щит, который может пригодиться вашему предводителю.
Подорвать Ворота
Для выполнения этой миссии вам нужно проводить до ворот герлока-сапера. Его необязательно брать в группу – он и так последует за вами. Также вам необязательно пытаться сохранить его в целости – если он погибнет по дороге, то появится другой.
Огрен и несколько пьяниц появятся из таверны, когда вы к ней приблизитесь. Огрен – оранжевый босс с двуручным молотом. Вы можете получить этот молот после победы над ним. Это очень хорошее двуручное оружие – конечно, если кто-либо в вашей группе может им пользоваться.
Прервать Линию Снабжения
Когда сапер дойдет до ворот и начнет работу над ними, вы получите следующее задание – прервать линию снабжения защитников припасами. Для этого вам нужно перебить солдат в северной части карты. Это не очень сложное задание – боссов среди защитников нет, есть лишь пара элитных рыцарей.
Среди защитников вы увидите Херрена и Вэйда. Они не будут сражаться сами и обратятся в бегство, когда вы к ним приблизитесь. Если вы последуете за ними, то станете свидетелями их очень интересного побега.
Уничтожить Целительницу
После того, как сапер подорвет ворота, новые защитники попытаются блокировать продвижение армии Порождений. На этот раз это будет внушительный отряд из храмовников, под предводительством лично Рыцаря-Командора Грегора. Помимо него в отряде также будет находиться Каллен – элитный противник. Целительницей же, которую вам необходимо победить, является Винн, которая также находится в составе отряда Грегора. Крайне рекомендую вывести ее из строя первой – ее заклинания лечения значительно продляют время, требущееся на победу над противником. К счастью, Винн - как и все маги – обладает хрупким здоровьем, и если вы пробьетесь к ней на расстояние ближнего боя, она не сможет оказать большого сопротивления.
Убийство Невинных
Если вы убьете десять мирных жителей, то получите дополнительный навык Смертельный Удар. Убивать можете как вы лично, так и Порождения в вашей группе – не считаются только убийства, совершенные «синими» Порождениями.
Этот квест необязателен для завершения игры.
Дополнительная информация
Помимо уже перечисленных противников вы можете на рынке встретить Сера Перта (элитный противник) и Горима, с тела которого можно снять несколько порций лириумной пыли, а также многих ваших давних знакомых – например, Голданну, Сангу, банна Сеодрика и других.
Небольшой отряд, в котором находится один маг и одна баллиста, засел в южном тупичке карты. Если вы победите его, то сможете найти в сундуке припасы для создания зелий. (Их может создать сапер, если вы возьмете его в группу, плюс у вас будет возможность получить в свое распоряжение еще одного «зельеварца» немного позже.)
До того, как вы победите банна Тигана, у таверны постоянно будут генерироваться солдаты. Можете использовать это как возможность получить больше уважения союзников.
Эльфинаж
Сжечь Венадаал
Ваша основная задача в данном районе – поджечь Большое Дерево Эльфинажа, разрушив как можно больше на своем пути. Для этой цели вы можете воспользоваться либо бомбами, которые находятся в сундуке недалеко от того места, где вы начали карту, либо взять в свою группу эмиссара харлоков, который появится в Эльфинаже через несколько секунд после вас и использовать его файербол. Эмиссара я бы порекомендовала взять в любом случае – он значительно облегчает жизнь, так как имеет в своем арсенале много полезных заклинаний как атакующего, так и поддерживающего характера. Он будет поистине бесценен, если в вашей группе находятся Порождения, которые не способны пользоваться зельями исцеления.
Эльфы в основном являются обычными «белыми» противниками, которые не должны представить для вас проблему. Продвигайтесь вперед, по пути поджигая бомбами или файерболом отмеченные на карте участки. У дерева вас будут поджидать несколько элитных эльфийских старейшин, но самая серьезная битва этой местности произойдет, когда вы подожжете дерево. Тогда на вас накинется многочисленный отряд под предводительством Зеврана – оранжевого босса. Как и любой разбойник, он имеет в своем арсенале внушительное количество обездвиживающих умений, так что старайтесь обездвижить его первыми – например, хваткой огра.
Дополнительная информация
Старейшана Валендриан (элитный противник) с небольшим отрядом держит оборону в северном тупичке карты. Вам необязательно пробиваться через них, чтобы выйти из Эльфинажа.
Подступы к Дворцу
Освободить Огра
Этот квест появляется у вас сразу после вашего прибытия на данную карту. Если огр находился в вашей группе, то вам сообщат, что он каким-то образом оказался отрезанным от остальной части вашего отряда, если огра с вами не было – вам прикажут освободить другого огра, чтобы воспользоваться его силой и сломать ворота, преграждающие движение армии Порождений.
Огр находится в юго-западной части карты не очень далеко от вашей начальной позиции, но вам придется идти в обход, чтобы до него добраться, так как ваш путь окажется блокированным горящими обломками. Будьте осторожны – эта местность кишит противниками, среди которых немало элитных. Вам предстоит пробиваться сквозь воинов кунари, гномов и големов, а первым боссом на данной местности является Кардол – глава Легиона Мертвых. Он находится во главе отряда недалеко от лестницы на второй уровень ступеней. Пробившись через Легион Мертвых, поднимайтесь по лестнице и двигайтесь на юг – там находятся рычаги, поднимающие решетку, за которой сидит огр.
Если вы намереваетесь получить достижение «Хранитель Огра» - будьте внимательны – огров за решеткой два, и если вы завербуете в группу не того огра, который был с вами с самого начала, достижение вы не получите. «Ваш» огр всегда поднимается по лестнице первым, так что вербуйте его сразу же, чтобы избежать путаницы. Иногда его уважение почему-то понижается до единицы, иногда – остается прежним – возможно, это баг.
Разрушить Ворота
Получив в свое распоряжение огра, вы должны приказать ему разбить ворота, которые преграждают путь на следующий уровень ступеней.
Освободить Крикуна
За решеткой в юго-восточной части карты сидит элитный Крикун. Вы можете приказать вашему огру сломать решетку и выпустить его на свободу. Если вы не присоедините его к вашему отряду, то он будет продолжать просто следовать за вами (как и второй огр до этого).
Этот квест необязателен для завершения игры.
Убить Кунари
Ваша последняя задача на данном уровне – убить кунари, который охраняет вход на территорию форта Драккон. Независимо от того, поднимитесь ли вы по правым или левым ступенькам, вас будет поджидать многочисленный отряд из гномов и големов, включая элитных, а также по одной баллисте (крайне рекомендую вывести их их строя как можно быстрее – камнем огра или файерболом эмиссара). Кунари, которого вам надлежит убить – Стен, последний босс данной местности. С его тела можно снять доспехи Джаггернаута для вашего предводителя и несколько других полезных мелочей. После его смерти вы можете проследовать дальше в форт Драккон.
Дополнительная информация
За решеткой в северо-центральной части карты отряд солдат под командованием сержанта Кайлона (элитный противник) защищает нескольких мирных жителей. Вы можете приказать вашему огру сломать решетку и перебить их – в конце тупичка, где они засели, находится сундук с добычей.
В сундуках на данной карте нахадятся очень неплохие вещи, особенно ценные, если у вас в группе присутствует эмиссар – например, прекрасный посох и шлем для мага.
Форт Драккон
Подступ к форту Драккон противников на своей территории не имеет. Скорее, это последний шанс для вас поменять союзников – если вы того желаете, конечно.
Крыша Форта Драккон - Финальная Битва
Ваша задача – победить четырех боссов - Алистера, пса, Морриган и Лелиану – до того, как архидемон потеряет все свои жизни. Тактика зависит от состава вашей группы и ваших личных предпочтений. Для меня удобнее всего было не обращать внимания на прочих противников (а ими в данной местности являются оборотни), предоставив их для разборки «синим» Порождениям и разбираться с боссами в порядке Морриган - пес – Лелиана – Алистер. В любом случае, крайне рекомендую выводить Морриган из строя первой, так как она имеет в своем распоряжении весьма неприятные заклинания вроде дробящей темницы и заморозки.
Когда вы расправитесь с ними, смотрите финальный ролик. Поздравляю вас с завершением игры!