Кибердеревня
https://www.kinopois...series/5019944/
Всё началось как очень необычная серия небольших ютупных роликов на пять-десять минут, а потом стало полноценным сериалом, который ждали. Потому, что ролики тронули за живое и полюбились, кажется, всем, став на некоторое время настоящим событием в российских интернетах. Потом авторы стали приглашать «звёзд» типа Харламова и, прости Кринж, Топлеса (да и Бэд плохо вписывался в антураж, хотя его видеть было приятно), очень топорно пихать рекламу, а дальше и вовсе ролики стали тупо рекламой чего-то. Впрочем, в сериях про больницу авторам удалось реабилитироваться.
Смогли ли они вытянуть ту ламповую атмосферу уже в полноценном сериале?
И да и нет.
Самая большая проблема сериала это сценарий. Нет, в общем и целом история интересная, пусть и вторичная. Но в деталях... Часто обычную логику или логику всего мира или ситуации приносят в жертву шуткам или пожалейке или просто сюжету, высосанному из киберпальца, которые дальше одного эпизода никуда не ведут. Часто шутки вымученные и вторичные. Тут можно сказать, что зачастую это отсылки и их действительно огромное количество, но одними отсылками сыт не будешь.
Хорошие моменты и шутки есть, даже отличные есть и их вполне неплохое количество.
Но тупость и нелогичность чаще бросается в глаза.
//осторожно спойлеры!//
Например, в серии с поездом они путают бабок, одна из которых говорит, что ей не нужен этот поезд, а нужен другой. При том, что ранее (буквально пять минут назад) заявлялось, что вся проблема как раз в том, что это ПОСЛЕДНИЙ ПОЕЗД и их больше не будет ВООБЩЕ. Фальшбабка после своей сценки уходит за кадр и всё, «она испарилась». Но за этим следует прикольная шутка с основной бабкой, что несколько нивелирует тупизм ситуации.
Или то, что часто главный герой говорит с какими-то репортёрами или ещё с кем, то есть прям в камеру, а в следующих сценах нет даже намёка это. Или «репортёров» «забывают» на перроне или в пустыне. Или в камеру говорят совершенно другие персонажи на другом краю света. То есть непонятно с кем они говорят, когда в камеру смотрят. Собственно, весь сериал главной мыслью было: да с кем вы, глядь, все говорите?! И почему так фрагментарно?! Да, это отсылка на ютупный сериал, но отсылка не должна быть сферическим Чайником Рассела на орбите! Она должна была быть вписана в мир, Энакин, а не разрушать его!
Или они оказываются на планете отрицателей технологий, а у Робобозина ВНЕЗАПНО заканчивается энергия и если не найти батарею, то, как в панике заявляют персонажи, его сознание сотрётся... А КАКОГО ХРЕНА???!!! Оно же цифровое и хранится не в небесных сферах, а на носителе, который не стирается если обесточить компьютер даже в нашем веке, я уж молчу про 22-й. Чушь же! Причём дальше оказывается, что эта информация и была чушью и ничего не стирается даже несмотря на то, что робот таки отключился (хотя герои продолжают делать вид, что это страшно и смертельно). Так нафига озвучивать чушь?! Ради пожалейки на пустом месте? Да.
В ту же степь дальнейшие проблемы с памятью у робота. Тоже ВНЕЗАПНЫЕ. То есть на личность и воспоминания сорокалетнего мужика памяти хватило, а за следующие пару дней, что они путешествуют - всё, место закончилося.
Или в самом-самом конце робота почему-то не уничтожили, а тупо выбросили на туже помойку, где и подобрали. Хотя злодей обязан был сделать что-то намного более радикальное, запереть в подвале хотя бы, это же всё ещё угроза. Я уж молчу про то, что во время переселения они (сценаристы), фактически, убили ребёнка, который уже некоторое время жил в теле Барагозина и формировался как личность. И решили сделать вид, что никакого третьего сознания не было вообще.
И такого тут много. В происходящее то веришь, то совершенно не веришь. Особенно когда они в таких футуристических декорациях с какого-то перепугу о боге начинают говорить. Даже в комедии должна быть внутренняя логика, хотя бы, блин, в рамках одной сцены! Возникает стойкое ощущение, что половина сценаристов работала хорошо, а другая половина плохо. А потом из этих двух половин слепили сериал. Сценаристов и продюсеров у сериала, кстати, дофига, видимо, отсюда и растут все проблемы. У семи Колей Робобозин без глазу.
Ещё одной проблемой является полное игнорирование каких либо физических законов ради эпичной картинки чего-то из 90-х в футуристическом окружении. Это было и в ютуповской серии. Проблема только в том, что то, что нормально смотрелось в рамках пятиминутного любительского ролика-прикола очень странно смотрится в рамках полноценного сериала, где всё должно быть проработано на более высоком уровне. Я не могу настолько выключить себе мозг, что бы не цепляться за явные пробелы в логике мира, типа того, что в открытом космосе как-то летает обычный коптер, который может летать только в воздушном пространстве или то, что его выпускают тупо в форточку космомаршрутки «Орбитальное КПП - Земля». В ОТКРЫТОМ ГЛЯДЬ КОСМОСЕ!!! А ведь Дрон мог бы, например, переходить на ионный двигатель, складывая лопасти. Да, это всё ещё далеко от научной фантастики, но уже не сферическая фэнтезя ради прикола. Или что мешало приделать шлюз к автобусу или поезду? Или сделайте невидимые силовые поля, которые становились бы видимыми когда через них что-то проходит (Робобозин в серии с поездом или те же дроны) и СРАЖУ ЖЕ всё станет НАМНОГО логичней. Мол, у них везде поля силовые, поэтому робот в открытом космосе на поезде не замерзал, а как отлетел подальше так стал замерзать. Можно было бы делать на них отсылки, а в одной сцене какой-то робот-мигрант мог бы пшикать на поля моющим средством и протирать их.
То есть все эти проблемы решаемы. Почему их не потрудились решить, а делали нарочито настолько не реалистично, что может мозг закоротить — а шобыбыло как в оригинале. Но ещё раз — любительский ролик на ютупчике и сериал это разные вещи и подход к ним должен быть разным.
Впрочем, был и такой момент, когда я придрался, мол, откуда ты тут взялся-то, ты что телепортировался?! А потом оказалось, что да, телепортировался. Авторы хорошо подкололи, хотя и, полагаю, неумышленно.
С третьей серии появилась очень навязчивая и топорная реклама (опять же, ровно как было в последних ютуповских роликах). А такая навязчивая бекмамбетовская реклама это антиреклама. Но наши киноделы никак, /цитата из Ведьмака 3/, не научатся. И я не ошибся - киноделы. Кибердеревня больше напоминает обычные наши комедии с рекламой прям в глаза и тупейшими сюжетными поворотами ради минутной пожалейки из нифига. Ну, хотя бы плюсы тут действительно есть.
И главный плюс сериала в том, что созданный авторами поджанр БерёзоПанк действительно работает. Тут есть эта самая капиталистическая антиутопия, которая составляет костяк жанра: холодильник по подписке, обои по подписке, злобная корпорация, отжимающая землю у работяг, замена работяг роботами, да и самим роботам нелегко и т.п., пусть это и в юмористическом ключе. И есть ламповые постсоветские реалии.
Есть хороший социальный подтекст, мол, вроде и роботы и голограммы и поезда по космосу летают, а люди живут так же как в 90-х. То есть проблема не в технологиях, а в системе. Причём есть намёки, что СССР в этом мире длился намного дольше, даже на Марсе были города с Лениным, но, как и в нашем мире, после контрреволюции всё было уничтожено и разворовано.
Социальные шутки и шутки над властью в сериале особенно хороши.
В сериале снялись актёры из ютуповской серии, что приятно, ибо они хорошие. Главный герой и его жена обзавелись детьми, причём младшая играет хорошо, а старшая плохо даже, как мне показалось, в рамках заданной роли. Барагозин опять же на месте - прекрасный в своей пародийности персонаж, отлично сыгранный тем же самым очень колоритным и похожим на сами знаете кого актёром. А вот милую и романтичную проводницу низвергли до шалавы, развлекающейся с начальством пока поезд в пути. Хотя в конце серии всё равно милая. Многие другие тоже играют на достаточно хорошем уровне. Разве что дуг характеров не хватает, у соевого менеджера да и, кажется, всё. Главные герои же никак не меняются. Коле меняться в общем-то и не нужно, он и так прекрасен в образе этакого доброго и несколько наивного «своего мужика» в ватнике. Героев такого плана не было, кажется, очень давно и хорошо, что он есть. А вот с другим проблемы. Нам пытаются показать, что Робобозин меняется, но этот эффект работает только в рамках одной серии, а то и эпизода, а дальше он опять такой же мудак как всегда. То есть все его приключения, знакомства с людьми, с их жизнью это всё просто ещё одна пустышка, которая в рамках всего сериала никуда не ведёт. По крайней мере пока, возможно мы это увидим во втором сезоне.
А вот злодей отличный, с мотивацией, постепенным развитием, нагнетанием и даже некоторым трагизмом. Пусть он и является просто очередной отсылкой, но получилось очень удачно. Хорошая концовка с заделом на второй сезон.
Снято очень хорошо, а уж графоний просто прекрасен. И не только исполнением, но и выдумкой и разнообразным стилем и масштабом творящегося (пиздеца) в 22-м веке. Очень многие планеты, на которых побывают герои, поражают размахом, колоритностью и иронично подмеченной и возведённой в прикол нашей действительностью. Вот тут, на таком масштабе как раз таки можно отключить мозг и просто наслаждаться выдумкой авторов. Герои не топчутся в паре локаций, а чуть ли не каждую серию мы видим что-то новое и интересное.
Особенно приятно, что используются не только цифровые технологии, но и куклы. Особенно отличной и живой получилась кукла робота. Одновременно и нелепая и прикольная и даже с эмоциями.
В общем, много раз хотел бросить, сериал постоянно кидает из хороших моментов в предельно тупые, причём часто в рамках одного эпизода. От этой карусели бомбежа и смеха сильно устаёшь. Но так как хорошее всё же есть, то можно попробовать глянуть за что его так превозносят. Второй сезон я бы посмотрел, надеюсь авторы будут учиться на своих многочисленных ошибках.
6,7/10
В дополнение сняли новогоднюю серию, где нам, внезапно показывают что с нифига в космос полететь нельзя, а нужно готовиться, герметизировать машину и даже, О УЖАС, брать с собой шлем! Правда, всё это дальше одного эпизода не идёт и дальше забывается, ну как у них, у сценаристов этих, обычно и бывает. Как будто кто-то умный зашёл на площадку, высмеял их, заставил работать как надо, а потом сразу ушёл.
Опять много пародий на всякое, особенно прикольно на Интерстеллар получилось. Много отсылок и на ютуповские серии. Герой опять зачем-то начал разговаривать не пойми с кем по-английски.
Графон так же крут. Особенно туалетная дыра.
Хорошая добрая история, случившаяся до событий сериала, о том как на ферме завелись дети. Ну, в смысле как Николай пытался встретиться с семьёй, которая раньше жила на Земле и всё никак не могли навестить отца на Марсе.
7/10