Ну и так как в статье выше (да-да, это одна статья, но у нас на форуме фиг разместишь в одном посте все эти картинки) не весь текст из исходника, и могут быть ошибки, я тут ещё выложу оригинал )) И перевод всей статьи. Перевод Tinwen.
Создание эльфийского оружия и доспехов, как и всего остального, что было создано Weta для фильмов, началось с изучения «культурных влияний из нашего мира» и всестороннего иллюстративного этапа создания дизайна, говорит Ричард Тейлор, замечая, что значительную роль в разработке атрибутов всех культур Средиземья сыграли концептуальные художники Алан Ли и Джон Хоу. В добавление к концептуальным иллюстрациям Weta создала многочисленные макеты, «пытаясь определиться с культурными отсылками в эльфийских доспехах», - говорит Тейлор. – «Мы испробовали несколько достаточно сильных концепций, а затем, в конечном итоге остановились на том, что вы увидели в фильме».
«Нам предоставляется возможность увидеть эльфов во время невероятного путешествия во времени» - размышляет он. – «Когда мы впервые встречаем их в прологе во время битвы на плато Горгорот, их время можно сравнить с наступившей весной. Они всё ещё являются существенной и органичной частью Средиземья, и поэтому мы попытались сделать так, чтобы доспехи для этой битвы отражали концепцию “весны”».
Тонкие листы металла, формирующие защиту ног и часть доспеха на груди подражают распускающимся почкам, говорит Тейлор, а шлем похож на гребень тычинки.
«Для создания комплектов доспехов мы использовали ткань похожую на вельветин», - продолжает он. – «Она имитирует лепестки соцветий растения-суккулента», у которого очень тяжёлое и влажное содержимое, словно бы оно насыщенно ценными свойствами и способно выдерживать нужду и продолжать расти, процветать и жить».
Цветовая палитра доспехов эльфийских воинов в эту эпоху – светло-зелёная с жёлтой основой – «всё говорит о прогрессе, юности, жизни и стремлении в будущее… поколения этой расы будут продолжать жить и успешно процветать» - говорит Тэйлор.
Гораздо более мрачное впечатление производят на киноманов эльфийские воины-галадрим, когда они приходят в Хельмову Падь на битву с урук-хаями спустя 3000 лет, поворот сюжета, предложенный для кинотрилогии Питером Джексоном. Weta хотела, чтобы основная идея и стиль доспехов отражали изменения в культуре эльфов, произошедшие за весь этот период.
«Мы видим их во время осени их лет», - говорит Тейлор. – «Эльфы поняли, что мир меняется, что на земле наступает время людей, и уничтожение человечества силами Сарумана и Саурона навсегда изменит строение того мира, что эльфы познали и полюбили. И на следующем отрезке их пути к Благословенной Земле, основной лейтмотив их существования начал изменяться через поколения».
Внешний вид эльфийских воинов Хельмовой Пади отражает эти изменения. «Основная тематика дизайна, который, однако, берёт своё начало от тех доспехов, которые мы видели на плато Горгорот, теперь напоминает опавший и помятый осенний лист», - говорит Тэйлор. – «Теперь видны тонкие прожилки на внутренней стороне листа. В цветовой гамме преобладают осенние оттенки коричневого. Под доспехами лиственная «кольчуга» превращается в юбку, которая оканчивается вокруг лодыжек. Эта очень тонкая стальная лиственная кольчуга похожа на опавшие листья в осеннем лесу… россыпь тонких листьев, что будут подхвачены ветром и в итоге просто унесены прочь. Плащи более тёмного оттенка зелёного, и создаётся впечатление, что весенние цвета были просто сорваны. Доспехи дополняет перфорированный, как разорванный лист, шлем – словно бы свежие молодые тычинки иссохли, и похоже, что приближается время последних эльфов, которые решают оставить Средиземье и отправиться в Серые Гавани в последнее путешествие в Благословенный Край».
Эльфы на плато Горгорот.
Когда Weta начала работу над эльфийскими доспехами, задействованными в прологе к Братству Кольца, Тейлор, которому пришлось работать в условиях ограниченности бюджета, искал путь сократить расходы, не жертвуя при этом эстетикой.
«Сперва доспехи из пролога планировалось показать преимущественно в широких планах», - говорит он. - «Гил-Галад и Элронд вообще были единственными персонажами, которых камера сняла бы с близкого расстояния. Но Питеру нравились эти сцены, и в итоге всё было снято крупным планом».
Доспехи были сконструированы из недорогого тонкого пластика, который работники Wetа проштамповали с помощью бывшего резака для печенья на чеканочном прессе – это же устройство использовалось для штампования кожаных секций на обуви и кожаных деталей для изготовления рюкзаков. Weta пришлось создать более 60 компонентов для каждого из сотни солдат, и, учитывая, что времени было в обрез, сделать всё это вручную было невозможно.
«Каждая часть должна была быть проведена через «Дженни», как мы называли этот агрегат», - говорит Тейлор. – «Это машина, которая была сконструирована в пятнадцатом или шестнадцатом веке, когда её вращают вручную, она оставляет на доспехах тиснёные борозды». Weta адаптировала «Дженни» к швейной машинке с ножной педалью. Когда на педаль нажимали, работала швейная машинка, и в свою очередь, приводила в действие карданный вал, прикреплённый к Дженни. «Эти длинные части доспехов можно было обрабатывать днями и ночами напролёт», говорит Тэйлор. «Бен Прайс [из Weta] занимался этим почти шесть недель». Когда Прайс проштамповал все детали, их нужно было покрасить – каждый кусочек. «К сожалению, после сборки комплекта доспехов покраска была невозможна», - объясняет Тэйлор. «[Чтобы] получить равномерный цвет под слоями пластика, приходилось перед этим отдельно красить каждую, даже самую маленькую деталь».
После покраски компоненты доспеха «соединяются внахлёст». И снова Weta не удалось сэкономить время, приближался этап массового производства. «с этими доспехами мы не могли использовать пневматические пистолеты для заклёпок, потому что [заклёпки] мы собирались оставить на виду, причём так, чтобы не были заметны современные детали», - объясняет Тэйлор. – «Нам нужно было использовать «холодные заклёпки» - технологию подобную чеканке – так чтобы видимая верхушка заклёпки смотрелась достаточно органично и исторично».
Из-за стеснённости в средствах Weta решила сделать кольчугу из ткани – нужно было найти подходящий материал. Неожиданно ситуацию спас обычный поход за покупками с партнёром и менеджером Wetа Таней Роджер.
«Много месяцев мы пытались найти подходящую современную ткань, имитирующую кольчугу, и я не мог отыскать ничего, что понравилось бы мне и подошло бы этой группе эльфов», - вспоминает Тейлор. – «И как-то мы с Таней пошли в этот пригородный торговый центр, потому что она хотела посетить там какой-то совершенно определённый магазин одежды. И там продавалась совершенно новая одеяние, только что появившаяся в продаже – женский топ на лямках, сшитый из новой ткани, разработанной в Азии, которая выглядела практически точно так же, как очень тонкая кольчуга. Я немедленно купил топ, изучил этикетку, и тогда Кейн Хоршэм из Weta провёл невероятное по масштабам расследование, ища производителей. Изготовителя мы нашли в Гонконге и в итоге закупили огромное количество рулонов этой ткани, чтобы экипировать нашу эльфийскую армию!»
Герои Хельмовой Пади.
Экипируя эльфов галадрим к битве в Хельмовой Пади, Weta столкнулась с аналогичными проблемами.
Эля эпической битвы из «Двух Башен» необходимо было изготовить сто десять комплектов – комплекты доспехов для эльфийских воинов, которых видно в фильме на переднем плане, и 100 для «массовки». Мало того, что доспехи было сложно изготовить, эти 100 костюмов для массовки в итоге должны были казаться правдоподобными, словно бы это их покажут крупным планом, ведь они всё равно будут видны зрителю. «Весь процесс занял, наверное, около 14-15 месяцев», - говорит Тейлор. – «И в это же время мы делали ещё тысячу комплектов доспехов для всех остальных рас!».
Команда, которую возглавляли Кент Паркер и Саймон Лэмасон из Weta, создала большую часть эльфийских доспехов для Двух Башен; за процессом следил Гэри МакКей. «Сначала мы измеряли параметры человека нужной нам комплекции», - говорит Тейлор. – «Потом мы вручную изготавливали стальные пластины и подгоняли их по форме на стекловолоконную модель его фигуры».
Затем работники Weta украшали копию из стекловолокна декоративными элементами. Когда украшенная копия была готова, команда мастеров Weta брала большие силиконовые лекала компонентов и делала стекловолоконные реплики, которые затем были оцинкованы методом гальванопластики, чтобы добавить золотую металлическую «кожу».
Наконец, команда спроектировала и создала кожаные компоненты – «такие своеобразные корсеты», объясняет Тэйлор. «Перчатки и детали защиты предплечья чрезвычайно сложны», - говорит он, потому что эльфийские воины «должны были и сражаться мечом, и стрелять из лука».
«Доставать стрелы из-за спины в полном доспехе ужасно сложно», говорит Тэйлор. «Нам пришлось придумать кожаные ремни и особую систему крепления [чтобы сделать это движение осуществимым]». Для креплений команда Weta, с их знаменитым вниманием к деталям, разработала узор, отражающий принадлежность каждого воина к тому или иному эльфийскому народу.
Для создания малого комплекта доспехов использовался пластик, а доспехи для массовки создавались из уретана методом литья под давлением. Потом дизайнеры столкнулись с проблемой максимального сглаживания разницы между двумя типами доспехов.
«Это было ужасно трудно», - вспоминает Тейлор. – «В итоге мы проделали гигантское исследование, чтобы цвет доспехов массовки в точности имитировал отражающие свойства доспехов переднего плана». Сурисэк Шанпасёт и Кэйн Хоршэм из Wetа в конце концов решили эту проблему.
Тогда, больше чем шесть месяцев, огромная команда портных «старательно и аккуратно» шила лиственную кольчугу для доспехов героев. «Для доспехов заднего плана мы, на самом деле, взяли огромные шаблоны и сделали копии лиственной кольчуги из тянущейся кожи», - говорит Тейлор. - «[Мы пошили эти копии] для основной массы эльфов и таким образом создалось впечатление, что все эльфы, оставшиеся на заднем плане, в лиственной кольчуге». Мастера по костюмам и дизайнер Нила Диксон дополнили костюмы элементами из ткани, такими как юбки и плащи, и ещё сделали лёгкие сапоги, которые носят эльфы.
Созывая всех эльфов!
Многие месяцы, когда Тейлор и его коллеги разрабатывали доспехи, они не имели представления о комплекции, размерах или росте актёров, которые будут играть эльфов, и, следовательно, должны были сконструировать доспехи так, чтобы они подошли любому.
«Мы предоставили отделу кастинга размеры, которым мы бы хотели соответствовать, но в таком маленьком городе, как Веллингтон – с населением всего 300000 человек – было не так просто найти сто шестифутовых молодцов с красивыми чертами лица!» - говорит Тейлор. – «Самый настоящий кошмар для отдела кастинга!»
У Weta не было ни денег, ни времени, чтобы сделать и подогнать доспехи индивидуально для каждого актёра. «Мы должны были достичь компромисса со всеми комплектами доспехов, так чтобы не делать их большими и мешковатыми, и в то же время гарантировать, что они подойдут всем», - говорит Тейлор. – «Мы были бы огорчены, если бы доспехи оказались кому-нибудь велики в погоне за универсальностью. Все доспехи – особенно эльфийские – мы создавали так, что в них присутствовали скользящие элементы, которые могли быть подтянуты, так что можно было подогнать их для любой фигуры».
В итоге, говорит он, эльфийские доспехи не были самыми удобными, но оставались функциональными, и эта иномирная раса выглядела очень красиво.
Сильный момент.
Конечно, тщательно проработанные доспехи и оружие не спасли эльфов в Хельмовой Пади, вспоминает Тэйлор.
«В итоге они были полностью перебиты, и все они потеряли жизнь в бою с урук-хаями», - говорит он. «Урук-хаи намерены окончательно стереть человечество с лица земли, в них горит страстная жажда крови и желание сделать всё в их силах, чтобы уничтожить эльфов и роханцев, укрывшихся за стенами Хельмовой Крепи. Но эльфы проявили \феноменальную стойкость, и благодаря им битва обернулась так, что король Теоден, Арагорн, и небольшая группа воинов сумела пробраться к крепости Хельмовой Пади, а затем пойти в атаку, которая спасла их жизни».
Но уже само прибытие эльфов – очень сильный момент, и Тейлор говорит, что это отражает основную идею, которую он видит в произведениях Толкиена.
«Одна из сильнейших аналогий, взятых из произведений Толкиена – несмотря на то, признавал ли он это когда-либо открыто, собирался говорить об этом, или нет – это то, что если люди нашего мира соберутся, невзирая на убеждения, цвет кожи или расу друг друга, и найдут гармоничный способ сосуществования… объединятся, как братья и сёстры, ничто в итоге не сможет одержать над ними верх», говорит он.
В Хельмовой Пади «Питер действительно хотел создать ощущение, что всё потеряно», объясняет Тейлор. «Король Теоден слишком горд, он верит, что ни при каких условиях эльфы помогут ему, но незамеченные, незваные, они всё равно приходят».
Главная задумка, говорит Тэйлор, это то, что у рода людей будет шанс победить только благодаря объединению и силе, которую оно за собой влечёт. «У этих персонажей – этих солдат – был выбор: уйти в Благословенный Край, оставляя Средиземье ради священного дома, к которому все эти века обращалась их культура», говорит он. «Или, как им прекрасно известно, пойти на смерть на поле боя в Хельмовой Пади, чтобы помочь совершенно чуждой расе людей – народу, который изменяет Средиземье».
«Но они всё равно приходят, и в этот самый миг, когда [рохирримы] понимают, что эльфы пришли, эти сложные и неуловимые чувства сливаются вместе. Для меня это один из величайших моментов».
Комментарии Ричарда Тейлора:
Шлемы времён битвы на плато Горгорот.
В битве на плато Горгорот эльфийские воины носят цельные шлемы. «Мы хотели, чтобы шлемы казались очень сложными по сравнению с, скажем, гондорскими технологиями того времени, и, конечно, орочьими тоже», – говорит Тейлор. «Так что шлем был выделан из единого стального листа, а на наноснике красуется изящный узор, это наш поклон Дж. Р. Р. Толкиену».
Детали доспехов времён битвы в Хельмовой Пади.
Доспехи, созданные для эльфов галадрим для битвы в Хельмовой Пади дают отсылки к Толкиену. Тейлор говорит: «Автор разработал графику каждого эльфийского дома, и Weta использовала эти для украшений в виде эмалированных брошей. На верхней части доспехов, на уровне груди есть особый шарнир, который позволяет компонентам наслаиваться друг на друга. Специальные броши используются, чтобы создать точку шарнирного сочленения на верхней части доспехов, и в то же время представлять различные дома эльфов, которые пришли вместе, чтобы сражаться в битве у Хельмовой Пади, говорит Тейлор».
«Ещё есть рельефные филигранные узоры на передней части эльфийских доспехов, а также на защите ног. Мы хотели создать ощущение, что используются не только природные мотивы – прекрасный плющ или виноградная лоза, которые оплетают поверхность доспехов – но и иероглифы, или слова из их языка». [Это служит] для зачарования доспехов… чтобы усилить их с помощью использования сверхъестественных средств, заклинаний и слов в большей степени, чем, скажем, это использовалось в кельтской или ближневосточной культуре (задействовались даже отрывки Коран) чтобы ещё больше усилить эффективность доспеха магически.
Луки времён битвы на плато Горгорот.
«Луки [использованные в битве на Горгорот] это лишь вариация гондорского лука. Мы должны были быть уверены, что не смажем впечатление от великолепных луков, что мы создали для Хельмовой Пади: мы хотели, чтобы эти луки [демонстрировали, как] за более чем три тысячи лет была изобретена новая технология и создана целая культура. Так что для Горгорота мы просто изготовили ещё сотню гондорских луков, а потом отдел по работе с кожей пошил 200 маленьких кожаных чехлов, которые надевались на концы гондорского лука и создавали иной силуэт, который был похож на узор на концах луков в Хельмовой Пади. Декоратор, который также был умелым каллиграфом, вызвался выполнить кропотливую работу и вырисовать очень тонкие графические украшения на передней части луков золотой краской, чтобы ещё больше усилить культурные различия и скрыть [гондорское] происхождение».
Луки из Хельмовой Пади.
Эти луки очень гармоничны. Кожаная оплётка посередине, древесина покрыта золотым тиснением, которое усиливает великолепие и так очень богато украшенного резным золотыми листьями на каждом конце лука. Сильное и гордое искривление на обоих концах придаёт большое натяжение, при оттягивании тетивы. Теоретически в тетиву вплетается священная прядь эльфийских волос, чтобы она лучше выдерживала силу лука.
Можно увидеть также, что [солдаты] носят специальные перчатки с защитой на пальцах, которыми оттягивают тетиву, так что они могут успешнее выдерживать безмерную силу луков. Длина лука 7 футов, так что тетива натягивается не прямо к глазу. Лук натягивается больше в японском стиле, немного за линию глаз, за щёку и потом из этой позиции производится выстрел. Я хотел, чтобы они всегда натягивали луки одинаково, чтобы их локти формировали идеальный прямой угол по сравнению с телами – словно бы они так хорошо тренированы, что всегда идеально точно повторяют движения.
Защита рук эльфийских доспехов, звкрывающее внутреннюю сторону руки, дополняет то сильное ощущение прямого угла… своеобразное продолжение линии стрелы от тетивы через руку и локоть.
Стрелы.
Стрелы чрезвычайно длинные, с острыми концами. На наконечнике две зазубрины, которые слегка напоминают лист дерева мэллорн, их режущие края врезаются в плоть врага, и потом их очень трудно вытащить. Наконечники сделаны из позолоченного сплава олова со свинцом. На противоположном конце стрелы находится усиление, которое ложится на тетиву, отражающее форму пальцев. Мы имитировали вставку из кусочка оленьего рога в основание стрелы, так что тетива при стрельбе из-за сильного натяжения лука не разломит стрелу напополам у основания, маленький кусочек рога укрепляет и усиливает древесину. Спиральное оперение из пера гуся. Стрела с таким оперением летит более точно, и эльфы это обнаружили. Мы предложили, что [остальное] Средиземье пока не открыло эту технологию. Эта маленькая деталь, которую никто никогда не увидит, но для тех, кому интересно – вот вам, пожалуйста.
Колчаны.
Дизайнеры Weta не имели возможности создать различные наборы эльфийского оружия для битв на плато Горгорот и в Хельмовой Пади, так что они «изменили некоторые элементы так, чтобы они были связаны, но выглядели по-другому», - говорит Тейлор. «В случае с колчанами мы сделали узор методом трафаретной печати на тканевый чехол, который использовали, чтобы изменить форму более современных колчанов галадрим, так что на экране у эльфов в битве на Горгорот совершенно другая форма колчана, но он всё равно исправно служит по своему прямому назначению».
Гил-Галад
В итоговом варианте фильма, к сожалению, ни разу не показывают священное копьё Гил-Галада. Вообще, я думаю, что это самое прекрасное оружие, которое мы создали для Властелина Колец… очень впечатляющее и прекрасно выполненное копьё длиной около 9 футов, с латунной филигранью на лезвии из пружинной стали. Его было чрезвычайно сложно изготовить. Мы создали для эльфийской армии собственную линию копий, с пиками на концах, которые они могли использовать для зашиты, но было очень сложно создать это священное копьё Гил-Галада.
Для Элронда и Гил-Галада были тщательно проработаны и изготовлены вручную искусно украшенные стальные доспехи, а потом была сделана силиконовая форма и реплика из гибкого уретана для съёмок битвы. Мы сделали для них шлемы, но в тот день, когда сняли первые кадры, поняли, что их придётся снять, потому что иначе оба затеряются в толпе. Так эти прекрасные шлемы были отложены в сторону. В некотором смысле очень стыдно, что Гил-Галада так мало показывают в битве, потому что в своих доспехах и с копьём он выглядел просто великолепно.
Щиты.
Щиты, которые эльфийские воины несут в битве на плато Горгорот отчасти созданы на базе виолончели – из-за её «красивой и гармоничной формы» - а также в разработке их дизайна большую роль сыграл концептуальный художник Джон Хоу. «Мы хотели, чтобы щиты отражали культуру и понимание прекрасного» - говорит Тейлор. Выпуклость в центре щита скрывает место для руки солдата, чтобы держать щит и использовать его. В вырезы по обеим сторонам солдаты могут установить пики или копья, что позволяет им одновременно прятаться за щитом и сражаться. Длинная рукоять позволяет эльфийским воинам использовать щит – с чрезвычайно острыми гранями по обеим сторонам – как отдельное оружие, если они лишатся всего остального. Это никогда не использовалось в итоговом варианте фильма, но всё равно выглядело очень круто.
Мечи.
Мы очень серьёзно работали над эльфийскими мечами. Мы хотели, чтобы у них было уникальное оружие, которое также должно выглядеть похожим на что-то из нашего мира. Мы не хотели, чтобы мечи получились слишком фантастичными, и даже не казались бы правдоподобным. Мы испробовали много оружия и начали с большим трудом создавать дизайн, который в большей степени разработали на основе фехтовальной рапиры. Подумав, мы осознали, что у него всё ещё нет той силы и мощи, которой мы хотели достичь. Нужно было, чтобы эльфы – хотя они так утончённы и хорошо сложены, так прекрасно надменны – казались чрезвычайно искусными и агрессивными бойцами. Главный способ передать это - оружие. Поэтому мы создали эти очень сильные, очень тяжеловесные двуручные мечи, чья рукоять в пропорциях равна клинку… так что эльфы могут крутить ими мельницу, наступая на врага, как вы видели в отрывке о битве на плато Горгорот.
Мы разработали форму оружия, попросив множество экспертов по бою на мечах из разных стран, придти на наш семинар и продемонстрировать своё искусство. Больше всего нас впечатлили возможности и красота, быстрота и опасность боевого стиля молодой женщины из Китая. То, как она использовала это оружие – положив ладонь на тыльную сторону клинка и делая вокруг себя мельницу – на самом деле повергало в трепет по сравнению с более традиционными рубящими и колющими ударами европейского стиля. Мы разработали оружие на основе этого стиля боя и добавили её движения, и в итоге всё это адоптировано и превращено в эльфийский стиль боя.
«В Хельмовой Пади эльфийские воины используют те же мечи. Мы не могли улучшить дизайн, и решили, что скажем, что история этих мечей насчитывает три тысячи лет.
оригинал: