Перейти к содержимому

IP.Board Themes© Fisana
 

Фотография

Оружие, доспехи и костюмы из фильмов Властелин Колец и Хоббит

костюмыкино эльфы Властелин Колец интерьер

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 21

#1 Молния

Молния

    Айнур

  • Таинственный орден
  • 4 087 сообщений
  • ГородБринвуд. Лунное Море. Фаэрун

Отправлено 14 Январь 2015 - 18:07

Фильмы Питера Джексона по Средиземью поражают проработанностью деталей.

Это касается всего - от окружающего ландшафта, до тех деталей одежды, посуды и интерьера, которые зритель даже не увидит.

Иной раз просто в голове не помещается - сколько люди потратили труда и любви на то, чтобы оживить для нас эту сказку.

 

итак-с....



#2 Молния

Молния

    Айнур

  • Таинственный орден
  • 4 087 сообщений
  • ГородБринвуд. Лунное Море. Фаэрун

Отправлено 14 Январь 2015 - 18:21

оригинал статьи: http://thorin-oakens...2.htm?oam#more1

 

6624151dca80.jpg

 

Создание эльфийского оружия и доспехов, как и всего остального, что было создано Weta для фильмов, началось с изучения «культурных влияний из нашего мира» и всестороннего иллюстративного этапа создания дизайна, говорит Ричард Тейлор, замечая, что значительную роль в разработке атрибутов всех культур Средиземья сыграли концептуальные художники Алан Ли и Джон Хоу. В добавление к концептуальным иллюстрациям Weta создала многочисленные макеты, «пытаясь определиться с культурными отсылками в эльфийских доспехах», - говорит Тейлор. – «Мы испробовали несколько достаточно сильных концепций, а затем, в конечном итоге остановились на том, что вы увидели в фильме».

Доспехи.

1.2 Elven Armour
«Нам предоставляется возможность увидеть эльфов во время невероятного путешествия во времени» - размышляет он. – «Когда мы впервые встречаем их в прологе во время битвы на плато Горгорот, их время можно сравнить с наступившей весной. Они всё ещё являются существенной и органичной частью Средиземья, и поэтому мы попытались сделать так, чтобы доспехи для этой битвы отражали концепцию “весны”». Тонкие листы металла, формирующие защиту ног и часть доспеха на груди подражают распускающимся почкам, говорит Тейлор, а шлем похож на гребень тычинки.

0fef6dd47575.jpg

655cd8120cda.jpg

335d1d31ae02.jpg

3df7d845876a.jpg

 

«Для создания комплектов доспехов мы использовали ткань похожую на вельветин», - продолжает он. – «Она имитирует лепестки соцветий растения-суккулента», у которого очень тяжёлое и влажное содержимое, словно бы оно насыщенно ценными свойствами и способно выдерживать нужду и продолжать расти, процветать и жить».
Цветовая палитра доспехов эльфийских воинов в эту эпоху – светло-зелёная с жёлтой основой – «всё говорит о прогрессе, юности, жизни и стремлении в будущее… поколения этой расы будут продолжать жить и успешно процветать» - говорит Тэйлор.

3a8e2652a11f.jpg 57cdcff2cbac.jpg

ecaaab734c66.jpg e89a2e01514e.jpg

 

Комментарии Ричарда Тейлора:
Шлемы времён битвы на плато Горгорот.
В битве на плато Горгорот эльфийские воины носят цельные шлемы. «Мы хотели, чтобы шлемы казались очень сложными по сравнению с, скажем, гондорскими технологиями того времени, и, конечно, орочьими тоже», – говорит Тейлор. «Так что шлем был выделан из единого стального листа, а на наноснике красуется изящный узор, это наш поклон Дж. Р. Р. Толкиену».

f74d6fee29ad.jpg ee35f51cc760.jpg

 

продолжение следует...

 

 


  • Марика это нравится

Ведь нет Шепард без Вакариана...


#3 Молния

Молния

    Айнур

  • Таинственный орден
  • 4 087 сообщений
  • ГородБринвуд. Лунное Море. Фаэрун

Отправлено 14 Январь 2015 - 20:11

1.Elrond.

6cc73fe30dfd.jpg 7130b91bcf40.jpg

fbb61587ee93.jpg e142126a0262.jpg

a027d42fde32.jpg

a97e28f5e7d8.jpg

 1d5e01be8eb9.jpg


  • Марика это нравится

Ведь нет Шепард без Вакариана...


#4 Молния

Молния

    Айнур

  • Таинственный орден
  • 4 087 сообщений
  • ГородБринвуд. Лунное Море. Фаэрун

Отправлено 14 Январь 2015 - 20:15

2.Gil- Galad.

d43f8563cdcd.jpg b7663fb13a66.jpg

fc9375a8b0b7.jpg 779722cfab53.jpg

1a60baad65e3.jpg

d04d47760521.jpg

bff019f44b70.jpg

9c6fce8e62a0.jpg

coeonset_hugomar.jpg


  • Марика это нравится

Ведь нет Шепард без Вакариана...


#5 Молния

Молния

    Айнур

  • Таинственный орден
  • 4 087 сообщений
  • ГородБринвуд. Лунное Море. Фаэрун

Отправлено 14 Январь 2015 - 20:35

2.The Helm's Deep Elven Armor.

Гораздо более мрачное впечатление производят на киноманов эльфийские воины-галадрим, когда они приходят в Хельмову Падь на битву с урук-хаями спустя 3000 лет, поворот сюжета, предложенный для кинотрилогии Питером Джексоном. Weta хотела, чтобы основная идея и стиль доспехов отражали изменения в культуре эльфов, произошедшие за весь этот период.
«Мы видим их во время осени их лет», - говорит Тейлор. – «Эльфы поняли, что мир меняется, что на земле наступает время людей, и уничтожение человечества силами Сарумана и Саурона навсегда изменит строение того мира, что эльфы познали и полюбили. И на следующем отрезке их пути к Благословенной Земле, основной лейтмотив их существования начал изменяться через поколения».
Внешний вид эльфийских воинов Хельмовой Пади отражает эти изменения. «Основная тематика дизайна, который, однако, берёт своё начало от тех доспехов, которые мы видели на плато Горгорот, теперь напоминает опавший и помятый осенний лист», - говорит Тэйлор. – «Теперь видны тонкие прожилки на внутренней стороне листа. В цветовой гамме преобладают осенние оттенки коричневого. Под доспехами лиственная «кольчуга» превращается в юбку, которая оканчивается вокруг лодыжек. Эта очень тонкая стальная лиственная кольчуга похожа на опавшие листья в осеннем лесу… россыпь тонких листьев, что будут подхвачены ветром и в итоге просто унесены прочь. Плащи более тёмного оттенка зелёного, и создаётся впечатление, что весенние цвета были просто сорваны. Доспехи дополняет перфорированный, как разорванный лист, шлем – словно бы свежие молодые тычинки иссохли, и похоже, что приближается время последних эльфов, которые решают оставить Средиземье и отправиться в Серые Гавани в последнее путешествие в Благословенный Край».

 

839b2e0abde4.jpg f441126a441c.jpg4330fb5d04a1.jpg

b5f08e4aabb9.jpg

e95f496745f0.jpg

6b5c48547a03.jpg 392e3c5fb938.jpg

636254374999.jpg b139370ba9a1.jpg

bf10d42f6e78.jpg

2ab853131c4a.jpg

c0979885e61e.jpg

c4ecea1eedd2.jpg

5f2db59bc645.jpg

 

продолжение далее....


  • Марика это нравится

Ведь нет Шепард без Вакариана...


#6 Молния

Молния

    Айнур

  • Таинственный орден
  • 4 087 сообщений
  • ГородБринвуд. Лунное Море. Фаэрун

Отправлено 14 Январь 2015 - 20:35

Команда спроектировала и создала кожаные компоненты – «такие своеобразные корсеты», объясняет Тэйлор. «Перчатки и детали защиты предплечья чрезвычайно сложны», - говорит он, потому что эльфийские воины «должны были и сражаться мечом, и стрелять из лука».
«Доставать стрелы из-за спины в полном доспехе ужасно сложно», говорит Тэйлор. «Нам пришлось придумать кожаные ремни и особую систему крепления [чтобы сделать это движение осуществимым]».

 

fd6aba423879.jpg 74fdbb425286.jpg

846f52ff4bf9.jpg

d1191fd23eb0.jpg

 

Доспехи, созданные для эльфов галадрим для битвы в Хельмовой Пади дают отсылки к Толкиену. Тейлор говорит: «Автор разработал графику каждого эльфийского дома, и Weta использовала эти для украшений в виде эмалированных брошей. На верхней части доспехов, на уровне груди есть особый шарнир, который позволяет компонентам наслаиваться друг на друга. Специальные броши используются, чтобы создать точку шарнирного сочленения на верхней части доспехов, и в то же время представлять различные дома эльфов, которые пришли вместе, чтобы сражаться в битве у Хельмовой Пади, говорит Тейлор».

 

d007c2abedfa.jpg

dfbf48b5b6de.jpg

 

«Ещё есть рельефные филигранные узоры на передней части эльфийских доспехов, а также на защите ног. Мы хотели создать ощущение, что используются не только природные мотивы – прекрасный плющ или виноградная лоза, которые оплетают поверхность доспехов – но и иероглифы, или слова из их языка». [Это служит] для зачарования доспехов… чтобы усилить их с помощью использования сверхъестественных средств, заклинаний и слов в большей степени, чем, скажем, это использовалось в кельтской или ближневосточной культуре (задействовались даже отрывки Корана) чтобы ещё больше усилить эффективность доспеха магически.

 

4cdf13e78d7c.jpg

 

95f4ce4f3b50.jpg 627f6f4b7576.jpg

 

262943041226.jpg

fc92f7963ecf.jpg

f35bb2b56b3c.jpg 64efbef9dcaf.jpg

 

продолжение далее....


  • Марика это нравится

Ведь нет Шепард без Вакариана...


#7 Молния

Молния

    Айнур

  • Таинственный орден
  • 4 087 сообщений
  • ГородБринвуд. Лунное Море. Фаэрун

Отправлено 14 Январь 2015 - 23:24

Щиты.
Щиты, которые эльфийские воины несут в битве на плато Горгорот отчасти созданы на базе виолончели – из-за её «красивой и гармоничной формы» - а также в разработке их дизайна большую роль сыграл концептуальный художник Джон Хоу. «Мы хотели, чтобы щиты отражали культуру и понимание прекрасного» - говорит Тейлор. Выпуклость в центре щита скрывает место для руки солдата, чтобы держать щит и использовать его. В вырезы по обеим сторонам солдаты могут установить пики или копья, что позволяет им одновременно прятаться за щитом и сражаться. Длинная рукоять позволяет эльфийским воинам использовать щит – с чрезвычайно острыми гранями по обеим сторонам – как отдельное оружие, если они лишатся всего остального. Это никогда не использовалось в итоговом варианте фильма, но всё равно выглядело очень круто.

1. Эльфийские щиты.

b736e818525e.jpg

950fc5fcf84c.jpg

 

2.Gil-Galads shield.

935ac93eeb64.jpg

2171b6be9c4e.jpg 66f71eab1c72.jpg

ee3ed366e706.jpg a46c6c8ec17e.jpg 00315fd3490a.jpg

 

 


  • Марика это нравится

Ведь нет Шепард без Вакариана...


#8 Молния

Молния

    Айнур

  • Таинственный орден
  • 4 087 сообщений
  • ГородБринвуд. Лунное Море. Фаэрун

Отправлено 14 Январь 2015 - 23:30

Оружие

Луки, стрелы, колчаны

Эти луки очень гармоничны. Кожаная оплётка посередине, древесина покрыта золотым тиснением, которое усиливает великолепие и так очень богато украшенного резным золотыми листьями на каждом конце лука. Сильное и гордое искривление на обоих концах придаёт большое натяжение, при оттягивании тетивы. Теоретически в тетиву вплетается священная прядь эльфийских волос, чтобы она лучше выдерживала силу лука.

 

7eb5923018cf.jpg

 

2a3bf68ad963.jpg

 

3fbd63a7cd67.jpg bf39e449b452.jpg

 

6cc06d949204.jpg

 

Legolas Mirkwood bow.

 

17caddf48dc4.jpg 0acb9614fd30.jpg

237b854590f4.jpg

3b0a8af05893.jpg

2a33c5c84aa6.jpg

cbb8e60aa2d3.jpg

cb1b39784a14.jpg

b3b15708995a.jpg

f59ffda552c5.jpg

1a0512c56a51.jpg

 

 


  • Марика это нравится

Ведь нет Шепард без Вакариана...


#9 Молния

Молния

    Айнур

  • Таинственный орден
  • 4 087 сообщений
  • ГородБринвуд. Лунное Море. Фаэрун

Отправлено 14 Январь 2015 - 23:34

.Legolas Lothlorien bow.

 

c4711f957ef4.jpg

2efbb86c52e4.jpg

7f76a3ecad41.jpg

07e2b07c0837.jpg

c5ce0652ea2a.jpg

4b14083e9c42.jpg

b504ffbc2b24.jpg

7e090319588d.jpg

611ac8894f5e.jpg

9d3383564dcf.jpg

76041a7aee25.jpg fba472ec891f.jpg

4abcf9350b48.jpg

 

Стрелы чрезвычайно длинные, с острыми концами. На наконечнике две зазубрины, которые слегка напоминают лист дерева мэллорн, их режущие края врезаются в плоть врага, и потом их очень трудно вытащить. Наконечники сделаны из позолоченного сплава олова со свинцом. На противоположном конце стрелы находится усиление, которое ложится на тетиву, отражающее форму пальцев. Мы имитировали вставку из кусочка оленьего рога в основание стрелы, так что тетива при стрельбе из-за сильного натяжения лука не разломит стрелу напополам у основания, маленький кусочек рога укрепляет и усиливает древесину. Спиральное оперение из пера гуся. Стрела с таким оперением летит более точно, и эльфы это обнаружили. Мы предложили, что [остальное] Средиземье пока не открыло эту технологию. Эта маленькая деталь, которую никто никогда не увидит, но для тех, кому интересно – вот вам, пожалуйста.

 

84d7a9672eb0.jpg

 

e78808ab68ad.jpg


  • Марика это нравится

Ведь нет Шепард без Вакариана...


#10 Молния

Молния

    Айнур

  • Таинственный орден
  • 4 087 сообщений
  • ГородБринвуд. Лунное Море. Фаэрун

Отправлено 14 Январь 2015 - 23:42

Spear. (копья)

В итоговом варианте фильма, к сожалению, ни разу не показывают священное копьё Гил-Галада. Вообще, я думаю, что это самое прекрасное оружие, которое мы создали для Властелина Колец… очень впечатляющее и прекрасно выполненное копьё длиной около 9 футов, с латунной филигранью на лезвии из пружинной стали. Его было чрезвычайно сложно изготовить. Мы создали для эльфийской армии собственную линию копий, с пиками на концах, которые они могли использовать для зашиты, но было очень сложно создать это священное копьё Гил-Галада.

5da098b44343.jpg

 

b80f0e00d64b.jpg

 

Аэглос - копьё Гил Галада. (снежный шип в переводе с эльфийского - дополнение от Молнии)

Надпись: Gil-galad wields a well-made spear,
The Orc will fear my point of ice;
When he sees me, in fear of death
he will know my name: Aiglos

 

7cdb83a11bde.jpg

 

17d5e55406ad.jpg

 

077fbeb064dc.jpg

 

c043e5840f54.jpg

 

e3b327b0110e.jpg

 

b3cf50a8c9e6.jpg

 

a812a3fd1e1a.jpg ebedde30b27e.jpg 

 

71ea955e8542.jpg

 

c99df2addd05.jpg

 


  • Марика это нравится

Ведь нет Шепард без Вакариана...


#11 Молния

Молния

    Айнур

  • Таинственный орден
  • 4 087 сообщений
  • ГородБринвуд. Лунное Море. Фаэрун

Отправлено 14 Январь 2015 - 23:50

Мечи.

Мы очень серьёзно работали над эльфийскими мечами. Мы хотели, чтобы у них было уникальное оружие, которое также должно выглядеть похожим на что-то из нашего мира. Мы не хотели, чтобы мечи получились слишком фантастичными, и даже не казались бы правдоподобным. Мы испробовали много оружия и начали с большим трудом создавать дизайн, который в большей степени разработали на основе фехтовальной рапиры. Подумав, мы осознали, что у него всё ещё нет той силы и мощи, которой мы хотели достичь. Нужно было, чтобы эльфы – хотя они так утончённы и хорошо сложены, так прекрасно надменны – казались чрезвычайно искусными и агрессивными бойцами. Главный способ передать это - оружие. Поэтому мы создали эти очень сильные, очень тяжеловесные двуручные мечи, чья рукоять в пропорциях равна клинку… так что эльфы могут крутить ими мельницу, наступая на врага, как вы видели в отрывке о битве на плато Горгорот.
Мы разработали форму оружия, попросив множество экспертов по бою на мечах из разных стран, придти на наш семинар и продемонстрировать своё искусство. Больше всего нас впечатлили возможности и красота, быстрота и опасность боевого стиля молодой женщины из Китая. То, как она использовала это оружие – положив ладонь на тыльную сторону клинка и делая вокруг себя мельницу – на самом деле повергало в трепет по сравнению с более традиционными рубящими и колющими ударами европейского стиля. Мы разработали оружие на основе этого стиля боя и добавили её движения, и в итоге всё это адоптировано и превращено в эльфийский стиль боя.
«В Хельмовой Пади эльфийские воины используют те же мечи. Мы не могли улучшить дизайн, и решили, что скажем, что история этих мечей насчитывает три тысячи лет.

1 Эльфийские мечи.

 

d60c2564e2ec.jpg

6b0cc8bb16b9.jpg

 

5a6c169239a2.jpg 6f329136ff5c.jpg

 

 

2. Hadhafang. (меч Арвен. На сколько я знаю, меч придумали специально в фильме, потому что там Арвен скакала на коняшках и увозила Фродо от всадников. Плюс планировалось, что она придёт в Хельмову Падь. Вот и разработали специально для неё меч! - примечание Молнии)

Руны ны лезвии: It is called Hadhafang this broadsword-blade, a defence noble against the enemy throng for a noble-lady.
Перевод: "Это лезвие называется Хадхафанг, благородная защита против толпы врагов для благородной леди."

 

20464a79ccfe.jpg

 

a135bc35ce87.jpg

 

9d171a56a177.jpg f0a47954b64e.jpg

 

4c055f80d3e3.jpg

 

30612ada0c81.jpg

 

7d0ab71abc04.jpg

 

680d2d05ffb9.jpg

 

67681eec0c51.jpg

 

Если бы Арвен, всё же оказалась в Хельмовой Пади, то в придачу к Хатхафангу у неё был бы длинный кинжал и лук)))

 

9cc2034d42dd.jpg

 

e34a7dc82498.jpg

 

a1cf0f35a884.jpg



 


  • Марика это нравится

Ведь нет Шепард без Вакариана...


#12 Молния

Молния

    Айнур

  • Таинственный орден
  • 4 087 сообщений
  • ГородБринвуд. Лунное Море. Фаэрун

Отправлено 14 Январь 2015 - 23:56

3. Меч Хелдира.

 

278fd9aa97b4.jpg

 

f84554a0509c.jpg

 

6376e11485a2.jpg

 

19e29077fc82.jpg

 

4. Гламдринг. Меч Гендальфа, который у него появился в Хоббите ))

 

Руны на гарде: Glamdring.Turgon King of Gondolin wields, has and holds
the sword Glamdring, Foe of Morgoth's realm, hammer to the Din-horde.

 

4f19c4dfac76.jpg

 

5e06ad972269.jpg

 

8758ee9e34d9.jpg

 

4822098a049d.jpg

 

b96001b851bb.jpg

 

4968cc06c08d.jpg

 

c951bf936050.jpg

 

3432aa245e3c.jpg 56a4186279d9.jpg

 

0547ea7abf44.jpg

 

613bb1cb46e9.jpg

 

3a1255d45c0e.jpg


  • Марика это нравится

Ведь нет Шепард без Вакариана...


#13 Молния

Молния

    Айнур

  • Таинственный орден
  • 4 087 сообщений
  • ГородБринвуд. Лунное Море. Фаэрун

Отправлено 15 Январь 2015 - 00:21

5. Жало.

Руны на лезвии:Sting is my name, I am the spiders bane. 

 

1610084eb09f.jpg

 

50e02aa63586.jpg

 

9c1839b61f32.jpg

 

1b52266bfa6b.jpg

 

58a97746a281.jpg

 

0b3b2a73f2bd.jpg

 

2dd77d704a75.jpg

 

283d4e95d717.jpg

 

6. Кинжалы Леголаса (ВК)

 

6aea63264e12.jpg 3df5ca568803.jpg

 

282b910551a2.jpg

 

1a97808a38fc.jpg

 

e0d1cc6a8e00.jpg

 

e8b49ac339b8.jpg

 

54a4ce2aa785.jpg


  • Марика и Аэла это нравится

Ведь нет Шепард без Вакариана...


#14 Молния

Молния

    Айнур

  • Таинственный орден
  • 4 087 сообщений
  • ГородБринвуд. Лунное Море. Фаэрун

Отправлено 15 Январь 2015 - 00:34

7. Нож Арагорна.

 

Руны на лезвии: Gud-enomy daedelot-Morgoth's posessions or big fear,from daer-big,great and delot-hatred.

 

2ccf2c36eb6b.jpg

 

89dc8e296a97.jpg 99989a7219a5.jpg

 

ea475d57d59f.jpg

 

 

8. Эльфийские кинжалы Мерри и Пиппина из упокоищ.

 

c475590d152b.jpg

 

88144339cf84.jpg

 

c835cfbc98b5.jpg

 

5db029631d68.jpg


  • Марика это нравится

Ведь нет Шепард без Вакариана...


#15 Молния

Молния

    Айнур

  • Таинственный орден
  • 4 087 сообщений
  • ГородБринвуд. Лунное Море. Фаэрун

Отправлено 15 Январь 2015 - 00:42

Ну и так как в статье выше (да-да, это одна статья, но у нас на форуме фиг разместишь в одном посте все эти картинки) не весь текст из исходника, и могут быть ошибки, я тут ещё выложу оригинал )) И перевод всей статьи.  Перевод Tinwen.

 

 

 

Создание эльфийского оружия и доспехов, как и всего остального, что было создано Weta для фильмов, началось с изучения «культурных влияний из нашего мира» и всестороннего иллюстративного этапа создания дизайна, говорит Ричард Тейлор, замечая, что значительную роль в разработке атрибутов всех культур Средиземья сыграли концептуальные художники Алан Ли и Джон Хоу. В добавление к концептуальным иллюстрациям Weta создала многочисленные макеты, «пытаясь определиться с культурными отсылками в эльфийских доспехах», - говорит Тейлор. – «Мы испробовали несколько достаточно сильных концепций, а затем, в конечном итоге остановились на том, что вы увидели в фильме».
«Нам предоставляется возможность увидеть эльфов во время невероятного путешествия во времени» - размышляет он. – «Когда мы впервые встречаем их в прологе во время битвы на плато Горгорот, их время можно сравнить с наступившей весной. Они всё ещё являются существенной и органичной частью Средиземья, и поэтому мы попытались сделать так, чтобы доспехи для этой битвы отражали концепцию “весны”».
Тонкие листы металла, формирующие защиту ног и часть доспеха на груди подражают распускающимся почкам, говорит Тейлор, а шлем похож на гребень тычинки.
«Для создания комплектов доспехов мы использовали ткань похожую на вельветин», - продолжает он. – «Она имитирует лепестки соцветий растения-суккулента», у которого очень тяжёлое и влажное содержимое, словно бы оно насыщенно ценными свойствами и способно выдерживать нужду и продолжать расти, процветать и жить».
Цветовая палитра доспехов эльфийских воинов в эту эпоху – светло-зелёная с жёлтой основой – «всё говорит о прогрессе, юности, жизни и стремлении в будущее… поколения этой расы будут продолжать жить и успешно процветать» - говорит Тэйлор.
Гораздо более мрачное впечатление производят на киноманов эльфийские воины-галадрим, когда они приходят в Хельмову Падь на битву с урук-хаями спустя 3000 лет, поворот сюжета, предложенный для кинотрилогии Питером Джексоном. Weta хотела, чтобы основная идея и стиль доспехов отражали изменения в культуре эльфов, произошедшие за весь этот период.
«Мы видим их во время осени их лет», - говорит Тейлор. – «Эльфы поняли, что мир меняется, что на земле наступает время людей, и уничтожение человечества силами Сарумана и Саурона навсегда изменит строение того мира, что эльфы познали и полюбили. И на следующем отрезке их пути к Благословенной Земле, основной лейтмотив их существования начал изменяться через поколения».
Внешний вид эльфийских воинов Хельмовой Пади отражает эти изменения. «Основная тематика дизайна, который, однако, берёт своё начало от тех доспехов, которые мы видели на плато Горгорот, теперь напоминает опавший и помятый осенний лист», - говорит Тэйлор. – «Теперь видны тонкие прожилки на внутренней стороне листа. В цветовой гамме преобладают осенние оттенки коричневого. Под доспехами лиственная «кольчуга» превращается в юбку, которая оканчивается вокруг лодыжек. Эта очень тонкая стальная лиственная кольчуга похожа на опавшие листья в осеннем лесу… россыпь тонких листьев, что будут подхвачены ветром и в итоге просто унесены прочь. Плащи более тёмного оттенка зелёного, и создаётся впечатление, что весенние цвета были просто сорваны. Доспехи дополняет перфорированный, как разорванный лист, шлем – словно бы свежие молодые тычинки иссохли, и похоже, что приближается время последних эльфов, которые решают оставить Средиземье и отправиться в Серые Гавани в последнее путешествие в Благословенный Край».

Эльфы на плато Горгорот.
Когда Weta начала работу над эльфийскими доспехами, задействованными в прологе к Братству Кольца, Тейлор, которому пришлось работать в условиях ограниченности бюджета, искал путь сократить расходы, не жертвуя при этом эстетикой.
«Сперва доспехи из пролога планировалось показать преимущественно в широких планах», - говорит он. - «Гил-Галад и Элронд вообще были единственными персонажами, которых камера сняла бы с близкого расстояния. Но Питеру нравились эти сцены, и в итоге всё было снято крупным планом».
Доспехи были сконструированы из недорогого тонкого пластика, который работники Wetа проштамповали с помощью бывшего резака для печенья на чеканочном прессе – это же устройство использовалось для штампования кожаных секций на обуви и кожаных деталей для изготовления рюкзаков. Weta пришлось создать более 60 компонентов для каждого из сотни солдат, и, учитывая, что времени было в обрез, сделать всё это вручную было невозможно.
«Каждая часть должна была быть проведена через «Дженни», как мы называли этот агрегат», - говорит Тейлор. – «Это машина, которая была сконструирована в пятнадцатом или шестнадцатом веке, когда её вращают вручную, она оставляет на доспехах тиснёные борозды». Weta адаптировала «Дженни» к швейной машинке с ножной педалью. Когда на педаль нажимали, работала швейная машинка, и в свою очередь, приводила в действие карданный вал, прикреплённый к Дженни. «Эти длинные части доспехов можно было обрабатывать днями и ночами напролёт», говорит Тэйлор. «Бен Прайс [из Weta] занимался этим почти шесть недель». Когда Прайс проштамповал все детали, их нужно было покрасить – каждый кусочек. «К сожалению, после сборки комплекта доспехов покраска была невозможна», - объясняет Тэйлор. «[Чтобы] получить равномерный цвет под слоями пластика, приходилось перед этим отдельно красить каждую, даже самую маленькую деталь».
После покраски компоненты доспеха «соединяются внахлёст». И снова Weta не удалось сэкономить время, приближался этап массового производства. «с этими доспехами мы не могли использовать пневматические пистолеты для заклёпок, потому что [заклёпки] мы собирались оставить на виду, причём так, чтобы не были заметны современные детали», - объясняет Тэйлор. – «Нам нужно было использовать «холодные заклёпки» - технологию подобную чеканке – так чтобы видимая верхушка заклёпки смотрелась достаточно органично и исторично».
Из-за стеснённости в средствах Weta решила сделать кольчугу из ткани – нужно было найти подходящий материал. Неожиданно ситуацию спас обычный поход за покупками с партнёром и менеджером Wetа Таней Роджер.
«Много месяцев мы пытались найти подходящую современную ткань, имитирующую кольчугу, и я не мог отыскать ничего, что понравилось бы мне и подошло бы этой группе эльфов», - вспоминает Тейлор. – «И как-то мы с Таней пошли в этот пригородный торговый центр, потому что она хотела посетить там какой-то совершенно определённый магазин одежды. И там продавалась совершенно новая одеяние, только что появившаяся в продаже – женский топ на лямках, сшитый из новой ткани, разработанной в Азии, которая выглядела практически точно так же, как очень тонкая кольчуга. Я немедленно купил топ, изучил этикетку, и тогда Кейн Хоршэм из Weta провёл невероятное по масштабам расследование, ища производителей. Изготовителя мы нашли в Гонконге и в итоге закупили огромное количество рулонов этой ткани, чтобы экипировать нашу эльфийскую армию!»

Герои Хельмовой Пади.
Экипируя эльфов галадрим к битве в Хельмовой Пади, Weta столкнулась с аналогичными проблемами.
Эля эпической битвы из «Двух Башен» необходимо было изготовить сто десять комплектов – комплекты доспехов для эльфийских воинов, которых видно в фильме на переднем плане, и 100 для «массовки». Мало того, что доспехи было сложно изготовить, эти 100 костюмов для массовки в итоге должны были казаться правдоподобными, словно бы это их покажут крупным планом, ведь они всё равно будут видны зрителю. «Весь процесс занял, наверное, около 14-15 месяцев», - говорит Тейлор. – «И в это же время мы делали ещё тысячу комплектов доспехов для всех остальных рас!».
Команда, которую возглавляли Кент Паркер и Саймон Лэмасон из Weta, создала большую часть эльфийских доспехов для Двух Башен; за процессом следил Гэри МакКей. «Сначала мы измеряли параметры человека нужной нам комплекции», - говорит Тейлор. – «Потом мы вручную изготавливали стальные пластины и подгоняли их по форме на стекловолоконную модель его фигуры».
Затем работники Weta украшали копию из стекловолокна декоративными элементами. Когда украшенная копия была готова, команда мастеров Weta брала большие силиконовые лекала компонентов и делала стекловолоконные реплики, которые затем были оцинкованы методом гальванопластики, чтобы добавить золотую металлическую «кожу».
Наконец, команда спроектировала и создала кожаные компоненты – «такие своеобразные корсеты», объясняет Тэйлор. «Перчатки и детали защиты предплечья чрезвычайно сложны», - говорит он, потому что эльфийские воины «должны были и сражаться мечом, и стрелять из лука».
«Доставать стрелы из-за спины в полном доспехе ужасно сложно», говорит Тэйлор. «Нам пришлось придумать кожаные ремни и особую систему крепления [чтобы сделать это движение осуществимым]». Для креплений команда Weta, с их знаменитым вниманием к деталям, разработала узор, отражающий принадлежность каждого воина к тому или иному эльфийскому народу.
Для создания малого комплекта доспехов использовался пластик, а доспехи для массовки создавались из уретана методом литья под давлением. Потом дизайнеры столкнулись с проблемой максимального сглаживания разницы между двумя типами доспехов.
«Это было ужасно трудно», - вспоминает Тейлор. – «В итоге мы проделали гигантское исследование, чтобы цвет доспехов массовки в точности имитировал отражающие свойства доспехов переднего плана». Сурисэк Шанпасёт и Кэйн Хоршэм из Wetа в конце концов решили эту проблему.
Тогда, больше чем шесть месяцев, огромная команда портных «старательно и аккуратно» шила лиственную кольчугу для доспехов героев. «Для доспехов заднего плана мы, на самом деле, взяли огромные шаблоны и сделали копии лиственной кольчуги из тянущейся кожи», - говорит Тейлор. - «[Мы пошили эти копии] для основной массы эльфов и таким образом создалось впечатление, что все эльфы, оставшиеся на заднем плане, в лиственной кольчуге». Мастера по костюмам и дизайнер Нила Диксон дополнили костюмы элементами из ткани, такими как юбки и плащи, и ещё сделали лёгкие сапоги, которые носят эльфы.

Созывая всех эльфов!
Многие месяцы, когда Тейлор и его коллеги разрабатывали доспехи, они не имели представления о комплекции, размерах или росте актёров, которые будут играть эльфов, и, следовательно, должны были сконструировать доспехи так, чтобы они подошли любому.
«Мы предоставили отделу кастинга размеры, которым мы бы хотели соответствовать, но в таком маленьком городе, как Веллингтон – с населением всего 300000 человек – было не так просто найти сто шестифутовых молодцов с красивыми чертами лица!» - говорит Тейлор. – «Самый настоящий кошмар для отдела кастинга!»
У Weta не было ни денег, ни времени, чтобы сделать и подогнать доспехи индивидуально для каждого актёра. «Мы должны были достичь компромисса со всеми комплектами доспехов, так чтобы не делать их большими и мешковатыми, и в то же время гарантировать, что они подойдут всем», - говорит Тейлор. – «Мы были бы огорчены, если бы доспехи оказались кому-нибудь велики в погоне за универсальностью. Все доспехи – особенно эльфийские – мы создавали так, что в них присутствовали скользящие элементы, которые могли быть подтянуты, так что можно было подогнать их для любой фигуры».
В итоге, говорит он, эльфийские доспехи не были самыми удобными, но оставались функциональными, и эта иномирная раса выглядела очень красиво.

Сильный момент.
Конечно, тщательно проработанные доспехи и оружие не спасли эльфов в Хельмовой Пади, вспоминает Тэйлор.
«В итоге они были полностью перебиты, и все они потеряли жизнь в бою с урук-хаями», - говорит он. «Урук-хаи намерены окончательно стереть человечество с лица земли, в них горит страстная жажда крови и желание сделать всё в их силах, чтобы уничтожить эльфов и роханцев, укрывшихся за стенами Хельмовой Крепи. Но эльфы проявили \феноменальную стойкость, и благодаря им битва обернулась так, что король Теоден, Арагорн, и небольшая группа воинов сумела пробраться к крепости Хельмовой Пади, а затем пойти в атаку, которая спасла их жизни».
Но уже само прибытие эльфов – очень сильный момент, и Тейлор говорит, что это отражает основную идею, которую он видит в произведениях Толкиена.
«Одна из сильнейших аналогий, взятых из произведений Толкиена – несмотря на то, признавал ли он это когда-либо открыто, собирался говорить об этом, или нет – это то, что если люди нашего мира соберутся, невзирая на убеждения, цвет кожи или расу друг друга, и найдут гармоничный способ сосуществования… объединятся, как братья и сёстры, ничто в итоге не сможет одержать над ними верх», говорит он.
В Хельмовой Пади «Питер действительно хотел создать ощущение, что всё потеряно», объясняет Тейлор. «Король Теоден слишком горд, он верит, что ни при каких условиях эльфы помогут ему, но незамеченные, незваные, они всё равно приходят».
Главная задумка, говорит Тэйлор, это то, что у рода людей будет шанс победить только благодаря объединению и силе, которую оно за собой влечёт. «У этих персонажей – этих солдат – был выбор: уйти в Благословенный Край, оставляя Средиземье ради священного дома, к которому все эти века обращалась их культура», говорит он. «Или, как им прекрасно известно, пойти на смерть на поле боя в Хельмовой Пади, чтобы помочь совершенно чуждой расе людей – народу, который изменяет Средиземье».
«Но они всё равно приходят, и в этот самый миг, когда [рохирримы] понимают, что эльфы пришли, эти сложные и неуловимые чувства сливаются вместе. Для меня это один из величайших моментов».

Комментарии Ричарда Тейлора:
Шлемы времён битвы на плато Горгорот.
В битве на плато Горгорот эльфийские воины носят цельные шлемы. «Мы хотели, чтобы шлемы казались очень сложными по сравнению с, скажем, гондорскими технологиями того времени, и, конечно, орочьими тоже», – говорит Тейлор. «Так что шлем был выделан из единого стального листа, а на наноснике красуется изящный узор, это наш поклон Дж. Р. Р. Толкиену».

Детали доспехов времён битвы в Хельмовой Пади.
Доспехи, созданные для эльфов галадрим для битвы в Хельмовой Пади дают отсылки к Толкиену. Тейлор говорит: «Автор разработал графику каждого эльфийского дома, и Weta использовала эти для украшений в виде эмалированных брошей. На верхней части доспехов, на уровне груди есть особый шарнир, который позволяет компонентам наслаиваться друг на друга. Специальные броши используются, чтобы создать точку шарнирного сочленения на верхней части доспехов, и в то же время представлять различные дома эльфов, которые пришли вместе, чтобы сражаться в битве у Хельмовой Пади, говорит Тейлор».
«Ещё есть рельефные филигранные узоры на передней части эльфийских доспехов, а также на защите ног. Мы хотели создать ощущение, что используются не только природные мотивы – прекрасный плющ или виноградная лоза, которые оплетают поверхность доспехов – но и иероглифы, или слова из их языка». [Это служит] для зачарования доспехов… чтобы усилить их с помощью использования сверхъестественных средств, заклинаний и слов в большей степени, чем, скажем, это использовалось в кельтской или ближневосточной культуре (задействовались даже отрывки Коран) чтобы ещё больше усилить эффективность доспеха магически.

Луки времён битвы на плато Горгорот.
«Луки [использованные в битве на Горгорот] это лишь вариация гондорского лука. Мы должны были быть уверены, что не смажем впечатление от великолепных луков, что мы создали для Хельмовой Пади: мы хотели, чтобы эти луки [демонстрировали, как] за более чем три тысячи лет была изобретена новая технология и создана целая культура. Так что для Горгорота мы просто изготовили ещё сотню гондорских луков, а потом отдел по работе с кожей пошил 200 маленьких кожаных чехлов, которые надевались на концы гондорского лука и создавали иной силуэт, который был похож на узор на концах луков в Хельмовой Пади. Декоратор, который также был умелым каллиграфом, вызвался выполнить кропотливую работу и вырисовать очень тонкие графические украшения на передней части луков золотой краской, чтобы ещё больше усилить культурные различия и скрыть [гондорское] происхождение».

Луки из Хельмовой Пади.
Эти луки очень гармоничны. Кожаная оплётка посередине, древесина покрыта золотым тиснением, которое усиливает великолепие и так очень богато украшенного резным золотыми листьями на каждом конце лука. Сильное и гордое искривление на обоих концах придаёт большое натяжение, при оттягивании тетивы. Теоретически в тетиву вплетается священная прядь эльфийских волос, чтобы она лучше выдерживала силу лука.
Можно увидеть также, что [солдаты] носят специальные перчатки с защитой на пальцах, которыми оттягивают тетиву, так что они могут успешнее выдерживать безмерную силу луков. Длина лука 7 футов, так что тетива натягивается не прямо к глазу. Лук натягивается больше в японском стиле, немного за линию глаз, за щёку и потом из этой позиции производится выстрел. Я хотел, чтобы они всегда натягивали луки одинаково, чтобы их локти формировали идеальный прямой угол по сравнению с телами – словно бы они так хорошо тренированы, что всегда идеально точно повторяют движения.
Защита рук эльфийских доспехов, звкрывающее внутреннюю сторону руки, дополняет то сильное ощущение прямого угла… своеобразное продолжение линии стрелы от тетивы через руку и локоть.

Стрелы.
Стрелы чрезвычайно длинные, с острыми концами. На наконечнике две зазубрины, которые слегка напоминают лист дерева мэллорн, их режущие края врезаются в плоть врага, и потом их очень трудно вытащить. Наконечники сделаны из позолоченного сплава олова со свинцом. На противоположном конце стрелы находится усиление, которое ложится на тетиву, отражающее форму пальцев. Мы имитировали вставку из кусочка оленьего рога в основание стрелы, так что тетива при стрельбе из-за сильного натяжения лука не разломит стрелу напополам у основания, маленький кусочек рога укрепляет и усиливает древесину. Спиральное оперение из пера гуся. Стрела с таким оперением летит более точно, и эльфы это обнаружили. Мы предложили, что [остальное] Средиземье пока не открыло эту технологию. Эта маленькая деталь, которую никто никогда не увидит, но для тех, кому интересно – вот вам, пожалуйста.

Колчаны.
Дизайнеры Weta не имели возможности создать различные наборы эльфийского оружия для битв на плато Горгорот и в Хельмовой Пади, так что они «изменили некоторые элементы так, чтобы они были связаны, но выглядели по-другому», - говорит Тейлор. «В случае с колчанами мы сделали узор методом трафаретной печати на тканевый чехол, который использовали, чтобы изменить форму более современных колчанов галадрим, так что на экране у эльфов в битве на Горгорот совершенно другая форма колчана, но он всё равно исправно служит по своему прямому назначению».

Гил-Галад
В итоговом варианте фильма, к сожалению, ни разу не показывают священное копьё Гил-Галада. Вообще, я думаю, что это самое прекрасное оружие, которое мы создали для Властелина Колец… очень впечатляющее и прекрасно выполненное копьё длиной около 9 футов, с латунной филигранью на лезвии из пружинной стали. Его было чрезвычайно сложно изготовить. Мы создали для эльфийской армии собственную линию копий, с пиками на концах, которые они могли использовать для зашиты, но было очень сложно создать это священное копьё Гил-Галада.
Для Элронда и Гил-Галада были тщательно проработаны и изготовлены вручную искусно украшенные стальные доспехи, а потом была сделана силиконовая форма и реплика из гибкого уретана для съёмок битвы. Мы сделали для них шлемы, но в тот день, когда сняли первые кадры, поняли, что их придётся снять, потому что иначе оба затеряются в толпе. Так эти прекрасные шлемы были отложены в сторону. В некотором смысле очень стыдно, что Гил-Галада так мало показывают в битве, потому что в своих доспехах и с копьём он выглядел просто великолепно.

Щиты.
Щиты, которые эльфийские воины несут в битве на плато Горгорот отчасти созданы на базе виолончели – из-за её «красивой и гармоничной формы» - а также в разработке их дизайна большую роль сыграл концептуальный художник Джон Хоу. «Мы хотели, чтобы щиты отражали культуру и понимание прекрасного» - говорит Тейлор. Выпуклость в центре щита скрывает место для руки солдата, чтобы держать щит и использовать его. В вырезы по обеим сторонам солдаты могут установить пики или копья, что позволяет им одновременно прятаться за щитом и сражаться. Длинная рукоять позволяет эльфийским воинам использовать щит – с чрезвычайно острыми гранями по обеим сторонам – как отдельное оружие, если они лишатся всего остального. Это никогда не использовалось в итоговом варианте фильма, но всё равно выглядело очень круто.

Мечи.
Мы очень серьёзно работали над эльфийскими мечами. Мы хотели, чтобы у них было уникальное оружие, которое также должно выглядеть похожим на что-то из нашего мира. Мы не хотели, чтобы мечи получились слишком фантастичными, и даже не казались бы правдоподобным. Мы испробовали много оружия и начали с большим трудом создавать дизайн, который в большей степени разработали на основе фехтовальной рапиры. Подумав, мы осознали, что у него всё ещё нет той силы и мощи, которой мы хотели достичь. Нужно было, чтобы эльфы – хотя они так утончённы и хорошо сложены, так прекрасно надменны – казались чрезвычайно искусными и агрессивными бойцами. Главный способ передать это - оружие. Поэтому мы создали эти очень сильные, очень тяжеловесные двуручные мечи, чья рукоять в пропорциях равна клинку… так что эльфы могут крутить ими мельницу, наступая на врага, как вы видели в отрывке о битве на плато Горгорот.
Мы разработали форму оружия, попросив множество экспертов по бою на мечах из разных стран, придти на наш семинар и продемонстрировать своё искусство. Больше всего нас впечатлили возможности и красота, быстрота и опасность боевого стиля молодой женщины из Китая. То, как она использовала это оружие – положив ладонь на тыльную сторону клинка и делая вокруг себя мельницу – на самом деле повергало в трепет по сравнению с более традиционными рубящими и колющими ударами европейского стиля. Мы разработали оружие на основе этого стиля боя и добавили её движения, и в итоге всё это адоптировано и превращено в эльфийский стиль боя.
«В Хельмовой Пади эльфийские воины используют те же мечи. Мы не могли улучшить дизайн, и решили, что скажем, что история этих мечей насчитывает три тысячи лет.

 

 

оригинал:

 

Spoiler

 

Spoiler

 

Spoiler

 

Spoiler

 

Spoiler

 

Spoiler

 

Spoiler

 

Spoiler


  • Марика это нравится

Ведь нет Шепард без Вакариана...


#16 Молния

Молния

    Айнур

  • Таинственный орден
  • 4 087 сообщений
  • ГородБринвуд. Лунное Море. Фаэрун

Отправлено 15 Январь 2015 - 01:02

Ну а теперь статья, которую опять придётся поделить на несколько частей, про оружие в Хоббите и сравнительный анализ его с оружием реальным из нашего мира )) Статья оч интересная.

И это умопомрачительно, всё же, сколько труда вложено в эти фильмы!

 

оригинал статьи: http://ludota.ru/hob...ie-v-filme.html

 

WoqmccI2E0c.jpg

 

Посмотрел главную премьеру сезона - фильм «Хоббит».
Отличная режиссура, спецэффекты.

А еще отличная работа дизайнеров, которые придумывали оружие для главных героев.
Оно потому и кажется настоящим, что в его основе реальное оружие. А вот какое именно, я сейчас и расскажу.

 

 

Бильбо

Начнем с главного героя фильма, с хоббита Бильбо Бэггинса.

Он только поначалу мирный. Но чем опаснее путь, тем выше ставки и ему тоже приходится взяться за оружие. По фильму это всего лишь кинжал, но короткому хоббиту он вполне себе полноценный меч.

hobbit_oryzhie-Bilbo.jpg

 

В руках Бильбо древнегреческий меч ксифос (или "зифос", зависит от транскрипции). Правда слегка "отредактированный".

Ксифосом вооружались как афинские воины, так и спартанцы. Судя по тому времени, когда он был в ходу, 300 киноспартанцев должны были сражаться именно ксифосами:

 

ksifos.jpg

( Ксифос, датируется IV в. до н.э. Место находки - Верия, Греция )

 

 

Ксифос достигал в длину 50-60 см, однако есть версия, будто спартанцы использовали еще более короткие клинки, до 30 сантиметров длиной.

Понятно, что в этом случае оружие превращалось скорее в кинжал, нежели оставалось коротким мечом, но тому были свои причины.

Поскольку главным оружием у греков, было копье, то до ксифоса дело доходило лишь во вторую очередь. К этому времени воины бились уже в тесноте, которая не позволяла им как следует размахнуться. Длинный клинок просто завяз бы в сражавшейся толпе, и потому был совсем неудобен.

Однако форма самого клинка ксифоса еще более древняя. Вот на схеме, под буквами d, е, и f, мечи, которыми сражались три - три с половиной тысячи лет назад.

 

mechi-bronzovogo-veka.jpg

 

Мечи бронзового века и места их находок археологами (рис. Э.Окшотта).
Ранний бронзовый век: а — Крит; b — Ирландия; с — Дания.
Середина бронзового века: d — Англия; e — Италия; f — Микены.
Поздний бронзовый век: g — Великобритания; h — Дания; i — Австрия (Гальштатт)

 

 

Гэндальф

В фильме старый колдун сражается мечом, который восходит к оружию позднего Средневековья.

За неимением внятного постера к "Хоббиту", я взял кадр из "Властелина колец". Поскольку реквизит использовали тот же самый, не беда.

 

gendalf-sword.jpg

 

Теперь про сам меч Гэндальфа.

Как и меч Бильбо, его клинок имеет форму лаврового листа, однако это не так сильно бросается в глаза. Я разглядел это лишь на кадре из фильма, уже после кинотеатра.

И все же, по своей сути, меч Гэндальфа — полутораручный меч Позднего Средневековья. Полутораручный — потому что вторая рука помогала наносить удары и ставить блоки.

Вот как это выглядело в реальности:

http://www.youtube.c...jX59HMgWyg#t=13

 

В популярной литературе любят называть этот меч «бастард». Звучит красиво, но переводится как «ублюдок» или, если рядом дамы, «незаконнорожденный».

В длину меч Гэндальфа достигает 121 см., причем на клинок приходится 91 см.

Как и всякий меч, полутораручный имеет гарду - эту деталь еще называют перекрестье или крестовина. По одну сторону от нее начинается видимая часть клинка, по другую - рукоять и навершие.

Надо сказать, что при случае гарду полутораручного меча использовали в пешем бою:

Meister-Hans-Thalhofer.jpg

 

Кроме того, ей можно было цеплять противника за ногу, выбивать глаза и делать еще много чудесных вещей.

На всякий случай поясню: это рисунок человека по имени Ханс Тальхоффер. Он сделал его в Баварии в 1459 году специально для своего учебника фехтования. А поскольку полутораручный меч был современным ему оружием, то перед нами практически фотоинструкция.

Оно явно навеяно вот таким образцом. Не уверен, что показываю вам точную копию конкретного исторического меча, но навершие определенно типичное.

 

y3_cP2-jqXc.jpg

 

Красивое, но главное - полезное.

За счет своей длины оно не фиксировало руку бойца между гардой и навершием, как это было на ранних каролингских мечах. Наоборот, оно удлиняло рукоять, становясь ее продолжением.

А длинная рукоять это не только удобство фехтовальщика, но еще и покалеченный противник:

 

Meister-Hans-Thalhofer-2.jpg

 

 

Отличное навершие получил меч Гэндальфа, верно? ))

Торин Дубощит

Теперь меч короля гномов Торина "Оркрист", то есть "Грызущий орков".

 

Mech-Torina.jpg

 

Меч явно был вдохновлен двумя образцами. Первый — опять же из античности.

На рисунке ниже воин сжимает копис — это собрат ксифоса, еще один вариант древнегреческого меча. Название его, в переводе на русский, значит «рубить, отсекать». Другое название кописа (более современное и на латыни) — фальката.

Вполне возможно, что именно с этим оружием солдаты Александра Македонского пришли в Индию, и сражаясь там, рубили им хоботы боевых слонов. По крайней мере, такой эпизод описан римским писателем Курцием в романе «Поход Александра Македонского».

Ris.-22.-Grecheskij-voin-s-kopisom-s-att

 

 

Но меч короля Торина — не калька с кописа. Копис часто снабжали изогнутым обухом, тогда как на мече Торина обух прямой, хоть чертеж с его помощью рисуй.

И тут пора вспомнить средневековый европейский фальшион, меч с расширяющимся клинком. Эдакий гибрид меча и боевого топора.

От меча фальшион взял рукоять, позволявшую фехтовать - боевой топор на такое не способен. Зато у него смещенный центр тяжести, который придает его ударам страшную рубящую силу. Это свойство тоже есть у фальшиона.

 

Falchion1.jpg

 

Фальшион, который вы видите на фото, весьма интересен своей современной историей.

О нем узнали и заговорили лет десять назад, когда немецкий Общественный музей (Ротенбург) представил его в своей экспозиции.

В 2005 году оказалось, что в одной из частных коллекций есть почти такой же. А затем обнаружился еще один фальшион, тоже очень похожий на музейный.

Когда страсти и ажиотаж немного улеглись, на сцену вышел новый персонаж.

Некий 3d-дизайнер из Шотландии готовил их компьютерные модели для очередной игры про Средние века. И обнаружил их сходство не просто в размерах или пропорциях фальшионов, но даже в изгибе линий. Стопроцентное!

Понятно, что штамповки в то время не было, а при ручной ковке такое "близнячество" невозможно. С тех пор мир любителей холодного оружия раскололся на два лагеря - одни говорят, что фальшионы подлинные, другие - что это ловкая подделка.


  • Марика это нравится

Ведь нет Шепард без Вакариана...


#17 Молния

Молния

    Айнур

  • Таинственный орден
  • 4 087 сообщений
  • ГородБринвуд. Лунное Море. Фаэрун

Отправлено 15 Январь 2015 - 01:10

продолжаем-с......

Скрамасакс на поясе

 

75548.jpg

 

 

Этого гнома зовут Бифур, и на лбу у него не кудряшка, а застрявший в прочном черепе боевой топор. Но лоб гнома, даже с топором, нас интересует гораздо меньше, чем боевой нож у него на поясе.

Происходит он от оружия древних германцев, а затем и викингов, которое называется "скрамасакс".

 

skramy-.jpg

 

Надо сказать, популярность скрамасаксов у древних франков была такой, что ей могли позавидовать даже мечи.

Отчасти это понятно — хороший меч в те времена стоил слишком дорого, что бы стать оружием, доступным простому воину. Это потом они станут дешевле и доступнее, но до "потом" в те времена оставалось еще несколько веков.

 

saksy-frankov.jpg

 

Скрамасакс обходился не так дорого как меч, потому что на него уходило меньше кузнечной работы и меньше металла.

В длину он был около 40 сантиметров, и его клинок затачивался только с одной стороны. Характер войны, которая сводилась к обыкновенной резне и поножовщине в тесной толпе, вполне соответствовал короткому и относительно дешевому скрамасаксу.

 

saks.jpg

Реконструкция скрамасаксов, обнаруженных в Англии, Ирландии и (нижние три) Скандинавии.

 

Ножны скрамасаксов не были деревянными, а сшивались из одного листа кожи, согнутого пополам. Сверху их покрывали фигурными накладками, всевозможными оковками из металла, и крепили к поясу в наклонном положении. Ну прямо как у Бифура.

 

Копье и фошард - два в одном.

 

Вы наверняка обратили внимание на интересное оружие в руках Бифура: относительно короткое древко и страшный треугольный наконечник.

 

bifur.jpg

 

О нем тоже хочется пару слов сказать.

Было в Средние века такое оружие - фошард. Проще говоря, меч на древке:

 

image5.jpg

Западноевропейский рыцарь с фошардом.13 век.

На что было способно такое оружие нам подскажет Библия, написанная в середине 13-го века для короля Людовика IX. Библейские сюжеты иллюстрированы сценами жизни, привычной художнику. Нарисованы они не просто подробно, а до мелочей.

На ее страницах изображено очень много рыцарских побоищ, на некоторых можно увидеть фошард в действии:

 

x_9e4b2927.jpg

 

Разумеется, так же лихо разрубить железный шлем фошард не мог - но кольчуга, показанная на миниатюре, была ему вполне подвластна.

А поскольку Эпоху крестовых походов иногда называют веком кольчуги, то сомневаться в действенности фошардов не приходится.

Кстати на страницах этой книги, названной, в честь одного из ее обладателей, Библией кардинала Мациевского, есть еще одна примечательная иллюстрация.

13-s.jpg

 

Перед нами три копья с разными наконечниками. Присмотритесь к самому первому копью слева. Форма наконечника поразительно похожа на оружие Бифура. Ох, неспроста это))).

И еще про копья - вспоминается русская рогатина.
Тоже рубящее копье, причем весьма страшное. Я о нем в свое время целую статью написал, рекомендую к прочтению. Но сперва дочитайте эту )))

Теперь еще один интересный элемент - перекладина на втулке наконечника.

Сразу вспоминаются легендарные крылатые копья викингов, о которых мы говорили в статье "Смотрим фильм "Старое предание".

Со временем викинги канули в лету, а крылатые копья продолжали воевать. 27 июля 1214 года жертвой крылатого копья едва не стал король Франции Филипп-Август.

Это случилось возле городка Бувин во Фландрии, где его врагом была объединенная армия англичан, немцев и фламандцев.

 

image7.jpg

Бойцы городского ополчения Средневековой Фландрии 13-го века. Обратите внимание на крылатые копья в их руках.

В разгар битвы Филипп-Август настолько рьяно бросился в бой, что оказался глубоко в рядах врага. Германские пехотинцы окружили короля, отсекая несколько лучших рыцарей, которые были с ним в тот момент.

Один из пехотинцев зацепился крылатым выступом за кольчужный чепец Филиппа-Августа, и словно багром, стащил его с коня.

К счастью для короля он успел быстро вскочить на ноги и принял бой пешим. Он сражался в одиночку до тех пор, пока к нему не подоспела подмога. Добавлю, что в той битве войска Филиппа-Августа победили.

Дубина Нори

godendag.jpg

 

Здесь достаточно просто.
Среди находок археологов есть такая булава:

image10.jpg

 

Она датируется I-III столетиями до нашей эры, бронзовым веком. Место находки - Луристан, это одна из областей современного Ирана.

Еще более похожая на оружие Нори булава хранится в замке Гравенштейн, что в бельгийском городе Гент. К сожалению, фото ее очень плохого качества, так что, если у кого найдется нормальное - шлите в комментариях, поставлю в текст.

И еще одно интересное фото - оружие Первой мировой.
Среди кастетов, гранат и ружей целая коллекция так называемых траншейных дубинок. Некоторые из них поразительно похожи на древнеиранскую и бельгийскую.

А ведь с их помощью солдаты крошили друг друга меньше столетия назад!

 

80a191d43214a18d3f2873de9ac83366.jpg

 

Появились они по необходимости - война выдалась такая, что за каждый клочок земли цеплялись чуть ли не ногтями, и сражаться в окопах врукопашную приходилось постоянно. В тесноте и без того длинная винтовка, да еще с примкнутым штыком становилась обузой - вспомните спартанцев! А вот короткая крепкая дубинка, с шипами, была лучшим вариантом.

Поначалу в них вбивали гвозди, но потом оказалось, что это малоэффективно. Гвозди застревали в противнике и когда тот падал, увлекали дубинку за собой, так что ее хозяин оставался безоружным.

С окончанием Первой мировой траншейные дубинки, также, как и средневековые булавы, стали историей.

Глоин и его боевой топор

1961619.jpg

 

Форма топора - необычная. Это понятно. Но в ней легко читаются сразу три вполне средневековых боевых топора.

Один из них, выставленный в музее войска Польского, использовался в 16-м столетии венгерской пехотой. Очень удобное оружие - им можно и колоть и рубить. Вот одна из его современных реплик:

 

b1059.jpg

 

Второй топор, который явно повлиял на дизайнеров оружия, был найден на острове Готланд (современная Швеция). Топор датируется временем викингов - 9-11 веками и славится своей ажурностью - такой он один.

В музеях и частных коллекциях есть топоры с круглым отверстием в железке ("железко" это вполне научное слово, обозначает металлическую часть топора), есть с пропилом в виде креста. Но это все декор, оружие остается боевым.

На готландском же топоре боевые качества явно ослаблены в угоду форме:

 

x_f79c3955.jpg

 

Возможно этот топор служил для исполнения ритуалов или был знаком вождя, вроде скипетра или державы.

И наконец втулка, с помощью которой топор Глоина надевается на древко, напоминает о топорах в форме буквы "Г". Их особенно много ковали в средневековых Польше и Германии. Длинная втулка плотно одевалась на деревянное древко и предотвращала его раскачивание в топоре.

 

image11.jpg

 

Теперь про отверстия в топоре гнома. Это, кстати, тот самый топор, который мы видели во "Властелине колец" в руках сына Глоина - Гимли.

Мне всегда казалось, что отверстия в нем нужны для облегчения веса. Но в реальности вес уменьшали еще более незамысловатым способом. Чем больше и страшнее топор в профиль, тем он, как правило, тоньше в фас.


  • Марика это нравится

Ведь нет Шепард без Вакариана...


#18 Молния

Молния

    Айнур

  • Таинственный орден
  • 4 087 сообщений
  • ГородБринвуд. Лунное Море. Фаэрун

Отправлено 15 Январь 2015 - 01:17

продолжаем-с.............

 

Автора! Автора!

Ну и в самом конце мы изменим развоплощению киноперсонажей.
Гораздо интереснее узнать о тех людях, которые занимались скрещиванием всего описанного, что бы получить все показанное.

Это те же люди, которые создавали оружие для фильма "Властелин колец".

Во-первых, кузнец Питер Лайон, который просеивал весь дизайнерский креатив через жесткое сито максимальной функциональности.

 

peterlyon.jpg

 

"Какой бы ни была придумка дизайнеров, - рассказал он, - какие бы "навороты" не родила их фантазия, я всегда пытаюсь сделать меч максимально достоверным именно в качестве оружия. И главный критерий здесь - пропорции оружия, его детали.

Вместе с Лайоном над реквизитом фильма работал художник Джон Хоу. Он возглавил работу целого отдела, на плечах которого лежало создание художественной концепции фильма.

Стоит упомянуть интересную подробность - Хоу занимается исторической реконструкцией Средневековой Европы, состоит в одном из самых серьезных объединений с мировым именем - "Рота Святого Георгия".

 

company.jpeg

"Рота Святого Георгия" в полном составе

Так что фильму повезло: и кузнец и главный дизайнер ставили во главу угла историческую достоверность кинооружия.

Работа велась так. Сперва дизайнеры придумывали эскизы и делали картонные макеты оружия в натуральную величину. Затем передавали их Питеру Лайону, а тот обсуждал их с Хоу и остальной группой. Затем Питер приступал к их изготовлению.

«Все клинки, которые показывали зрителю крупным планом, изготовлялись из рессорной стали, так что будь они заточенными, я бы доверил им свою жизнь, - рассказывал Лайон и добавлял. что оружие специально "старили", дабы оно выглядело естественно. Это вполне соотносится с задумкой режиссера "Хоббита" Питера Джексона:

«У меня была единственная цель: я хотел достоверным и убедительным образом погрузить публику в фантастический мир Средиземья».

С другой стороны, топоры гномов, будь они из железа, были бы неприподъемными даже для Питера Джексона.))
Поэтому их надо было либо уменьшить, доведя до полукилограмма максимум, либо...

taylorfreunde.jpg

Ричард Тейлор

«Все дело в физических возможностях гномов, - поясняет директор компании "WETA Workshop" Ричард Тейлор. (WETA выступила в качестве подрядчика по созданию спецэффектов и огромной массы оружия к фильму "Хоббит") - Именно физические возможности гномов позволяли им не только таскать эти железяки, но и весьма умело ими махать».

Ну и в заключение - небольшое видео, отснятое в оружейных мастерских фильма "Хоббит".

 

 

 

 

пс. ну и фамилия у Джона.... Хоу ))) 


  • Марика это нравится

Ведь нет Шепард без Вакариана...


#19 Регис

Регис

    Страж Порядка

  • Хранители
  • 3 793 сообщений
  • ГородПермь

Отправлено 15 Январь 2015 - 16:19

Шикарная тема! Люблю такие вещи читать смотреть :)


"Ничто не истинно. Всё дозволено" ©

Мой канал на Youtube


#20 Молния

Молния

    Айнур

  • Таинственный орден
  • 4 087 сообщений
  • ГородБринвуд. Лунное Море. Фаэрун

Отправлено 15 Январь 2015 - 22:03

Регис, Это ещё не всё )) 

У меня есть в запасниках по оружию в общем, по оружию людей и по оружию гномов.

Ну и я не говорю уже про костюмы )) Даже обстановка во дворце Теодена есть. Там вообще офигеть тоже - в фильме не обращаешь внимания, но там даже столовые приборы сделаны с Роханским колоритом ) Это только подумать - стаканы с тарелками у каждого народа - свои! 

 

Буду потихонечку выкладывать )) 


Ведь нет Шепард без Вакариана...





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Copyright © 2024 Your Company Name