Far Cry 6.
Пройдена полностью, два раза. Время поделиться впечатлениями.
Начну с того, что как и предыдущая часть, эта часть тоже расстроила в финале. Не знаю, может так оно и задумано, всё же эта серия игр про мясорубку людей. Не должно такое мотивировать и жизнеутверждаться.
Много клишированной фигни про свободу лозунги революций и пьяниц/мстителей. Сюжет в целом неплохой но очень поучительный в плане того, что нагляднейшим образом показано - кто заказывает все эти революции.
Если отбросить общую канву и взять игру так как она есть без оглядки на реальный прототип и явную пропагандистскую чушь, навязываемую как бы 25-м кадром, то сюжет в целом даже интересный, держит до определенного момента цепко. Раздражающие, по началу, студенты, оказались вполне настоящими людьми со всеми плюсами и минусами, мстительные и мелочные поганцы, гадят в самый ключевой момент именно тем кто ради них что называется рвал и метал. Главный злодей диктатор, как это ни странно действительно желал лучшего для своей страны, просто способы избрал мягко говоря странные. Он так логично и по делу всыпал племяннику за Карлоса Монтеро, тогда почему же он считал что сможет правит при таком терроре населения, на лицо косяк в логике построения цепочек зависимостей. Впрочем, по сути, он мстил за отца и хреновое детство всему народу... так мне показалось. Если с этой точки зрения посмотреть, то его действия, наверное, понятны. В конце показывают, как эль президенте обсуждает план перестройки столицы для "истинных яранцев" и прямо ощущаешь цель этого недочеловека, который жаждал лучшего, для отдельной касты людей любыми средствами, и видел нечто прекрасное в перспективе, случись успех. Наверное, его болезнь сказывалась на том безумии что он творил, похоже, что разработчики взяли Гитлера, как основу прототипа антагониста.
Мотивация у нашего ГГ, что называется "не отходя от кассы", более чем убедительная прямо со старта игры. Как и в предыдущей части игры, пройдя пролог, можно сразу получить "секретную" концовку игры. Разумеется, ничем хорошим она не заканчивается, хотя... при таком раскладе, надо думать, погибнет гораздо меньше людей, так что спорная мысль. Революция, любая, - это моря крови с обеих враждующих сторон - это не шоу, не работа, не развлечение по кайфу. Это про боль и утраты, чаще всего тех, кому ещё бы жить и жить. Можно свергнуть льва тирана, но на его место обязательно полезут мелкие Пилаты, которыми удобно "управлять", посулив барыш...
Сам по себе геймплей на мой взгляд поставлен лучше, чем в пятом фар крае. Все очень гармонично, достаточно быстро добываются нужные ресурсы и прогресс получения экипировки не составляет никаких проблем. Есть реалтаймовый фарм миссий а-ля ВоВ, доска, с которой мы отправляем выполнять задания абстрактных партизан с командирами, через 1-12 часов, в зависимости от миссии, они возвращаются, играем в мини-игру выбирая решения, где многое решает рандомная рулетка (на неё можно повлиять как раза решениями), получаем ресурсы и прочие "ништяки", навроде стандартных видов вооружения или брелоков для оружия. Главный плюс - отправил и забыл до оповещения, вернулся забрал что вышло раздал ЦУ и дальше в бой, не напрягает.
Езда на технике, понравилось немногое - гидро и квадроциклы, секретный нереально тюнингованный в плане управления пикап. Самодельный типа вертолётик, даже не знаю как его назвать, нечто абсолютно ничего не имеющее общего с реальностью, но летает прекрасно, а главное, быстро. Морские лодки всех типов, от чуть ли не весельной из досок, до военного мини-катера. У всей техники есть свой характер, так что в какой-то мере это интересно исследовать на раз, а потом забить оставив только гидроцикл. Так же в игре есть гонки, а-ля испытания Клатча-Никсона из прошлой части, где нам нужно проехать/пролететь/проплыть по заданным чек-пойнтам. Для личных машин (их 4 штуки, и только на них можно ставить улучшения) есть различные улучшения, которые тоже можно усиливать. А вот зачем это делать, я так и не понял - слепили "до кучи" совершенно бесполезный кусок работы в игре. Для чего нам огнемет/миномет в багажнике, если их негде использовать? Или пулеметы на крыше, если чтобы уничтожить любую технику нужно вылезать из машины и доставать что-то реально мощное, потому что нашу машину не смотря на самые мощные защиты разносят из пулеметов за секунды. Можно уганть все виды транспорта пригнав на определенную стоянку получаем в личное пользование на будущее.
Само по себе персональное оружие и его модернизация сделаны неплохо, но опять таки, во-первых, нет никакой уникальности (даже для "уникальных" пушек), а во-вторых, куча лишнего мусора для разблокирования которого нужно ГОРУ специального редкого ресурса - "порох". Да можно забегать на одну спецоперацию и фармить там до посинения один вечер груз с самолета, набрав скажем 100 пороха, но даже этого числа вам НЕ хватит, чтобы разблокировать абсолютно все моды на оружие и супремо. Чувствуете? да-да, любимая идея Юбиков - задрачивать людей ради всего-всего, к счастью это совершенно не обязательно.
О Супремо стоит поговорить отдельно. Интересное решение, как можно сделать для игрока своеобразные уник фишки, при этом с разной компоновкой подготовленных устройств. Один рюкзак со взрывчаткой например, другой для охотника, третий боеприпасы на на войну типа Коммандос Шварценеггера. Это и забавно и интересно. Особенно квестовый МАГИЧЕСКИЙ от местной религиозной истории про Олува, триаде божеств, которая способна покарать любого, если он зарвётся и которая даже присоединяется к нам в виде чудной чёрной пантеры, способной дезинтегрировать врагов при атаке, так что даже трупа не остается. Такой, знаете, портативный любимейший ящик Хитмэна, куда он трупы прячет. Только магически О_О
Персонажи в игре не картонные - это порадовало, все со своими судьбами и характерами, причем очень-очень реалистичными. В этом плане Фар Край, как и всегда, не подкачал, придраться не к чему. Озвучка к слову тоже вполне чудесна, эмоциональна и без тупой цензуры.
Хотелось бы ещё отметить возможность десантироваться с самолета над одним "наших" убежищ повстанцев и лететь на костюме-крыле вплоть до 2 км, таким образом добираясь по-быстрому куда нам нужно по заданиям. Главное, не забыть сначала очистить воздушное пространство от... зениток (сбивают на ура). К слову о них, забавный факт - зенитки прямо нуждаются в том, чтобы рядом был кейс с обеднённым ураном, который, местами, вообще не охраняется. Вот в чём тут логика, мне не понять. Уран этот нам нужен, чтобы Хуан, наш поставщик супремо и супердевайсов, продал нам эти штуки - 100 урана (две зенитки) = 1 супремо или 1 спец пушка.
Спецпушки в целом хороши по идее, но плохи в реализации, больше половины бесполезны и не выдерживают критики, но они реально уники и фановые от этого, на любителя.
Ещё в игре есть интересное решение, которое мне понравилось. Сундуки с так называемыми криптограммами в виде замков. Нужно найти два объекта с картинками. путь к которым указывает стрелка, но как далеко по ней топать заранее не известно, хотя большинство вполне предсказуемо спрятаны, если понять куда смотреть. Проблема в том, что информацию о таких тайниках получить непросто, и более того часть этих сундуков вообще не сообщают где они находятся, найти можно по специальной играющей мелодии а-ля камертон. К слову эта же мелодия играет при приближении к криптограммам. Сам датчик, текстом, можно вывести на экран, и будет показывать надписью "звук колокольчика" и стрелка с расстоянием до цели, когда вы в радиусе действия мелодии.
Мне понравилось, что разработчики сделали этот датчик, поскольку я из тех людей кто плохо слышит.
Да и вообще, в чём Юбисофту не откажешь, они очень стараются сделать свои игры дружелюбнее к людям, имеющим какие-то ограничения по здоровью. Есть большой спектр настроек посвященный этому аспекту действительно помогающий - браво!
Озвучка как обычно хорошая, даже музыка понравилась. Антураж Карибского моря - это вообще моя ван лав ещё с детства, поэтому для меня шестая часть "Фары" была приоритетной априори. Смотреть со скалы на берегу, наблюдая реальный закат - это волшебно и реализовано просто как говорят: "на отвал башки". Офигенно красиво! Звуки дождя, тихого прибоя на пирсах, джунглей в горах, течение реки, или крики орлов. Видетькак плавают в море рыбы, акулы... Атмосфера - замечательная.
Подытожим.
1. оценка игре за технику 8/10 - есть баги, местами заставляющие даже перепройти что-то, потому что персонаж или его средство передвижения застряло в текстурах наехав на что-нибудь.
2. сюжет - 5/10 - слабо, откровенно предсказуемо, и депрессивно.
3. музыка и озвучка 9/10. Как обычно звуки водопадов слишком громкие, раздражает плюс местами никак не отключаемый ор пропаганды Антона Кастильо, президента Яры орущий под дикую музыку на всю округу, а нам надо бы по стелсу что-то там сделать - представляете как это анноит? нет, пока не поиграете - вы НЕ представляете. И никак нельзя это ни отключить, ни взорвать - хотелось убить автора этой идеи.
4. антураж/детализация мира 10/10 без комментариев.
5. комфортность геймплея в целом 8/10, порой раздражало мотаться туда-сюда особенно в серии заданий от Максимаз Матанзас.
Итого - примерно 8.5/10, могли бы вы сказать, но нет 7/10 - за очередной удручающий финал.