The Age of Decadence
Плохонько выглядит, но играется отлично.
Это РПГ с большой буквы Р... П... ну и Г, чего уж там...
То есть Ролевая, а не экшен с навыками, как сейчас принято. Огромная вариативность, куча социальных и боевых навыков, у которых даже опыт разный. И если вы подумали, что в игре два разных опыта, то нет, всё ещё более загадошно - опыта три. Один боевой, один социальный (воровство, притворство, болтология всяческая и т.п., даже знания) и один, призванный повелевать всеми - то есть приключенческий, который можно по мере надобности кидать и туда и туда. Плюс характеристики, влияющие и на то и на то, которые тоже надо с умом раскидывать. А, и количество здоровья как устанавливается при генерации так и не изменится (ну, почти) на протяжении всей игры. Уровней тут нету. Отдалённо напоминает божественный Fallout (первые части), но очень сильно переделанный.
Соответственно, персонажа можно отыгрывать по крайне разным маршрутам. Можно не драться вообще, а работать подкупом, обманом или угрозами. Я не сказал про репутацию? Так вот, репутация тут как бы ещё один вид характеристик, которые отвечают за разные проверки в игре. Например, запугать кого-то огромным числом убитых на своём счету. Или держать слово, или побеждать в особо эпичных битвах, или, в общем, есть. А ещё... В общем, наворочено очень много всего, предупреждаю, но оно действительно очень интересно и играется отлично. Главное, разобраться. Любители сложных (и продуманных) ролевых систем будут визжать от восторга как Дедпул при виде своих кассовых соборов.
Бои тут, кстати, тактические и чуть ли не поголовно уникальны. То есть нет такого, что надо дойти от одной точки к другой и на пути мобы пасутся (ну, одно такое место есть, ладно). Никакого экшОна, только тактика. Зачастую (а с людьми и всегда) есть вариант как-то поговорить, вытянуть информацию, а то и с помощью прокачанных критических ударов убить лидера группы (да, прям в тексте), получив и боевой опыт и плюсик к тренировке навыка. Эм, да, помимо собственно вложенных очков есть ещё и тренировка навыка... Я предупреждал.
В заданиях тоже очень много вариативности и различных подходов. Много и путей прохождения, тут и гильдии разные и три враждующих дома (мелкий, жаждущий стать большим, большой жаждущий построить новую Империю и дом религиозных фанатиков (тема религии подана вообще гениально, особенно если хватит навыков это раскопать!). И на мой взгляд это даже минус, потому как ни за одно, ни за два прохождения вы всю игру охватить не сможете. Можно отыгрывать миротворца, можно вора, убийцу и вообще маньяка-интригана. Никто не уйдёт обиженный. Можно попробовать как-то филигранно сочетать всё и вся, но это реально сложно. Помимо заданий есть и просто как бы сценки. Можно притворством и общением задурить богатенькой тётке голову и заполучить её драгоценности. Можно залезть к кузнецу в дом и найти несколько болванок и топор. Да, кузнить можно и самому, довольно интересно, как и алхимичить. Жаль только тут все чертежи покупаются, а не изучаются по мере нахождения предметов, как в Крысках Подземелий. Больше всего о мире можно узнать играя за учёного (блин, в какой ещё игре можно отыграть именно учёного!?).
А мир крайне интересен. Римские легионеры соседствуют с ордынцами и другими культурами примерно тех времён. Да, и при этом это постапокалипсис. Сюрприз, никто не говорил, что будет легко даже в сюжете. Машины и забытые технологии падшей Империи соседствуют с мечами и щитами. При этом очень самобытно и никакой магии, чистая НФ, что особенно приятно. Бластеров тоже не будет. Но будет болтер, если хватит навыков его собрать и вообще к нему попасть. Самое интересное, что чуть ли не каждый персонаж будет рассказывать историю мира по своему, в меру своего разумения и понимания, а то и активно дуть вам в уши. Познать что там на самом деле творилось, что привело к (судя по всему) аналогу ядерной войны, крайне интересно. А там ещё и вызванные боги и демоны затесались, понять которых тоже тот ещё вопрос. Концовок и путей их достижения кучи, хватило бы навыков их разгрести.
В общем, если забыть про хреновую картинку (а про это забывать таки нельзя потому как это тоже нужная часть, лучше бы в 2D сделали, но красиво, чем такое), получается очень интересная и продуманная РПГ не для всех, точнее не для любителей указателей на карте.
9/10