Warframe - очень своеобразный командный/сольный шутер с сюжетом (читать - есть ПвЕ, ага).
Внезапно, (для меня особенно, поскольку я не слишком то люблю шутеры) оказалось весьма интересно, бодро; когда настроение не особо - в самый раз. Зашёл поубивал супостатов что-нибудь смастерил. Единственное чего игре несколько не хватает - это музыки пободрее, когда "движняк" происходит.
Варфрейм - по сути это наша форма-потенциал (внешний вид) обладающая четырьмя способностями магического толка. И эти фреймы очень-очень сильно различаются стилями.
Базово, при создании персонажа, варфреймов три; причём выбор в будущем можно поменять, но никаких 1-2-3-4-5+ персонажей создать не дают; то есть выбрали и штопаем дальше уже сами; все базовые фреймы доступны по игре в будущем, тоже самое касается выбора оружия в прологе - выбор не принципиален и легко заменяется впоследствии. Стоит отметить только их доступность в порядке очереди: самый близкий - Мэг, за ней идет - Вольт и самый далеко расположенный, по прогрессии игры - Экскалибур.
По предыстории, мы своеобразный клон-нинзя (называемый Тэнно) пробудившийся из "анабиоза" в разгар заварушки в солнечной системе. От человека в нас осталось чуть-чуть да маленько, тем не менее арсенал оружия, в основном, вполне человеческий - от метательных ножей, до парных пистолетов-пулеметов (вторичное оружие); от луков, до гранатометов (основное); от кинжалов, до мечей/плетей/посохов (холодное оружие), на закуску, имеется специальный набор доспехов и оружия для полётов в космосе и, внезапно, плавания под водой - называемый Арчвинг.
Есть некоторое подобие петов (кото/собако-образных) живых, а так же механизированные стражи, все они со своими плюсами и минусами по механике действия и уникальным способностям.
В игре буквально всё модифицируется (кроме самого корабля на котором мы летаем, хотя он тоже модифицируется внешне и частично функционалом, но иначе) специальными "модами", что дает колоссальное разнообразие в сочетании с огромным выбором оснащения.
Например, комбинируя стихийный урон можно получить разные сочетания специализированного урона по разному влияющему на тех или иных противников, таким образом почти любое оружие остается актуальным, нужно лишь правильно его "зарядить".
Сама игра представляет собой фри-ту-плей онлайн платформу с донат системой; последняя не относится к сильно напрягающим, в плане того, что вполне можно играть и без неё, просто всё будет дольше добываться, исключением являются слоты под варфреймы, оружие и петов, их есть некоторое количество базовое, дальше нужно приобретать за "платину"; к слову, в начале игры игроку выдается 50 платины, так что можно сразу прикупить пару слотов под варфреймы или, например, шесть слотов для оружия. Получается, что всё не так уж и зажато в рамки как может показаться.
Изюминкой механики игры является прокачка разных фреймов и оружия (каждый вид можно прокачать не один раз - на этом завязана механика улучшений и модернизации), таким образом прокачивается основной Ранг игрока, который, в свою очередь, позволяет производить больше модификаций и т.п., то есть опыт персонаж получает опосредованно, а не напрямую.
Так же я бы отнес к изюминкам игры отличный паркур и прыжки-пулей, сокращающие бесцельное блуждание когда хочется или нужно быстро добраться до какой нибудь точки.
За пару дней игры становится понятно, что кажущаяся первоначально простота, не так и проста, пардон за каламбур.
Игра раскрывается постепенно, в том числе и сюжет, который разбит на весьма длинную цепочку заданий; делаем одни - разблокируем другие и так далее. Те игроки, кто прошел всю игру, хвалят сюжет он, с их слов: "не слишком банальный и с неожиданными поворотами", посмотрев какую-то часть игры, я склонен с этим согласиться - действительно интересно.
Экономика игры так же своеобразна, игровые кредиты и ресурсы не подлежат обмену; для обмена есть особые прайм версии варфреймов и оружия, а так же платина. Таким образом, можно заработать платину на тех, кому не терпится всё поскорее увидеть, обменивая добываемые праймы, и тем самым разблокировать себе слоты под фреймы, оружие и петов.
В связи с этим стоит также отметить, что игра позволяет прямо на лету менять регион, в зависимости от часового пояса, например, если вам захотелось поиграть в три часа ночи по средне-российскому времени, все уже спят - просто открываем опции игры и в два клика, без релогов, подключаемся, например, на северную америку; вуаля, группа снова быстро находится куда угодно кроме совсем непопулярных локаций. Плюс "западный" игрок более склонен купить что-то, чтобы не тратить час-другой на выбивание экипировки, а значит с ними можно поторговать за платину.
Так же отмечу, добывать можно почти ЛЮБЫЕ вещи в игре без каких-то особенных затрат времени, правда есть ряд ресурсов привязанных к конкретным событиям, но смысл в том, что добыть что-то для обмена на платину не так и сложно.
В общем, моё мнение - удачный проект для тех, кто устал заморачиваться, куда-то спешить. Игра не запрещает играть и очень активно в стиле контр-страйка, однако можно играть и в скрытном стиле, для чего есть как бесшумные оружия, так и способности движения персонажа, например, по стене под потолком или в режиме невидимости (у соответствующих фреймов/петов) или просто рывки для быстрого сокращения дистанции и последующего бесшумного устранения цели.
Так же забыл отметить, что проходя одну и ту же миссию, игра генерирует разные её варианты топографически, что не может не радовать, разумеется какие-то части карты узнаваемы и, по сути, это блок-система, тем не менее - приятно ходить по разным конфигурациям, а не по одной и той же дорожке каждый раз.
Моя оценка в итоге 7-8/10 баллов - любителям пострелять, как минимум, стоит оценить.
P.S. Вычел 2-3 балла за не слишком вразумительную музыку; огрехи интерфейса порождающие порой серьезную нехватку информативности (что, по счастью, компенсируется хорошей вики, причём на русском языке); плюс пара багов порой выскакивающих и заставляющих перезапускать клиент или ждать пока клиент сообразит и вернет персонажа, внезапно провалившегося под текстуры, обратно на поверхность. К счастью подобные баги не часты, надеюсь, со временем, разработчики все их исправят.