Ведьмак 3: Дикая Охота
Сюжет. Основной - поиски Цири и Охота - просто хороший. Но бес кроется в деталях: дополнительные задания, заказы по большей части разнообразны и интересны, подчас даже неожиданны. Составные части основного сюжета, типа Барона, Младшего, королей Скеллиге и т.п. тоже выше всяческих похвал. Особенно тронула и запомнилась история Барона, очень непростая в эмоциональном плане, мнение о персонаже меняешь буквально после каждого разговора. Приятно было видеть кучу интересных новых (Ведьмы с топей очень жуткие) и даже некоторых старых персонажей, особенно Дийкстру. Не ожидал, особенно не ожидал, что он не убьёт ведьмака сразу как только увидит. Но есть и минусы, некоторые нелогичности. Например, тот же Дийкстра в конце не понимал, что Геральт покрошит всех, учитывая сколько он накрошил (а ведь шпион получал донесения, может даже звёздочки рисовал) в Новиграде и окрестностей? Или с чего вдруг Радовит съехал с катушек? Не, проредить магов действительно надо было, но не до такой же степени! И где Адда-то? Хоть бы строчку в биографию внесли. Странно как-то. Сюжету не хватает загадок, как во втором с Лето, например, вроде и главный гад, однако вроде и нет. Сразу ясно с кем будем драться, кто враг, никаких неожиданностей. Но в целом - отлично. Не скажу что прям шедевр, но было очень даже интересно. Йорвета опять же нету, что прям шикарно.
По количеству персонажей третья часть переплёвывает вообще всё. И все отлично сделаны и прописаны (особенно если смутно помнишь что было в книгах). А за эпизоды в Каэр Морхене фанат вообще мог бы душу продать, если бы было кому. Сражение с помощью друзей, ведьмачья попойка и остальное просто прекрасны.
Отдельно очень понравились поиски следов и запахов. Впервые видна работа охотница на монстров, а не оприходывателя чародеек и болтателя с королями. Хотя, оно тут тоже есть.
Но чёрт побери! Один раз сказать, что не любишь порталы... Ладно, второй. Но десятки раз! По началу ещё себя сдерживает, но дальше буквально каждый раз эта шутка обыгрывается! Это уже не уровень Петросяна. Это шутка уровня... Геральта.
Мир. Ну, тут снимаю волосы - такого огромного, продуманного, атмосферного и живого мира я ещё не видел. Отлично передана глушь Велена, атмосфера войны, новиградского фашизма пополам с религиозностью (блин, как игру у нас ещё не запретили-то? Учитывая, что и у нас и мире Ведьмака боги никак себя не проявляют, а вот фанатики ещё как...), традиций скеллигцев (но рогатые шлемы... как!?). Каждая деревня уникальна, Новиград огромен. Это не Скайрим, где пара-тройка десятков уникальных персонажей и домов на весь город. Понимаю, что игровая условность, но тут прям веришь, что это многотысячный город! Хотя и не на 30т, как заявляется, но на 3т точно. Причём Новиград действительно крайне разнообразен и атмосферен. Живой город, а не просто декорация, ожидающая Главного Героя. А вот если говорить о наполненности мира, тот тут Ведьмак 3 проигрывает Fallоut 4, где буквально на каждом шагу было что-то действительно уникальное. Здесь же намного больше открытых пространств, которые по большей части пусты, но при этом очень красивы, не надоедают. Так что, шевелись Плотва! Отдельно приятно, что в третьей игре наш ведьмак наконец-то натренировался действительно быстро бегать! В минусах не сильно интересные поиски сокровищ и много запрятанных сундуков (кто их столько раскидал-то!?). Особенно хреново было на Скеллиге с подводными контрабандными бочками. Зачем было их столько делать, если они абсолютно одинаковые!? Это просто чудовищная скука их всех вылавливать, а мимо пройти нельзя, надо что бы на карте всё было аккуратненько. Это же сломало всю экономику игры. В первой трети, когда у тебя в запасе не набирается и 10000, чувствуешь себя действительно ведьмаком подзаборным. На Скеллиге у меня было около 30т. После этих грешных бочек с сундуками 100т. Ещё жалко то, что нет действительно поражающих воображение местностей, как, например, эльфский лес во второй части с огромадными деревьями. Тут и деревца-то какие-то куцые по большей части, с два Геральта, а не с пятиэтажный дом. Так что просто интересный равнинный пейзаж, но хотелось чего-то более впечатляющего и необычного. Тем более что изредка оно проглядывало во время путешествия в другие миры.
Графоний. О-о-о, ну тут прям шикарно. Только огромным усилием воли не нащёлкал несколько сотен фоток. Всего-то каких-то пол сотни. Красивейшие закаты и восходы, погодные эффекты, которым даже мод не нужен (первый раз такое в игре с открытым миром)! Красивые светлые ночи. Мало в какой игре не проматывал время, что бы банально видно было окрестности. Атмосферу дополняет прекрасная музыка. А как деревья на ветру гнутся век бы любовался. Но мод на текстуры поставить стоит. Ибо такой огромный и хорошо оптимизированный мир ковался некоторыми жертвами, которые ближе к середине игры уже становятся видны. Особенно когда тебе на каждом углу Ворожей мерещится, а то и не в единственном экземпляре.
Ролевая система и бои. В ведьмаке всё так же нет полноценной ролевой системы, её заменяет система навыков, каждый раз разная и каждый раз не сказать что бы сильно удачная, хотя и интересная. Так и тут. Довольно спорный момент с выборов активных навыков, но интересно. Ну а боёвку считаю лучшей в серии, самой удобной и интересной с всеми этими перекатами и отскоками. Скайрим ревёт в углу, посыпая рогатый шлем пеплом. Очень динамично и интересно, бои зависят не только от прокачки, но и от личных навыков игрока. Причём даже выбрал снаряжение школы котиков, что бы лучше прыгать и наносить быстрые удары. Арбалет опять же против летающих тварей хорошая находка. Анимация, кстати, тоже весьма хороша, как в боях так и в роликах и просто движениях персонажей, хотя и иногда бесит когда при поднятии чего-то прямо у тебя под ногами нужно несколько кругов набегать пока он встанет как нужно.
Интерфейс и журнал. Лучшее, что было в серии, но тоже не идеал. Инвентарь отличный, очень информативный и удобный, но начинает тормозить, если наберёшь много компонентов для ремёсел (правда, только на этой вкладке). Хорошо придумали с зельями, которые нужно создавать только один раз, а затем просто пополнять запасы. Удобно, иначе вообще бы не пользовался, подозреваю. Неплох бестиарий, но снова не сильно удобный журнал, хотя и лучше чем в прошлых частях. Самое обидное, что пропали шикарные литературные описания буквального каждого этапа заданий из второй части. Да, оно есть, но далеко не на каждом этапе задания и без особых писательских выкрутасов. То есть в общем-то можно и не читать.
Кузнение и алхимичество. По началу создание предметов и зелий очень впечатляет. Фактически лучшее на первых этапах (Белый Сад и Велен) вы будете именно создавать и с нетерпением ждать уровня, что бы создать себе что-нибудь получше. Потом приходит понимание, что всё, что вы находите в тайных сундуках годится разве что на продажу или переплавку. А когда настаёт черёд ведьмачьих рецептов всё остальное тоже уходит в историю. И происходит это примерно в Новиграде и получается, что во второй половине игры мы не находим никаких новых хороших вещей на замену даже среди рецептов. Что печально, ибо система очень интересная.
Гвинт. Новая игра действительно интересная (особенно когда много карт хороших соберёшь), но я долгие карточные забавы не люблю, поэтому с помощью специального мода их пропускал. И так игра большая.
Русская озвучка. Как ни странно, стало хуже. Понимаю, что игра немерено огромная, но некоторые непонятные интонации и заторможенность присутствует. Очень не понравился голос Цири, не сильно Йен. В остальном хорошо, но не так идеально как во второй.
Баги. И это та самая бочка дёгтя в море мёда. Их до Эмгыра. В основном по мелочам, но этих мелочей много и чем дальше, тем более они заметней. Понятно, что в такой огромной игре за всем уследить невозможно, парящие в воздухе кусты и деревья уже давно стали классикой, но незавершающаяся парочка заданий по поиску сокровищ? Проваливающийся сквозь лестницу солдат в ролике? Огненная магия в руке Трисс, которая не исчезает до конца задания и жутко звучит, затмевая даже голоса? Весемир, радостно скачущий к таверне на невидимой лошади?.. Непозволительно много.
Итого. У нас есть отличная игра, завершающая отличную трилогию. Да, не без недостатков, но достоинств, уникальных черт столько, что прощается многое. Это не абсолютный шедевр среди игр с открытым (почти) миром, у всех есть свои достоинства и недостатки. Но это определённо одна из тех игр, в которые должен поиграть каждый любитель РПГ.
9/10
ПыС: Он таки действительно не любит порталы.
ПыСС: Эх, надо было романсить Трисс...
ПыССС: ДЛС ещё впереди. Скрины тут.